Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Попова Елена Анатольевна

    использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии  «Сказка о Зайчике»


    Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
    Задачи:
    •    прививать  желание заботиться о своём здоровье,
    •    учить находить решение поставленной проблемы,
    •    развивать речевую активность,
    •    воспитывать доброжелательность.
    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
    •    Наглядный метод (использование  игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями)
    •    Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка)
    •    Словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»)
    •    Прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)
    •    Игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)
    •    Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)
    По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: 
    •    социализация (игра «Где же наши ручки?»); 
    •    коммуникация (рассказ потешки); 
    •    здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра)
    •    познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек)
    •    музыка (игра-песенка - пантомимические этюды)

    Ход занятия:
    I.    Организационный момент
    Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!  
    II . Основная часть
    Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и  он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч.  (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень  хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
    Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:
    «Водичка, водичка,
    Умой мое личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток 
    И кусался зубок».     
    А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
    Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из  веселых игр с нашими чистыми ручками!
    Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)
    Где же наши ручки? ( дети прячут ручки)
    Наши ручки, наши ручки
    Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
    Пляшут наши ручки,
    Поплясали, стоп!
    Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
    Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
    Пляшут наши ножки,
    Поплясали, стоп!
    Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
    Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
    Пляшут, пляшут наши детки!
    Поплясали, стоп!
    Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.
    Дети: Живот заболит.
    Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!
    Воспитатель: Я  еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка. 
    Вот она!  (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):
    - Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на  мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. 
    III .Итог занятия
    Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.
    Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»

    Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

    Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

    Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...