Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель : Развитие интереса к двигательной активности
Оздоровительные задачи:
- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;
-способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Образовательные задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве согласно плана карты, в соответствии с условными обозначениями.
- согласовывать движения руки, ног и туловища при выполнении ползания на четвереньках и сохранять равновесие при ползании на животе ;
- развивать ловкость и быстроту с помощью подвижных игр.
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию воли, целеустремлённости;
-формировать позитивные качества характера, способствовать эмоциональному развитию детей;
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, элементы костюма капитана, маска акулы, сундук и карта .
Ход:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал вместе с инструктором по физкультуре, строятся в 1 шеренгу.
Капитан: Здравствуйте ребята!
Вы знаете какой праздник скоро мы с вами будем встречать ?
Дети: да
Капитан: А что главное на этом празднике?
Дети: Д.М., подарки , елка .
Капитан: правильно и елка тоже, а еще она должна быть нарядной ,и этот наряд новогодние игрушки.
Дети: да
(СЛАЙД №2 )
Капитан: Посмотрите ребята, с нашей елкой случилась беда. На ней нет игрушек они пропали. Но на ней по моему что то есть.
(СЛАЙД №3 )
(капитан берет бутылку с посланием с елки)
Капитан: Ребята это же послание от пиратов
(капитан достает карту , показывает детям в это время звучит музыкальное послание от пиратов).
(СЛАЙД №4 )
Музыкальное послание:
Ха-ха-ха, праздника не будет!!!!!
Мы пираты Карибского моря украли ваши елочные игрушки,
Будем пальмы на острове украшать .ха-ха-ха
Хотите вернуть их, тогда пройдите испытания, и заберите их. Ха-ха-ха
Капитан: Вы готовы спасти праздник и вернуть игрушки?
Дети: да
Капитан: Скорее за мною и не зевайте,
Четко движение за мной повторяйте.
Нам нужно добраться до корабля
Право руля!!! Вдоль берега в обход по залу «шагом марш!» ( поворот на право и по кругу обычным шагом)
(СЛАЙД №5)
Ходьба:
1. Ходьба на носочках (10м) (имитируя крадущийся тихий шаг)
2. Ходьба с высоким подниманием колен (10м) (имитация перешагивание через препятствия)
3. Ходьба в полуприседе(10м)
4. Ходьба в полным приседе(5м) (имитация ходьбы в низкой пещере)
Бег:
1. Легкий бег (20м)
2. Бег с высоким подниманием колен (20м) ( имитация перепрыгивания через преграду)
3. Бег приставным шагом правым боком шагом галопом(20м) ( бег через узкое ущелье )
4. Бег приставным шагом левым боком шагом галопом (20м) ( бег через узкое ущелье )
5. Легкий бег(10м)
6. Ходьба обычным шагом (10м)
(СЛАЙД №6 )
Капитан: Вот на борт корабля мы вступили
Дружно шагаем три-четыре
Через центр зала в колонну по три марш
(дети перестраиваются в колонну на три)
Капитан: Право руля ( поворот на право)
Лево руля ( поворот на лево)
А сейчас на палубе нашего корабля мы проведем разминку так как нам еще предстоят испытания
(СЛАЙД №7 )
О.Р.У под музыку
1. И.П.- Ноги на ширине плеч ,руки на поясе
1-поворот головы вправо (ко лбу приставляем ладошку, смотрим в даль)
2- И.П.
3-4 то же в левую сторону (повтор 5-6 раза)
2. И.П.- Ноги вместе руки опущены вниз
1-4 выполнение круговых вращений прямых рук вперед ( имитируем плавание вперед)
5-8 выполнение круговых вращений прямых рук назад ( имитируем плавание назад) (повтор 5-6 раза)
3. И.П.- Руки на поясе ноги на ширине плеч
1- наклон вправо (ко лбу приставляем ладошку, смотрим в даль)
2- И.П.
3-4 то же в левую сторону (повтор 5-6 раза)
4. И.П.- Ноги вместе ,руки на поясе
1- наклон вперед (из кистей рус сделать подзорную трубу ,смотреть в даль)
2- И.П.
3-4 то же в левую сторону (повтор 5-6 раза)
5. И.П.- ноги вместе руки на поясе
1. – присед руки на голову ( имитация ухода от пуль)
2- И.П.
3-4 то же (повтор 5-6 раза)
6. И.П.- ноги вместе руки опущены
1- Прыжок ноги на ширине плеч, хлопок руками над головой (радуемся что ушли от пуль)
2- И.П.
3-4 то же (повтор 5-6 раза)
7. И..П.- ноги вместе руки опущены
1- Глубокий вдох носом
2- Постепенный выдох
3-4- повтор (повтор 5-6 раза) (надуваем паруса)
(СЛАЙД № 8 )
Капитан: Давайте проверим наш путь по карте.
Основная часть :
1. Задание: (СЛАЙД №9)
Капитан: Полундра ! Беда! На пути камнепад.
Сумей увернуться ,в низ камни летят.
Очистите путь, их быстрей соберите,
По одному мне в корзину вложите.
(Сбор мячей в корзину по одному)
(СЛАЙД № 10 )
Капитан: Посмотрим на карту , мы снова прошли этап.
2. Задание: (СЛАЙД № 11)
Капитан: Нам было не просто .но вот он остров
Там столько препятствий, нельзя расслабляться !!!!
Но путь наш и дальше не прост,
Лежит перед нами над пропастью мост.
Что б перебраться мы способ найдем.
Держась за края по мосту проплывем.
(Ползание на животе по скамейке держась руками за края. )
(СЛАЙД №12)
Капитан: Посмотрим на карту , очередное препятствие мы преодолели .
3. Задание: (СЛАЙД №13)
Капитан: Препятствий не мало преодолели,
Идем йо-хо-хо, почти мы у цели.
Что б праздник спасти и игрушки найти,
Нам по тоннелю нужно пройти.
( ползание на четвереньках по тоннелю.)
(СЛАЙД № 14)
Капитан: Обратимся к карте , мы с вами молодцы прошли препятствие .
(СЛАЙД № 15)
Капитан: Дальше смотрите , в море акула !
Многих в пучину она затянула.
С вами не будим мы расслабляться,
С этой акулой будем справляться.
Подвижная игра: «Кровожадная акула»
Правила игры: Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - море. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Один водящий - "акула" - становятся в море; остальные играющие - "пираты" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается остров.Содержание игры: После слов акулы: Акула рыщет по морям ,пугая всех и тут и там, разину пасть зубастую ,я всех вас заграбастаю. "Пираты" бегут из острова в противоположную сторону площадки будто переплывают море, перепрыгивают через воду с акулой. "Акула", не выходя из воды, старается осалить как можно больше "пират", за что "пиратам" начисляются выигрышные очки.
После 1 перебежки (по договорённости) выбираются новый ребенок и игра повторяется.
Правила игры: 1. Перепрыгивание через море обязательно. Игра повторяется 2-3 раза.
(СЛАЙД №16 )
Капитан: Смотрите ребята, и с этими акулами мы расправились, осталось дело за малым.
Заключительная часть:
Капитан: Не зря пропали старанья ребят,
Быстро хватаемся все за канат.
Тянем дружнее – это же клад.
(СЛАЙД № 17 )
( дети тянут канат, на конце которого привязан сундук с кладом.)
Капитан: Смотрите ребята, это же наши новогодние игрушки ,значит наш праздник спасен. Давайте пересчитаем все ли на месте.
(Дети считают игрушки)
Клад мы возьмем с собою в дорогу ,
И всем друзьям раздадим по немного.
(СЛАЙД № 18 )
Хоть и не скоро до цели добрались,
И сильными , ловкими, крепкими стали.
В детский сад нам пора,
Не близок наш путь .
Осталось лишь парус ветром надуть .
(СЛАЙД №19)
Упражнение на восстановление дыхания: (повтор 3-4 раза)
(надуваем паруса)
(СЛАЙД №20)
Капитан: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. И теперь мы сможем нарядить нашу красавицу елку в праздничный наряд. Смотрите какая красивая получилась .
(СЛАЙД №21)
Капитан: Спасибо вам, что вы помогли вернуть елочные игрушки теперь я хочу вам подарить на память сувениры. Что б вы помнили о нашем с вами приключении . ( раздает игрушки .)
Дети уходят из зала .
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/21/slayd4_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300197-1379778940.jpg)
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
- Мне нравится (2)