Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель.  Формирование интереса к математическим занятиям.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить с образованием второго десятка;

-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;

- продолжать формировать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

-формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа.

Развивающая:

-  развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательные:                                                   

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_podg.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Цель.  Формирование интереса к математическим занятиям.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить с образованием второго десятка;

-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;

- продолжать формировать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

-формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа.

Развивающая:

-  развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

Воспитательные:                                                   

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём 

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

1 задание.

На доске10 красных кругов.

Воспитатель: Сколько кругов на доске. (10).

Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте  их.

Перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок  «Сколько пучков у вас получилось?» (1 Пучок)

Воспитатель: Сколько палочек в пучке? (10)

Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».  Воспитатель отделяет 10 кругов и рядом кладется один желтый  круг.  

Воспитатель:  А,  теперь положите  на пучок еще одну палочку. Сколько у получилось десятков? (Один десяток) 

Воспитатель: Сколько единиц над десятком? (Одна единица) 

Воспитатель: Это число  «Один-на-дцать», обозначьте число с помощью цифры, сколько в нем десятков и единиц. Что обозначает первая цифра (Один десяток). Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Воспитатель: Что обозначает вторая цифра?

(Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще палочек добавили? (Одну)  Сколько у нас десятков? (Один десяток). Сколько единиц над десятком? (Две единицы) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами» (Две-на-дцать).

Воспитатель: (Показывает цифру 11). Что обозначает первая цифра? (Один десяток). Что обозначает вторая цифра? (1 единицу, 2 единицы)

Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились со вторым десятком.

Продолжаем работать.

Сейчас мы будем решать задачи.  Задача делиться на части. Это – условие и вопрос. Вопрос связан с условием.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Послушаете задачу.

«На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 4 воробья, к ним прилетели и сели рядом ещё 3 синицы).

Теперь назовите вопрос. (Сколько птиц сидит на ветке?) Теперь нужно решить задачу уже известным нам способом. Птиц мы обозначим  точками. Изобразим четыре синички - четыре точки. Посчитаем, обведем точки - всего было 4 синички. Прилетели 3 воробья (изображаем точками), считаем, обводим вокруг -всего три воробья. Как узнать, сколько теперь птиц? (Пересчитать все точки (7)).

Обводим – всего 7 птиц.

Решение задачи обозначим  цифрами и знаками. (Перед вами лежат карточки с числами и знаками). Заменяем точки цифрами: 4 и 3.

Если птицы прилетели, какой знак мы поставим между кружочками? (+). 4+3-получится 7. Слово «получится» мы заменим на знак =. Чтобы ответить на вопрос нужно вспомнить, как звучал вопрос. Сколько птиц сидит на ветке? И каков же ответ задачи скажем полным предложением. (Всего на ветке сидит 7 птиц.). У вас появилась запись – решение задачи. Арсений прочитай решение в своей тетради. Ребята, сейчас мы с вами использовали модель решения задачи с помощью кругов. А сейчас я предлагаю вам самим составить задачу на сложение и зарисовать их в тетради. Помните у задачи есть условие и вопрос. (Дети выполняют задание, затем высказывают свои задачи)

Физминутка.

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку и начинает отсчет, дети передают мяч и продолжают считать, затем обратный счет.

Игровое упражнение 

Воспитатель: Возьмите 4 красных круга и положите справа от себя, один желтый круг положите слева. Сколько кругов лежит на столе. (5)

Воспитатель: А, теперь 3 красных круга положите справа, а 2 желтых слева «Сколько всего кругов получилось? (5)

Как вы составили число пять? Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Играем, считаем, решаем"

Материал содержит подробный конспект организованнной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Оснавная цель ООД - учить детей самостоятельно составлять и решать арифмети...