Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие к зайчику»

 

Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Материалы и оборудование: муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семян фасоли: «один» - «много».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо от зайчика. Он хочет сварить овощной суп, но ему не хватает овощей. Просит нашей помощи. Поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: На огороде мы собрали большой урожай овощей. Давайте посмотрим какие овощи зайчику нужны и выберем их для него на подносе.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Капуста

Воспитатель: Правильно. Миша, найди на подносе капусту. Молодец! Садись на стул и держи её в руках.

 

На экране видим овощ, дети поочереди подходят, находят нужный овощ на подносе и садятся обратно на стул с овощем в руках.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали почти все овощи, нужные для зайчика. Фасоли у нас нет на подносе, но мы во время путешествия найдем её на складе овощей, и наберём сколько нужно. А сколько фасоли нарисовано на картинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот мы её много и наберём.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путешествие. Берите овощ в руку и идём за мной.

Физкультминутка

 

К зайцу в лес пойдём сейчас

В гости ждёт сегодня нас.    /Шагаем по кругу

Ножки топ-топ-топ –

Мы идём за поворот.

Руки хлоп-хлоп-хлоп –

Развесёлый мы народ.   / Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать

Солнцу в небе улыбнись  / Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся

А деревьям поклонись.    / Наклониться вперёд

Прыгнем мы через канаву,  / Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

К зайцу мы идём в дубраву.   / Шагаем по кругу

 

Воспитатель: Вот мы с вами до речки дошли. На другой берег перебираться будем по камешкам. У кого в руках какой овощ, на тот камень вы и можете встать, чтобы на другой берег перейти. Овощи сложим в корзинку, которая на том берегу нас ожидает. Удобнее будет нам их нести к зайчику.

Дети по очереди переходят речку по камешкам, на которых нарисованы овощи. У кого капуста, встаёт на камень, где нарисована капуста. И т.д.

 

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства:  три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до склада с овощами. Зайчику сколько нужно фасоли взять для супа?

Дети:  Много.

Воспитатель: В «Волшебных мешочках» лежит разное количество семян фасоли.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?  Давайте найдём шарик, где нет ни одной. 


Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают,

какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

 

Воспитатель: Молодцы. Правильный мешочек с фасолью нашли. Кладём его в корзинку.

Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома зайчика.

Все овощи выкладываю на стол постепенно,

доставая их из корзины на поднос.

 

Воспитатель: Ребята, а помните, что хотел приготовить из овощей зайчик?

Если затрудняются ответит подсказываю)

 

Суп! Давайте с вами поможем зайчику варить суп!  

Складываем овощи в кастрюлю)

 

Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!

Ваня, подай морковку, молодец!

Миша, положи в кастрюлю капусту. Умница, правильно нашел!

Слава, а ты лук, вот молодец!

Ксения, подай свёклу пожалуйста. Верно нашла!

А я добавлю фасоль.

Дальше песенка

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Фасоль,

Лук и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

 

Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику с овощами для супа.

А сейчас Тамара Алексеевна вместе с зайчиком отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Зайчик говорит вам всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_2_ml_gr_puteshestvie_k_zaychiku.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие к зайчику»

Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Материалы и оборудование: муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семян фасоли: «один» - «много».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо         голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо от зайчика. Он хочет сварить овощной суп, но ему не хватает овощей. Просит нашей помощи. Поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: На огороде мы собрали большой урожай овощей. Давайте посмотрим какие овощи зайчику нужны и выберем их для него на подносе.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Капуста

Воспитатель: Правильно. Миша, найди на подносе капусту. Молодец! Садись на стул и держи её в руках.

На экране видим овощ, дети поочереди подходят, находят нужный овощ на подносе и садятся обратно на стул с овощем в руках.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали почти все овощи, нужные для зайчика. Фасоли у нас нет на подносе, но мы во время путешествия найдем её на складе овощей, и наберём сколько нужно. А сколько фасоли нарисовано на картинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот мы её много и наберём.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путешествие. Берите овощ в руку и идём за мной.

Физкультминутка

К зайцу в лес пойдём сейчас

В гости ждёт сегодня нас.    /Шагаем по кругу

Ножки топ-топ-топ –

Мы идём за поворот.

Руки хлоп-хлоп-хлоп –

Развесёлый мы народ.   / Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать

Солнцу в небе улыбнись  / Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся

А деревьям поклонись.    / Наклониться вперёд

Прыгнем мы через канаву,  / Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

К зайцу мы идём в дубраву.   / Шагаем по кругу

Воспитатель: Вот мы с вами до речки дошли. На другой берег перебираться будем по камешкам. У кого в руках какой овощ, на тот камень вы и можете встать, чтобы на другой берег перейти. Овощи сложим в корзинку, которая на том берегу нас ожидает. Удобнее будет нам их нести к зайчику.

Дети по очереди переходят речку по камешкам, на которых нарисованы овощи. У кого капуста, встаёт на камень, где нарисована капуста. И т.д.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства:  три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до склада с овощами. Зайчику сколько нужно фасоли взять для супа?

Дети:  Много.

Воспитатель: В «Волшебных мешочках» лежит разное количество семян фасоли.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?  Давайте найдём шарик, где нет ни одной. 


Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают,

какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

Воспитатель: Молодцы. Правильный мешочек с фасолью нашли. Кладём его в корзинку.

Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома зайчика.

Все овощи выкладываю на стол постепенно,

доставая их из корзины на поднос.

Воспитатель: Ребята, а помните, что хотел приготовить из овощей зайчик?

Если затрудняются ответит подсказываю)

Суп! Давайте с вами поможем зайчику варить суп!  

Складываем овощи в кастрюлю)

Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!

Ваня, подай морковку, молодец!

Миша, положи в кастрюлю капусту. Умница, правильно нашел!

Слава, а ты лук, вот молодец!

Ксения, подай свёклу пожалуйста. Верно нашла!

А я добавлю фасоль.

Дальше песенка

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Фасоль,

Лук и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику с овощами для супа.

А сейчас Тамара Алексеевна вместе с зайчиком отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Зайчик говорит вам всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...