Главные вкладки

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Антонова Наталья Александровна

    Аппликация "Скворечник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_domik_dlya_skvortsa.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    Конспект образовательной области (художественное творчество) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домик для скворца»  

    Подготовила: Воспитатель первой категории

     Антонова Наталья Александровна

    Мытищи 2015 год.

    Ход:

    Воспитатель с детьми входит в группу и встают полукругом на ковре.

    Воспитатель : Ребята, давайте сейчас возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

    Теперь у нас всех хорошее настроение и я хочу, чтобы оно осталось у вас на весь день.

    - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения  Михаила  Пляцковского

    Деньки стоят погожие,

    На праздники похожие,

    А в небе – солнце тёплое,

    Весёлое и доброе.

    Ушла зима со стужами,

    Сугробы стали лужами,

    Покинув страны южные,

    Вернулись птицы дружные.

    Воспитатель: О каком времени года здесь говориться?

    Дети: О весне.

    Воспитатель: Правильно, о весне. По каким признакам мы узнаём, что пришла весна?

    Дети:  C приходом  весны оживает вся природа.

                Снег начинает таять, появляются первые проталины.

                Солнце сильнее пригревает.

                Птицы возвращаются с тёплых стран.

    Воспитатель: C приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому, что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

    А давайте поиграем в игру.

    Игра  «Чей домик».

    - Ребята, посмотрите, я выставила картинки с изображением птиц, животных, рыб. Вы должны найти домик, в котором они живут.

    Дети, возьмите каждый по одной картинке. Ваша задача заселить выбранную вами картинку в нужный домик.

    Воспитатель берёт в руки картинку с изображением скворца.

    Ой, ребята, посмотрите , кто остался без домика?

    Вы узнали эту птицу?

    Дети: Скворец.

    Воспитатель: Расскажите, какой он – скворец?

    (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв, и т.п.)

    Дети: Скворец весь чёрный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

    Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает, какая забота у птиц весной?

    Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

    Скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

    Знаете ли вы, как называются эти домики?

    Дети: Скворечники

    Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, нет ли в группе для нашего скворца здесь домика?

    ( Дети находят скворечник и заселяют скворца в домик)

    Воспитатель: Ребята, мы помогли одному скворцу, а весной их прилетит очень много. Как же помочь остальным?

    Дети: Сделать скворечники.

    Воспитатель: Я предлагаю сделать скворечник из бумаги, при помощи аппликации (показывает образец). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит (корпус, крыша, леток), как он крепиться к дереву?

    Дети: с помощью палки (рассматривают репродукцию).

    Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед вами в лоточках лежат детали для изготовления скворечников и всё необходимое для аппликации (ножницы, клей, тряпочка или салфетка), а также фон с изображением части дерева и веток, на который мы будем наклеивать свои скворечники. Давайте внимательно рассмотрим детали для изготовления скворечника и скажем какая деталь для чего предназначена.

    Тёмно-коричневый прямоугольник – для корпуса скворечника – это сам домик. Жёлтый квадрат, из которого мы вырежем жёлтый круг – это вход в скворечник. Вспомните, как он называется?

    Дети: Леток.

    Воспитатель: Вам нужно аккуратно вырезать его по контуру и наклеить в середину прямоугольника. Чтобы дождик не заливал скворечник, нужна крыша. Крыша по форме какая?

    Дети: Треугольная.

    Воспитатель: У вас на столах есть цветная бумага такой формы? (Нет)

    Крышу мы будем делать из прямоугольника светло-коричневого цвета.

    Прямоугольник складываем ровно пополам, так, чтобы противоположные углы совпали (встретились друг с другом) и проводим линию. Как она называется? (Линия сгиба). Получился квадрат. Затем берём квадрат за линию сгиба и от нижнего угла по диагонали ножницами отрезаем верхний угол. Разворачиваем. У нас поучился ровный треугольник. Это крыша скворечника. Чтобы скворечник крепко держался на дереве, нужна специальная рейка (палка, которая крепиться к стволу дерева).

    Подумайте, как можно её сделать? (взять прямоугольник коричневого цвета и отрезать тонкую длинную полоску. (Показ).

    Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать, давайте встанем около столиков и разомнём  наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Птицы» (Стоя)

    Большие пальчики - голова птицы, ладони-крылья. (Большие пальцы сомкнуты, остальные переплетены). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот  птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.

    Приступая к выполнению задания, помните правила безопасности работы с ножницами и клеем.

    А для чего нужна салфетка?  (Ответы детей).

    Молодцы. Можете приступать.

    Дети заканчивают аппликацию и выставляют работы на доске.

    Итог занятия.

    Чем мы сегодня занимались?

    Как вы думаете, какой скворечник самый прочный и почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

    Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

    НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

    При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

    Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Художественное творчество"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...