Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
    презентация к уроку (старшая группа)

    Волошина Татьяна Владимировна

    НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «общеразвивающий детский сад №118»

    Технологическая карта  непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме:

    «По страницам книги. В чём загадка»

    Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие

    с применением информационно – коммуникативной технологии.

    Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»;

    «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Создать условия для развития певческих умений и навыков  детей в процессе обучения пению.

    Образовательные задачи:

    1. Продолжать развивать навык чистого интонирования мелодии в определённом диапазоне, чёткую дикцию, хорошую артикуляцию;
    2. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения;
    3. Совершенствовать умение исполнять попевки в разных тональностях и с разной мимикой;
    4. Формировать умение делать короткий вдох между музыкальными фразами;
    5. Совершенствовать мелкую моторику;
    6. Обогащать непосредственно музыкальный опыт детей в пении.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать чувство ритма;

    2. Развивать желание исполнять песни, пробуждать интерес к пению как

        средству  познания  настроений, эмоций, чувств;

    3. Расширять кругозор детей через знакомство с обобщающим понятием

        «вода» и обитателями подводного мира;

    4. Закреплять умение детей устанавливать причинно – следственные связи,

        делать самостоятельные умозаключения;

    5. Закреплять знания детей о своём здоровье, умении делать самомассаж.

    6. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать желание петь друг с другом, радоваться успеху своего товарища;

    2. Закреплять умение совместного исполнения песен;

    3. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по пению;

    4. Формировать правила поведения в коллективе;

    5. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

    Педагогические технологии:  личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, социоигровая, информационно – коммуникативная.

    Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические, проблемная ситуация

    ИКТ и ТСО:

    Мультимедийный проектор; ноутбук; экран; музыкальный центр.

    Материалы:

    • Презентация занятия «По страницам книги»;
    • Музыкально – дидактическая игра «Озорные рыбки» (дыхание, рыбка каждому ребёнку);
    • Схемы для выполнения упражнения «Волны» (штиль, шторм);
    • Мимические картинки;
    • Детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны;
    • Микрофоны;
    • Мольберты.

    Литература:

    1. О. Н. Арсеневская – Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения, - Волгоград,  Учитель, 2012;
    2.  М. Ю. Картушина – Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.; ТЦ Сфера,2006;
    3. М. Ю. Картушина – Логоритмические занятия в детском саду; Методическое  пособие. – М.;ТЦ Сфера, 2004;
    4. О. В. Кацер Игровая методика обучения детей пению; Учеб. пособие. СПб.; Издательство «Музыкальная палитра», 2005;
    5. М. А. Михайлова  Развитие музыкальных способностей детей; Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль; Академия развития, 1997;
    6. Т.М. Орлова, С.И. Бекина - Учите детей петь. Песни и упражнения для развития   голоса у детей 6 – 7 лет; Кн. Для воспитателей и муз. руководителя дет. сада. – М.; Просвещение, 1998.
    7. З.Я. Роот, «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис – Пресс, М, 2004.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Этапы совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    Организационный момент.

    Психологический настрой.

    Оздоровительный самомассаж

    «Добрый день»,

    Создание проблемной ситуации.

    Основная часть

    Заключительная часть

    Итог занятия

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня замечательная погода!

    Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем: «Доброго дня!»

    У меня есть интересная книга, и мне хочется её вместе с вами рассмотреть и прочитать. Но это не простая книга – это

    книга – загадка, книга – видео. Нам нужно в конце занятия угадать, что объединяет все иллюстрации этой книги.

    Посмотрим?

    2 слайд «Весёлые рыбки» (упражнение на дыхание)

    «Солнышко жарко печёт,

    Речка под солнцем течёт,

    Сверху до самого дна

    солнышку речка видна.

    Вот на большой глубине,

    Вот на прозрачной волне

    Рыбки ныряют, плывут,

    тихие игры ведут»

    Музыкальный руководитель вовлекает детей в игровое действие, поощряет детей к высказыванию.

     

    3 слайд «Море бушует»

    «Вода после шторма всегда в беспорядке,

    Виднеются всюду морщины и складки.

    Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

    Всё время утюжат его корабли!»

    Музыкальный руководитель, используя схемы – символы на высоту звука, показывает последовательность действий, поддерживает познавательный интерес.

    4 слайд «Море, солнце,

    летают чайки»

    «Что такое море? Чайки на просторе,

    Скалы – великаны, холодные туманы.

    Волны трёхэтажные, моряки отважные,

    Акулы зубастые, киты головастые.

    Камней подводных глыбы, диковинные рыбы, кораллы, осьминоги, медузы и миноги,

    А на дне темно, как в кино…»

    -Катер по морю плывёт, а над ним летают чайки и звонко кричат.

    -А на палубе дети сидят и читают стихи про чайку.

    Теперь пропоём наши стихи.

    Хотите узнать, что ждёт нас дальше?

    5 слайд «Медузы на воде»

    «Барышня – Медуза в пышных кружевах

    Весело танцует на морских волнах.

    Длинные серёжки очень ей идут,

    Ими любоваться рыбы все плывут»

    Дети, а что вы знаете о медузах?

    (музыкальный руководитель дополняет ответы детей, привлекает внимание детей к новым сведениям о медузах)

    Ребята, посмотрите на какую страничку мы попали.

    6 слайд «Речка»

    «Ты куда бежишь, река,

    Среди леса и полей?

    Ты торопишься всегда,

    К морю, озеру, куда?

    Не спеши бежать, постой,

    Не угнаться за тобой!»

    А какая песня спрятана здесь? Угадайте, дети по мелодии.

    Музыкальный руководитель проигрывает детям фрагмент песни; предлагает спеть по

    фразам, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

    Ребята, посмотрите, куда привела нас река?

    7 слайд «Самовар, чашка с чаем»

    «Пузатый самовар я люблю,

    Он жарким делом занят,

    Свистит он песенку свою

    И крышкой барабанит.

    И вот горячий сладкий чай

    Разгонит скуку и печаль,

    Он с мёдом, он с вареньем,

    С хорошим настроеньем!»

    Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» М. Картушиной, используются мимические картинки (весело, грустно, сердито, удивлённо)

    Ну вот, нашли мы и сахар и пряники, можем и песенку спеть.

    Музыкальный руководитель предлагает детям взять детские музыкальные инструменты, организовать оркестр для сопровождения песни.

    А после такого дружного чаепития устроим маленький концерт?

    8 слайд «Лебедь на воде»

    «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

    Выше бережка головушку несёт.

    Белым пёрышком помахивает,

    На цветы водичку стряхивает»

    9 слайд «Радуга и дождик»

    «Я на радугу – дугу

    Целый день глядеть могу!

    Ах, какая красота –

    В небе – разные цвета!

    Я запела, заплясала,

    Ну, а радуга…пропала!»

    Ребята, скажите мне, куда мы путешествовали, какие картинки в книге рассмотрели? Кто

    догадался, что может объединять такие разные иллюстрации?

    (вода)

    Вариант, если дети угадают: Молодцы! Вы правильно догадались. А почему в этой книге оказались чашка и самовар? (ответы детей)

    Вариант, если дети не угадают:

    Предлагаю взять книгу в группу и подумать.

    А вам, ребята, спасибо за то, что вы так весело и быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, всё потому, что были вы дружными и всё делали сообща. Да и помогала нам с вами музыка. Пора сказать вам «До свиданья!».

    Благодарю за все старанья!

    Дети встают в круг, обыгрывают текст песенки – распевки «Добрый день»

    Дети знают

    фамилию, имя

    композитора, название музыкальной пьесы: «Аквариум» К. Сен – Санс;

    берут рыбок и выполняют  под

    музыку задание.

    Дети садятся на приготовленные стульчики.

    Перед детьми выставляются  на мольберты схемы – символы. Дети рассматривают

    схемы, говорят о движении звука (вверх – вниз),

    выполняют упражнение, показывая голосом, как взлетают волны.

    Дети выполняют голосовое упражнение «Чайки»

    Дети воспроизводят хлопками, притопами, шлепками, кулачками заданную ритмичекую модель, изменяя голос: низко, высоко, шёпотом,

    голосами животных (по выбору детей).

    Дети исполняют

    попевку «Чайки»   Н. Френкель в разных тональностях,

    на  стакатто, легато.

    Дети делятся своими знаниями о медузах.

    Исполняют песню «Смешинки» Н. Найдёновой

    Дети узнают песню по фрагменту, называют её,

    «Ты скажи мне, реченька лесная» З. Роот, пропевают её по фразам (дыхание)

    Песня исполняется с солистами.

    Дети включаются в проигрывание пальчиковой игры, меняя интонацию, выражение лица

    в зависимости от мимической картинки

    Дети исполняют песню «Русский чай» А. Фроловой

    В сопровождении оркестра (колокольчики, бубенцы, металлофоны).

    Дети исполняют песню дуэтом

    «Лебедь белая» З. Роот

    (микрофоны)

    Девочка – солистка исполняет песню «Самая счастливая» Ю. Чичкова

    Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями,

    Выражают собственные чувства к проделанной работе.

    Дети прощаются песенкой «До свидания!»

    Эмоциональный настрой детей;

    Интерес к предстоящей деятельности,

    действиям педагога и своих товарищей.

    Дети научились держать правильную осанку,

    не поднимая плеч

    (индивидуальный

    подход)

    Дети умеют работать со схемами

    Дети свободно владеют голосом.

    У детей развито

    чувство ритма.

    У детей развито музыкально – слуховое внимание

    (индивидуальная работа)

    Дети научились

    передавать в пении

    характер и настроение песен.

    Дети отчётливо пропевают слова,

    чисто интонируют мелодию в поступенном движении вверх,

    правильно распределяют дыхание, сохраняют

    правильную осанку

    Каждый ребёнок может проявить себя в сольном пении (индивидуальная работа)

    У детей развит ритмический слух.

    Дети точно передают характер, ритмический рисунок  в песне,

    в игре на музыкальных инструментах (индивидуальная работа)

    Дети в пении опираются на свой опыт, знания и умения, полученные ранее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

    Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

    Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».

    Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций....

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

    Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

    Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

    Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

    Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.

    Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....