Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Антонова Наталья Александровна

Аппликация "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_skvortsa.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект образовательной области (художественное творчество) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домик для скворца»  

Подготовила: Воспитатель первой категории

 Антонова Наталья Александровна

Мытищи 2015 год.

Ход:

Воспитатель с детьми входит в группу и встают полукругом на ковре.

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Теперь у нас всех хорошее настроение и я хочу, чтобы оно осталось у вас на весь день.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения  Михаила  Пляцковского

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами,

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Воспитатель: О каком времени года здесь говориться?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне. По каким признакам мы узнаём, что пришла весна?

Дети:  C приходом  весны оживает вся природа.

            Снег начинает таять, появляются первые проталины.

            Солнце сильнее пригревает.

            Птицы возвращаются с тёплых стран.

Воспитатель: C приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому, что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

А давайте поиграем в игру.

Игра  «Чей домик».

- Ребята, посмотрите, я выставила картинки с изображением птиц, животных, рыб. Вы должны найти домик, в котором они живут.

Дети, возьмите каждый по одной картинке. Ваша задача заселить выбранную вами картинку в нужный домик.

Воспитатель берёт в руки картинку с изображением скворца.

Ой, ребята, посмотрите , кто остался без домика?

Вы узнали эту птицу?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Расскажите, какой он – скворец?

(При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв, и т.п.)

Дети: Скворец весь чёрный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, какая забота у птиц весной?

Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Знаете ли вы, как называются эти домики?

Дети: Скворечники

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, нет ли в группе для нашего скворца здесь домика?

( Дети находят скворечник и заселяют скворца в домик)

Воспитатель: Ребята, мы помогли одному скворцу, а весной их прилетит очень много. Как же помочь остальным?

Дети: Сделать скворечники.

Воспитатель: Я предлагаю сделать скворечник из бумаги, при помощи аппликации (показывает образец). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит (корпус, крыша, леток), как он крепиться к дереву?

Дети: с помощью палки (рассматривают репродукцию).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед вами в лоточках лежат детали для изготовления скворечников и всё необходимое для аппликации (ножницы, клей, тряпочка или салфетка), а также фон с изображением части дерева и веток, на который мы будем наклеивать свои скворечники. Давайте внимательно рассмотрим детали для изготовления скворечника и скажем какая деталь для чего предназначена.

Тёмно-коричневый прямоугольник – для корпуса скворечника – это сам домик. Жёлтый квадрат, из которого мы вырежем жёлтый круг – это вход в скворечник. Вспомните, как он называется?

Дети: Леток.

Воспитатель: Вам нужно аккуратно вырезать его по контуру и наклеить в середину прямоугольника. Чтобы дождик не заливал скворечник, нужна крыша. Крыша по форме какая?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: У вас на столах есть цветная бумага такой формы? (Нет)

Крышу мы будем делать из прямоугольника светло-коричневого цвета.

Прямоугольник складываем ровно пополам, так, чтобы противоположные углы совпали (встретились друг с другом) и проводим линию. Как она называется? (Линия сгиба). Получился квадрат. Затем берём квадрат за линию сгиба и от нижнего угла по диагонали ножницами отрезаем верхний угол. Разворачиваем. У нас поучился ровный треугольник. Это крыша скворечника. Чтобы скворечник крепко держался на дереве, нужна специальная рейка (палка, которая крепиться к стволу дерева).

Подумайте, как можно её сделать? (взять прямоугольник коричневого цвета и отрезать тонкую длинную полоску. (Показ).

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать, давайте встанем около столиков и разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» (Стоя)

Большие пальчики - голова птицы, ладони-крылья. (Большие пальцы сомкнуты, остальные переплетены). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот  птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.

Приступая к выполнению задания, помните правила безопасности работы с ножницами и клеем.

А для чего нужна салфетка?  (Ответы детей).

Молодцы. Можете приступать.

Дети заканчивают аппликацию и выставляют работы на доске.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Как вы думаете, какой скворечник самый прочный и почему?