Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Духина Диана Сергеевна

Цель : Развитие интереса к двигательной активности

 

Оздоровительные задачи:

- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;

-способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

 

 Образовательные задачи:

- учить детей ориентироваться в пространстве согласно плана карты, в соответствии с условными обозначениями.

- согласовывать движения руки, ног и туловища при выполнении ползания на четвереньках и сохранять равновесие при ползании на животе ;

 - развивать ловкость и быстроту с помощью подвижных игр.

 

Воспитательные задачи:

-  способствовать развитию воли, целеустремлённости;

-формировать позитивные качества характера, способствовать эмоциональному развитию детей;

 

Оборудование:  гимнастическая скамейка, канат, элементы костюма капитана, маска акулы, сундук и карта .

 

Ход:

Вводная часть:

 

Дети входят в спортивный зал вместе с инструктором по физкультуре, строятся в 1 шеренгу.

 

Капитан: Здравствуйте ребята!

Вы знаете какой праздник скоро мы с вами будем встречать ?

 

Дети: да

 

Капитан: А что главное на этом празднике?

 

Дети: Д.М., подарки , елка .

 

Капитан: правильно и елка тоже, а еще она должна быть нарядной ,и этот наряд новогодние игрушки.

 

Дети: да

(СЛАЙД №2 )

 

Капитан: Посмотрите ребята, с нашей елкой случилась беда. На ней нет игрушек они пропали. Но на ней по моему что то есть.

(СЛАЙД №3 )

(капитан берет бутылку с посланием с елки)

 

Капитан: Ребята это же послание от пиратов

(капитан достает карту , показывает детям в это время звучит музыкальное послание от пиратов).

(СЛАЙД №4 )

 

Музыкальное послание:

Ха-ха-ха, праздника не будет!!!!!

Мы пираты Карибского моря украли ваши елочные игрушки,

Будем пальмы на острове украшать .ха-ха-ха

Хотите вернуть их, тогда пройдите испытания, и заберите их. Ха-ха-ха

 

Капитан: Вы готовы спасти праздник и вернуть игрушки?

 

Дети: да

 

Капитан: Скорее за мною и не зевайте,

                 Четко движение за мной повторяйте.

                  Нам нужно добраться до корабля

Право руля!!! Вдоль берега в обход по залу «шагом марш!» ( поворот на право и по кругу обычным шагом)

(СЛАЙД №5)

 

 Ходьба:

1.     Ходьба на носочках (10м) (имитируя крадущийся тихий шаг)

2.     Ходьба с высоким подниманием колен (10м) (имитация перешагивание через препятствия)

3.     Ходьба в полуприседе(10м)

4.     Ходьба в полным приседе(5м) (имитация ходьбы в низкой пещере)

 

Бег:

     1. Легкий бег (20м)

     2. Бег с высоким подниманием колен (20м) ( имитация перепрыгивания через преграду)

     3. Бег приставным шагом правым боком шагом галопом(20м) ( бег через узкое ущелье  )

     4. Бег приставным шагом левым боком шагом галопом (20м)  ( бег через узкое ущелье  )

     5. Легкий бег(10м)

     6. Ходьба обычным шагом (10м)

(СЛАЙД №6  )

 

Капитан: Вот на борт корабля мы вступили

                   Дружно шагаем три-четыре

                   Через центр зала в колонну по три марш

(дети перестраиваются в колонну на три)

 

  Капитан: Право руля ( поворот на право)

                    Лево руля ( поворот на лево)

А сейчас на палубе нашего корабля мы проведем разминку так как нам еще предстоят испытания

(СЛАЙД №7 )

 

 О.Р.У  под музыку

 1. И.П.- Ноги на ширине плеч ,руки на поясе

    1-поворот головы вправо (ко лбу приставляем ладошку, смотрим в даль)

    2- И.П.

    3-4 то же в левую сторону    (повтор 5-6 раза)

 

2. И.П.- Ноги вместе руки опущены вниз

    1-4 выполнение круговых вращений прямых рук вперед ( имитируем плавание вперед)

    5-8 выполнение круговых вращений прямых рук назад ( имитируем плавание назад)         (повтор 5-6 раза)

 

3. И.П.- Руки на поясе ноги на ширине плеч

    1- наклон вправо (ко лбу приставляем ладошку, смотрим в даль)

    2- И.П.

    3-4 то же в левую сторону    (повтор 5-6 раза)

 

4. И.П.- Ноги вместе ,руки на поясе

    1- наклон вперед (из кистей рус сделать подзорную трубу ,смотреть в даль)

    2- И.П.

    3-4 то же в левую сторону    (повтор 5-6 раза)

 

5. И.П.- ноги вместе руки на поясе

    1. – присед руки на голову ( имитация ухода от пуль)

    2- И.П.

    3-4 то же       (повтор 5-6 раза)

 

 6. И.П.- ноги вместе руки опущены

1-    Прыжок ноги на ширине плеч, хлопок руками над головой  (радуемся что ушли от пуль)

2-    И.П.

3-4           то же       (повтор 5-6 раза)

 

  7. И..П.- ноги вместе руки опущены

1-    Глубокий вдох носом

2-    Постепенный выдох

     3-4- повтор (повтор 5-6 раза)  (надуваем паруса)

(СЛАЙД № 8   )

 

Капитан: Давайте проверим наш путь по карте.

 

Основная часть :

1.     Задание:    (СЛАЙД №9)

       Капитан: Полундра ! Беда! На пути камнепад.

                        Сумей увернуться ,в низ камни летят.

                        Очистите путь, их быстрей соберите,

                        По одному мне в корзину вложите.

(Сбор мячей в корзину по одному)

(СЛАЙД № 10  )

Капитан: Посмотрим на карту , мы снова прошли этап.

 

2.    Задание: (СЛАЙД № 11)

  Капитан: Нам было не просто .но вот он остров

              Там столько препятствий, нельзя расслабляться !!!!

               Но путь наш и дальше не прост,

               Лежит перед нами над пропастью мост.

               Что б перебраться мы способ найдем.

               Держась за края по мосту проплывем.

(Ползание на животе по скамейке держась руками за края. )

(СЛАЙД №12)

 

Капитан: Посмотрим на карту , очередное препятствие мы преодолели .

 

3.    Задание: (СЛАЙД №13)

  Капитан: Препятствий не мало преодолели,

              Идем йо-хо-хо, почти мы у цели.

              Что б праздник спасти и игрушки найти,
               Нам по тоннелю нужно пройти.

( ползание  на четвереньках по тоннелю.) 

(СЛАЙД № 14)

 

Капитан: Обратимся к карте , мы с вами молодцы прошли препятствие  .

 (СЛАЙД № 15)

 

Капитан: Дальше смотрите , в море акула !

                  Многих в пучину она затянула.

                  С вами не будим мы расслабляться,

                  С этой акулой будем справляться.

 

Подвижная игра:   «Кровожадная акула»

 

Правила игры: Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - море. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Один водящий - "акула" - становятся в море; остальные играющие - "пираты" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается остров.Содержание игры: После слов акулы: Акула рыщет по морям ,пугая всех и тут и там, разину пасть зубастую ,я всех вас заграбастаю. "Пираты" бегут из острова в противоположную сторону площадки будто переплывают море, перепрыгивают через воду с акулой. "Акула", не выходя из воды, старается осалить как можно больше "пират", за что "пиратам" начисляются выигрышные очки.

После 1 перебежки (по договорённости) выбираются новый ребенок  и игра повторяется.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через море обязательно. Игра повторяется 2-3 раза.

(СЛАЙД №16 )

 

Капитан: Смотрите ребята, и с этими акулами мы расправились, осталось дело за малым.

 

Заключительная часть:

 

Капитан: Не зря пропали старанья ребят,

                  Быстро хватаемся все за канат.

                  Тянем дружнее – это же клад.

(СЛАЙД № 17 )

( дети тянут канат, на конце которого привязан сундук с кладом.)

 

 Капитан: Смотрите ребята, это же наши новогодние игрушки ,значит наш праздник спасен. Давайте пересчитаем все ли на месте.

(Дети считают игрушки)

               Клад мы возьмем с собою в дорогу ,

               И всем друзьям раздадим по немного.

(СЛАЙД № 18 )

               Хоть и не скоро до цели добрались,

               И сильными , ловкими, крепкими стали.

               В детский сад нам пора,

               Не близок наш путь .

               Осталось лишь парус ветром надуть .

(СЛАЙД №19)

Упражнение на восстановление дыхания:  (повтор 3-4 раза) 

 (надуваем паруса)

(СЛАЙД №20)

 

Капитан: Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. И теперь мы сможем нарядить нашу красавицу елку в праздничный наряд. Смотрите какая красивая получилась .

(СЛАЙД №21)

 Капитан: Спасибо вам, что вы помогли  вернуть елочные игрушки  теперь я хочу вам подарить на память сувениры. Что б вы помнили о нашем с вами приключении .  ( раздает игрушки .)

Дети уходят из зала .

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...