Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему

Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pugovitsa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire

«В гости к пуговке»

Цель: ознакомление детей с пуговицами, их назначением и многообразием.

Программные задачи:

  1. расширить знания детей о пуговицах,
  2. формировать умения сравнивать пуговицы,
  3. развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

Ход занятия.

Вос: Дети, я сегодня получила необычное письмо – приглашение. Нас в гости приглашает Пуговка. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте сядем поудобнее, я расскажу вам одну историю.

Было это очень, очень давно. Появился на земле человек. Только вот одежды у него не было. А без одежды было очень холодно. И тогда человек придумал вместо одежды накидывать на плечи шкуру от зверей, а чтобы она не сползала, приходилось держать ее руками. Конечно, это было очень неудобно. Хотите попробовать? (Ребенку накидывается на плечи шубный материал). Что же делать? Как же быть? И человек придумал застежки. Первые застежки были из камней, костей животных, а завязки из прочных волокон растений. А затем человек придумал пуговицу. Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения одной половинки с другой. А знаете, что означает слово «пуговица»? название пуговица получила от слова «пугать». Считалось, что пуговица, пришитая с изнаночной стороны одежды, отпугивала нечистую силу. Сегодня нас пуговки не пугают, а, наоборот, привлекают к себе внимание.

Давайте посмотрим на нашу коллекцию. Какие у нас здесь пуговицы? (Ответы детей: большие, маленькие, разноцветные с двумя и четырьмя дырочками, разной формы).

А, где можно встретить пуговицы? (Ответы детей).

А еще из пуговиц можно делать красивые поделки. Сегодня у нас их много. Давайте еще раз рассмотрим их. А теперь нам пора идти в гости к Пуговке. (Физкультминутка)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам прошли,

Через речку перешли,

В гости к пуговке пришли.

(Выходит пуговка).

Пуговка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали, кто я? (Ответы детей).

Я пуговка – кругляшка,

Красивая рубашка.

Я пуговка веселая,

Такую не найти.

Люблю я петь и танцевать,

Со мною можно поиграть.

Ребята, у меня много подружек пуговиц. Они очень разные, и тоже любят, когда с ними играют. Но вот беда когда я к вам собиралась то рассыпала свои пуговки и они все перемешались. Поможете мне собрать их ?

Пуговка : ребята перед вами на экране мои подружки пуговки, большие пуговки надо сложить в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Игра на интерактивной доске «Классификация» (дети с помощью пера передвигают пуговицы в корзину)

Пуговка: Молодцы ребята, спасибо вам большое вы все сделали правильно.

Пуговка: а теперь можно и поиграть. Вы любите играть в прятки. (ответ детей) Пуговки тоже любят играть в прятки. Они так хорошо умеют прятаться, что я не смогла найти не одной. Поможете мне их отыскать?

Игра « Прятки» (в тазике с манкой ребята ищут пуговицы)

Пуговка : молодцы ребята все пуговки отыскали. Понравилось вам играть с пуговками. Хотите сыграть еще в одну игру?(ответ детей)

Игра «Разложи по домикам» на интерактивной доске

Пуговка: Испугались пуговки ,

                  Растерялись,

                  Раскатились по углам,

                  Разбежались .

Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по домикам разложим? ( ответы детей )

Перед вами три домика, в которых живут пуговки (пуговки с двумя дырочками, пуговки с четырьмя дырочками и пуговки «на ножке».Дети с помощью пера передвигают пуговки и сортируют их по домика).

Игра «Собери целое из частей»

Пуговка: А сейчас я хочу проверить вашу сообразительность и внимательность. У меня на столе много разных частей, и чтобы из них собрать какой –то целый предмет надо подобрать подходящие части друг к другу и пристегнуть их с помощью пуговиц. (дети собирают целое из частей). А давайте назовем что же у вас получилось(ответы детей).

Пуговка: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю потанцевать.

 Согласны?

Танец : под песню «Песня пуговки- непоседы»(из сказки «Жужа»)

Пуговка: Ну вот ребята пришло время нам прощаться. Я  хочу сказать вам спасибо за то, что пришли ко мне  в гости и так весело поиграли со мной и с моими подружками. Давайте вспомним как мы играли. (предполагаемые ответы детей). На прощание я хочу подарить вам своих подружек – пуговиц. Возьмите их с собой и раскрасьте их так, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными. Ну, а мне пора. До свидания, ребята.

Воспитатель: ну и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка: По ровненькой дорожке

                                 Шагают наши ножки.

                                  По камушкам, по камушкам

                                  По кочкам мы идем

                                  Через речку перейдем

                                  Обратно в садик попадем.

                               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....