Главные вкладки

    Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.
    материал по теме

    Пономаренко Любовь Александровна

    Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:
    - неустойчивость внимания,
    - слабость мотивации и контроля,
    - трудности при ориентировке в пространстве,
    - недостаточное развитие познавательной деятельности,
    - несформированность целенаправленной деятельности,
    - незрелость эмоционально-волевой сферы.
    Воспитанники проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
    Речевая неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.
    Все эти факторы я учитывала при подборе материала в разработке сценариев, конспектов  занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию.

    Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

       Тема: Семейные традиции на Руси.

       Программное содержание: систематизировать и углублять знания детей, о старинных семейных традициях, продолжать знакомить с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством, с устным народным творчеством; обогащать словарный запас, использовать в речи русский фольклор (потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки). Воспитывать уважительное отношение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, чувство эмпатии.

       Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья», «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Кошкин дом» и т.д.; рассматривание иллюстраций; слушание и заучивание русских народных песен: «Пошла млада за водой», «А я по лугу», «Во поле берёза стояла», «Комарочек»; колыбельных; потешек (при умывании, при причёсывании, при одевании на прогулку, при укладывании спать); организация и проведение русских народных игр:  «Гори – гори ясно», «Заря – заряница», «Ручеёк» и т.д.; дидактических игр: «На что похоже», «Цветы на платке», «Угадай сказку», «Собери картинку» и т.д.; проведение развлечений: «В гостях у бабушки», «Посиделки», «В тереме я живу, к себе в избу всех гостей приглашу»; изготовление и сбор экспонатов для мини – музея; изготовление совместно с родителями оберегов из ткани и солёного теста.

       Материал и оборудование: аудиозапись с русской народной музыкой, пенёк, атрибуты леса, атрибуты русской избы, таз, уголёк, зёрнышки, монетки, колыбелька с куклой, кусочек хлеба и щепотка соли, обереги.

       Словарная работа: чугунок, колыбелька, ухват, деревянный, расписной, узорчатый.

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как называют людей, которые собирают старинные русские песни, пословицы, поговорки, потешки?

    Дети: - Собиратели.

    Воспитатель: - Правильно. А вы хотите стать собирателями русских семейных традиций и обычаев?

    Дети: - Хотим.

    Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в путешествие не зря вы одели русские народные рубашки и сарафаны, а путь наш идет через лес. Посмотрите какой-то пенёк на пути, а пенёк необычный на нём что-то написано. Вам интересно узнать, что написано?  Давайте вместе с вами прочитаем.

    Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.

    Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.

    Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.

    Дети, куда же мы пойдём?

    Дети: - Направо.

    Воспитатель: - А где  правая сторона? (дети показывают правую сторону). Ну, что же в путь!

    Звучит русская народная музыка, дети заходят в избу, воспитатель накидывает на плечи платок.

    Воспитатель: - Проходите гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Зачем пришли, пожаловали?

    Дети: - Узнать как жили люди с старину.

    Воспитатель: - Обо всём, что знаю, расскажу, да и вы мне поможете.

    Посмотрите куда вы попали?

    Дети: - В русскую избу.

    Воспитатель: - А почему вы решили, что это изба?

    Дети: - Стены деревянные, есть печь, самовар, деревянная посуда.

    Воспитатель: - В русской избе считались главными три угла:

    Красный угол – где встречали гостей.

    Печь – «Изба без печи – не изба».

    Стол – «Хлеба ни куска – стол – доска» - так говорили в старину.

    Когда заходили в избу и видели печь, что говорили?

    Дети: - Если печь хорошая, то и хозяин с хозяйкой  хорошие.

    Воспитатель: - Что это стоит на печи?

    Дети: - Чугунок.

    Воспитатель: - А для чего нужен чугунок?

    Дети: - В нём варили кашу, щи, картошку.

    Воспитатель: - Возле печи есть «бабий угол» или «закуток». Как вы думаете, почему  так называли?

    Дети: - Потому, что еду готовили или бабушка, или хозяйка дома.

    Воспитатель: - Когда собирались готовить еду, то по русскому обычаю обращались к печке со словами. Давайте вспомним, какие слова произносили.

    Ой ты, печка – сударыня,

    Помоги нам, боярыня.

    Ты свари, испеки,

    Обогрей, освети,

    Полечи и спаси,

    В дом богатство принеси.

    Воспитатель: - Вот и каша поспела. Проходите, гости дорогие за стол, рассаживайтесь, да поудобнее. Вот так было в старину, за стол садились всей семьёй и начинали обедать, а кто первым начинал есть?

    Дети: - Дедушка или папа.

    Воспитатель: - А почему?

    Дети: - Они старшие в семье, а старших всегда уважали.

    Воспитатель: - А если кто-то вперёд дедушки есть начнёт, что ему за это было?

    Дети: - Ложкой в лоб получал.

    Воспитатель: - Чем ели в старину? (деревянными ложками). Посмотрите какие у нас ложки?

    Дети: - Деревянные, расписные…..

    Воспитатель: А вот как говорили в старину про ложку.

    А вот ложка расписная

    Была у царя такая

    Из неё ничего не прольётся,

    Щи из неё вкусней,

    Да и каша добрей.

    Воспитатель: - А какие пословицы и погоаорки  вы знаете о еде?

    Дети: - «Чай пить – не дрова рубить», «Что в печи всё на стол мечи», «Щи да каша – радость наша»…..

    Воспитатель: - Ребята, вы слышали,  кто-то плакал. Да это же малыш, он только сегодня родился. С давних времён, когда ребёнок рождался, родители придумывали ему имя, давайте и мы придумаем малышу имя, но имя будет не простое, а старинное. Какие  русские старинные имена вы знаете? (Дети предлагают имена, выбирают одно имя – Егорушка).

       А вы знаете, что сейчас, пока ребёночек маленький, его все будут называть Егорушкой. А когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растём и имя наше растёт. А как будут называть вас, когда вы станете большими? (Ответы детей: - Меня зовут Гоша, а когда вырасту будут звать Георгием…….)

       Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой.  

    А вы знаете, что все имена что-то обозначают. Например: имя Егор обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели,  чтобы он был счастливым и богатым.  А вы знаете, что означают ваши имена? (Ответы детей).

      Очень интересные у вас имена.

     Воспитатель: - Давным-давно, во времена прабабушек и прадедушек был такой обычай: когда купали малыша, в таз с водой что клали? (уголёк, зёрна, монетки)

    • Что говорили, когда клали уголёк?

    Дети: - Привыкай к домашнему теплу.

    - А когда клали зёрнышки?

    Дети: - Будь всегда сытым.

    - А что говорили, когда клали монетку?

    Дети: - Будь всегда богатым.

    Воспитатель: - Давайте, искупаем нашего Егорку.

    Тили-тили-тили-тили

    Мы по воду ходили.

    Воды для Егорки –

    Полные ведёрки.

    Мыли-мыли-мыли-мыли

    Бело – набело отмыли

    Лишь головка одна

    Всё черным – черна.

     Воспитатель: -  После купания ребёночка заворачивали в батюшкину или матушкину рубашку. Как вы думаете зачем?

    Дети: - Чтобы был похож на отца и матушку. Чтобы был таким же трудолюбивым, добрым…..

    Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас  рубашка?

    Дети: - Красивая, праздничная, расшитая узорами, русская.

      Воспитатель: - Затем малыша укладывали спать. А куда клали малыша?

    Дети: - В колыбельку или люльку.

    Воспитатель: - А что такое колыбелька?

    Дети: - Кроватка, куда клали малыша и качали.

    Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите в колыбельке что-то лежит. (Кусочек хлеба и щепотка соли). Как вы думаете, зачем их сюда положили?

    Дети: - Хлебом, солью встречали дорогих гостей.

    Воспитатель: - Хлеб и соль клали в колыбельку и приговаривали: «Наконец то ты родился, как долго мы тебя ждали».

    А чтобы малыш быстрее заснул, что для этого делали?

    Дети: - Пели колыбельную песенку.

    Воспитатель: - Давайте и мы споём для Егорушки  колыбельную песенку.

    Баю-баюшки-баю

    Я тебе покой дарю

    Ветер в окна к нам свистит,

    Снег по улице кружит.

    В небе звёздочка горит:

    «Спи, сыночек, - говорит, -

    Баю-баюшки-бай-бай

    Спи Егорка засыпай.

    Воспитатель: - Вот и уснул наш Егорка. А пока в свой первый день ребёночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как  вы думаете, что они готовили в подарок? (Дети высказывают своё мнение).

       - Да, кто рубашку шьёт, кто носочки вяжет, кто игрушку мастерит. Давайте и мы сделаем для Егорушки оберег. А что такое оберег?

    Дети: - Это предмет, который защищал людей от бед.

    Воспитатель: - Когда дарили обереги, что желали?

    Дети: - Никогда не болейте.

              - Слушайтесь отца-батюшку и родную матушку.

              - Будьте добры и пусть встречаются добрые люди.

              - Живите – поживайте, да добра наживайте.

              - Пусть оберег спасает вас от бед.

    Воспитатель: - На Руси люди не только трудились, но ещё и отдыхали, отмечали праздники, играли в игры. Какие праздники отмечали раньше на Руси.

    Дети: - Масленица, Рождество, посиделки, Пасха.

    Воспитатель: - Давайте  мы поиграем в русскую игру «Ручеёк».

    (Звучит р.н.м. дети играют в игру).

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами  узнали и собрали семейные традиции, которые были на Руси. А какие из традиций сохранились до нашего времени?

    Дети: - Поют колыбельные песни; всей семьёй обедают; когда купают, в ванночку добавляют пену, соль травку; встречают вместе праздники; уважают старших; встречают гостей хлебом и солью.

           Молодцы, вы сегодня были самыми настоящими собирателями семейных       традиций.

    Воспитатель: - Ну, а нашим дорогим гостям мы тоже приготовили обереги.

       

     

     



    Предварительный просмотр:

    Сказка о глупом мышонке

    Ведущий:  Пела ночью мышка в норке

    Мышка: -Спи мышонок, замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки

     И огарочек свечи.

     Вед. - Отвечает ей мышонок:

    Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

    Лучше, мама, не пищи,

    Ты мне няньку поищи!

    Вед. Побежала мышка мать

    Стала утку в няньки звать.

    Мышка: - Приходи к нам, тётя утка,

    Нашу детку покачать.

    Вед. Стала петь мышонку утка:

    Утка: - Кря, кря, кря усни малютка!

    После дождичка в саду

    Червячка тебе найду.

    Вед. Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

    Очень громко ты поёшь!

    Утка:- Кря, кря, кря какой глупыш.

    Почему же ты не спишь?

    Если ты не будешь спать

    Не научишься летать.

    Вед: Побежала мышка мать,

     Стала жабу в няньки звать.

    Мышка:- Приходи к нам, тётя жаба,

    Нашу детку покачать.

    Вед: Стала жаба важно квакать:

    Жаба:- Ква- ква- ква не надо плакать,

    Спи мышонок, до утра,

    Дам тебе я комара.

    Вед:  Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

    Очень скучно ты поёшь!

    Жаба:- Ква- ква- ква, вот это да! Это что за чудеса?

    Очень скучно я пою, да лучше я домой пойду.

    Вед: Побежала мышка мать

    Тётю лошадь в няньки звать.

    Мышка: - Приходи к нам тётя лошадь,

    Нашу детку покачать.

    Лошадка: - И-го-го! – поёт лошадка,

    Спи, мышонок, сладко – сладко,

    Повернись на правый бок,

    Дам овса тебе мешок.

    Вед:   Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

    Очень страшно ты поёшь.

    Лошадка: - Ты мышонок не пищи,

    Глаза закрой и крепко спи.

    Если крепко будешь спать,

     Научишься, как я, скакать!

    Вед: Побежала мышка мать

    Тётю свинку в гости звать.

    Мышка: - Приходи к нам тётя свинка,

    Нашу детку покачать.

    Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

    Непослушного баюкать.

    Свинка: - Баю – баюшки, хрю - хрю,

    Успокойся, говорю.

    Вед:   Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

    Очень грубо ты поёшь.

    Свинка: - Я пою совсем не грубо,

    По- другому не могу.

    Что с тобой теряю время,

    Пойду в луже полежу.

    Вед: Стала думать мышка мать:

    Кого же в нянечки позвать.

    Мышка: - Надо курицу позвать.

    Приходи к нам, тётя клуша,

    Нашу детку покачать.

    Вед: - Закудахтала наседка.

    Курица: - Куд-куда! Не бойся детка:

    Забирайся под крыло:

    Там и тихо и тепло.

    Вед:   Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос нехорош

    Этак вовсе не уснёшь.

    Курица:-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Твоей маме, нелегко.

    Не послушный ты, смотрю.

    К своим цыплятам побегу.

    Вед: Побежала мышка мать

    Собачку в нянечки позвать.

    Мышка: - Ты, собачка, приходи,

    Спать мышонка уложи.

    Собачка: - Гав-гав-гав, усни малютка.

    Засыпай скорее сам,

    У меня есть косточка,

    Поделим пополам.

    Поспишь, потом пойдём гулять,

    Будем хвостиком вилять.

    Вед:   Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

    Лаешь ты, а не поёшь.

    Собачка: - Гав-гва-гав, какой упрямый.

    Ты замучил свою маму.

    Я сейчас во двор пойду,

    Про тебя всем расскажу.

    Вед. Побежала мышка мать

    Стала щуку в няньки звать.

    Мышка: - Приходи к нам, тётя щука,

    Нашу детку покачать.

    Вед. Стала петь мышонку щука –

    Не услышал он ни звука:

    Разевает щука рот,

    А не слышно, что поёт….

     Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

    Слишком тихо ты поёшь.

    Вед. Побежала мышка мать,

    Стала кошку в няньки звать:

    Мышка: - Приходи к нам, тётя кошка,

    Нашу детку покачать.

    Вед. – Стала петь мышонку кошка:

    Кошка: - Мяу – мяу, спи, мой крошка!

    Мяу – мяу, ляжем спать,

    Мяу – мяу, на кровать.

    Вед:   Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Голосок твой так хорош!

    Очень сладко ты поёшь!

    Вед. Прибежала мышка мать,

    Поглядела на кровать,

    Ищет глупого мышонка,

    А мышонка не видать….

    Плачет, плачет мышка мать,

    Где мышонка ей искать?

    Тут все няньки прибежали,

    Мышку маму утешали.

    А потом во двор пошли

    И мышоночка нашли.

    Так обрадовалась мать,

    Ну, сыночка обнимать.

    Все: - Чтоб не случилось это с вами,

    Засыпайте дети сами.

    Режим надо соблюдать,

    Не придётся нянек звать.



    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну сказок.

    (С участием  детей кружка «АРТ-Фантазия» и кукол би-ба-бо)

    В зал входит ведущая, у неё в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная музыка.

      Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

     Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас послушать сказки.

       В мире много сказок  грустных и смешных.

       И прожить на свете нам нельзя без них.

       В сказке может всё случиться  наша сказка впереди

       Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи!».

    На ширме появляется бабушка под р.н.м.:

    Бабушка: Здравствуйте девицы красные, да молодцы ясные. Я бабушка Василиса. Знаю сказок целый воз, рассказать могу любую.  Подскажите, вам какую?

    На ширме появляется грустная Алёнушка.

    Бабушка: Здравствуй,  Алёнушка! Почему ты  грустная такая?

    Алёнушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушке в беду какую?

     Бабушка: Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего деда Матвея позову, он у меня в волшебных делах мастер. Дед, а дед выходи да Алёнушке помоги.              

    Под музыку появляется дед.

    Дед: Слышал я, пропал Ивашка – на нём шёлкова рубашка.

    Я  Ванюшку не найду,

    Но помочь вам помогу.

    Вот дарю перо жар-птицы,

    Всем оно вам пригодится.

    Будет пёрышко сиять,

    В сказки двери открывать.

    Бабушка и Алёнушка: Спасибо тебе дедушка Матвей!

    Дед Матвей: Только пёрышко моё не простое. Как взмахнёшь им и скажи:    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

    Ну, не буду вам мешать, очень хочется мне спать. Я пойду посплю немножко. Отправляйтесь в путь дорожку.

    (Дед уходит.)

    Бабушка: Аленушка, твой братец, наверное в какую-нибудь сказке заблудился. Взмахни волшебным пером  и оно перенесёт тебя в любую сказку.

    Алёнушка (машет пером, приговаривает):

    Засветись, перо, ярко,

    Засветись, перо, жарко!

    Сказка новая начнись,

    Братец милый мой, найдись!

    Ведущая: (раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Алёнушку?

    (ответы детей). Правильно «Репка». Посадил дед репку, а когда она выросла, пошёл её из грядки вытаскивать, да ничего у него не получилось. Позвал тогда дед, кого?  (Выходят  по очереди дети в костюмах персонажей , и каждый произносит свою фразу:…. пойдём репку тянуть). Вместе вытянули репку.

    Алёнушка: Скажите  пожалуйста,  не появлялся  ли в вашей сказке мой братец  Иванушка? (персонажи  сказки отвечают: « Нет  не появлялся» и садятся на свои места).

    Бабушка: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

    Алёнушка: (машет пером) Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                 Сказка новая начнись,

                            Братец милый мой, найдись!

    Ведущая: Мы попали в новую сказку, посмотрите (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок») и скажите, как называется эта сказка.

    Выходит ребёнок в костюме колобка:

    Колобок: Я румяный колобок, у меня пузатый бок.

    Всем рассказывать я рад, что я вкусный говорят.

    Ведущая: Ребята, вспомните, кто хотел съесть колобка? (ответы детей).

    Выходят дети в костюмах персонажей к сказке «Колобок».

    Вместе: Колобок, колобок мы тебя съедим.

    Колобок: Погодите,  успеете скушать, песенку хотите послушать?

    Герои вместе: Ладно, пой, да только быстро, ох не любим мы артистов.

    Звучит фонограмма «Колобок». Дети танцуют.

    Алёнушка: Скажите, а вы не встречали в своей сказке моего братца?

    Герои вместе: Нет, не встречали (дети садятся на места).

    Бабушка: Не печалься Алёнушка! Попробуй ещё раз.

    (Алёнушка машет перышком, приговаривает)

    Аленушка: Засветись, перо, ярко,

                        Засветись, перо, жарко!

                        Сказка новая начнись,

                        Братец милый мой, найдись!

    Ведущая: Отгадайте, в какую сказку мы попали?

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

                                    Девочка имя забыла своё

    А ну, подскажите, как звали её?

    (Красная шапочка).

    Выходят дети, одетые в костюмы «волка»  и «Красной  шапочки».

    Разыгрывают эпизод из сказки.

    Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

    Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя моё.

    Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

    Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя моё.

    Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие длинные руки?

    Волк: Чтобы обнимать тебя дитя моё.

    Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

    Волк: Чтобы съесть тебя дитя моё.

    (волк пытается схватить Красную шапочку).

    Аленушка: Волк, прошу тебя, не обижай Красную шапочку. Скажите мне, пожалуйста, не встречали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?

    Волк и Красная шапочка: Нет не встречали. (дети садятся на свои места)

    Бабушка: Аленушка на свете много сказок, найдем мы твоего братца, взмахни пером ещё раз.

    Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                        Засветись, перо, ярко,

                        Засветись, перо, жарко!

                        Сказка новая начнись,

                        Братец милый мой, найдись!

    Ведущая: Ребята, мы с вами попали в страну, где много сказок. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы скажите мне как называется сказка. (показ иллюстраций к сказкам).

    Аленушка: Ребята, а в этих сказках не было моего братца? (ответы детей).

    Бабушка: Не волнуйся, найдем мы твоего братца. Попробуй еще раз взмахни пером.

    Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                        Засветись, перо, ярко,

                        Засветись, перо, жарко!

                        Сказка новая начнись,

                        Братец милый мой, найдись!

    Ведущая: (открывает книгу сказок) Ребята, а здесь последняя сказка.

    Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите название сказки.

    Сказочка эта всем вам известная.

                                    Сказочка эта всем интересная.

                                    Там печенка, пирожки печет.

     Там реченька, с кисельком течет.

    На яблоньке яблочки наливные.

    А ещё есть гуси, но очень злые.

                                     Бабы Яги выполняют приказ.

    Кто отгадал? Отвечайте сейчас.

    (ответы детей «Гуси – лебеди»)

    Бабушка: Я поняла твоего братца гуси – лебеди унесли к Бабе-Яге.

    Аленушка: Я была у Бабы – Яги, нет Иванушки у неё. Что же мне делать, ведь это была последняя сказка.

    Ведущая: Подожди Аленушка, у меня в книге еще один листок. Посмотри, кто здесь нарисован!

    Аленушка: Да это же мой братец.  Иванушка ты где?

    Иванушка: Да здесь я. Прости меня, Аленушка за то, что я убежал от тебя. Я очень хотел  посмотреть как живут дети в детском саду и мне очень понравилось. И я рад, что дети  помогали тебе, что они знают столько много сказок. А сейчас нам надо возвращаться домой.

    Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке и Иванушке вернуться в сказку. Все вместе скажем волшебные слова:

                        Засветись, перо, ярко,

                        Засветись, перо, жарко!

                        Аленушке с Иванушкой помоги.

                        В свою сказку их верни.



    Предварительный просмотр:

    Спектакль «Заюшкина избушка»

    Действующие лица: Ведущий, заяц, лиса, медведь,  волк, ёж, белка, собака, козлёнок, кошка, мышка, петушок

    Ведущий: Сказку мы сейчас покажем                                                                                                              Она  всем известная.                                                                                                                                        Её немного изменили                                                                                                                                                       И стало интереснее.                                                                                                                                         Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила  ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна – красна. Стало греть солнышко, и избушка у лисы растаяла.

    ( Выходит под музыку лиса, зайчик прыгает возле своего домика)

    Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой!

    Как же быть, где домик мой?

    Заяц: Вся изба твоя с крылечком

    Убежала прямо в речку.

    Очень не переживай,

    Ты ко мне переезжай.

    Лиса: …(в сторону говорит)

    Повезло, скажу, косому

    Выгоню его из дому.

    Не хочу с ним рядом жить,

    Хлеба корочку делить.

    (обращается к зайцу):

    Эй, послушай, милый Заяц!

    Новость есть!

    Заяц: Да ну! Какая?

    Лиса: Есть за лесом огород,

    Там капуста круглый год!

    Заяц: И уже она поспела?

    Ну-ка, я - ка побегу

    И капусту поищу.

    Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Не нашёл заяц капусты, прибежал назад домой, а дверь заперта.

    Заяц: Это что? Закрыта дверь.

    Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.

    Заяц: Так ведь это домик мой!

    Лиса: Не пущу тебя, косой!

    (заяц отходит, садится на пенёк и плачет).

    Ведущий: Строил заяц себе дом,

    Да лисица злая в нём,

    Кто не побоится заиньке помочь?

    Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

    (Выходит медведь.)

    Медведь: Что, косой сидишь, ревёшь,

    Что домой ты не идёшь?

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Медведь: Я тебе друг помогу,

    Рыжую  я прогоню.

    Выходи лиса скорей

    И пусти зайчонка в дверь.

    Лиса: Косолапый не рычи,

    Мне тепло здесь на печи.

    Медведь: Ты лисица помолчи,

    И слезай скорей с печи.

    Я могу и рассердиться,

    Уходи быстрей лисица.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Медведь: (испугано) Ты, прости меня, зайчонок!

    Стар я  стал, и нет силёнок.

    Мне идти уже пора. Очень грозная лиса.

    (медведь уходит, зайка сидит,  плачет)

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется волк)

    Волк: Что ревёшь, ты громко так.

    Кто обидел? Кто твой враг?

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Волк: Рыжая, меня ты знаешь,

    Что же дверь не открываешь?

    Зайчика домой впусти

    А сама ты уходи.

    Лиса: Ой, зубастый, помолчи

    Мне тепло здесь на печи.

    Волк: Я ж тебя, лиса, поймаю,

    Все бока переломаю.

    Будешь рыжая ты знать,

    Как зайчишку обижать.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Волк: (испугано к зайцу) 

    Ты, прости меня дружок,

    Что помочь тебе не смог  (волк уходит, зайка плачет).

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется ёжик)

    Ёжик: Что ты серенький ревёшь?

    Помощи наверно ждёшь?

    Я тебе помочь готов,

    Не люблю я злых врагов.

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Ёжик: Ах ты, рыжая плутовка,

    Обманула зайку ловко.

    Хитростью его взяла

    И сразу домик заняла.

    Лиса: Ты колючий не кричи

    Мне тепло здесь на печи.

    Ёжик: Уходи лиса прошу,

    А то иголки распущу.

    Я могу и рассердиться,

    Уколю тебя лисица.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Ёжик: (испугано говорит зайчику)

    Что-то холодно в лесу

    Я к ежатам побегу.

    (ёжик убегает, зайка плачет)

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется белочка)

    Белочка: Что ты плачешь горько так,

    Кто тебя обидел – враг?

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Белочка: Ты плутовка, ой, ой, ой,

    Пусти зайчика домой.

    Позову всех белок я

    И проучим мы тебя.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Белка: (испугано)

    Я её и не боюсь

    Просто, очень тороплюсь.

    У меня  дела сейчас,

    Помогу в другой я раз.

    (белочка убегает, зайка плачет)

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется собачка)

    Собачка: Гав, гав, гав!

    У меня горячий нрав!

    Не боюсь ни ссор, ни драк!

    Покажи мне, где твой враг?

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Собачка: Эй, лисица, слышишь лай?

    Гав, гав,  прочь из домика ступай.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Собачка: (трусливо) 

    Ой, забыл совсем, косой!

    Нужно мне скорей домой  (собачка убегает, зайка плачет).

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется козлик)

    Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!

    У меня бодучие рога.

    Забодаю, забодаю я!

    И тебя я защищу

    Врага на рожки посажу.

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Козлик: Ме-ме! Кто там в избе?

    Ох, достанется тебе!

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Козлик: (трусливо)

    Ой, совсем забыл, косой!

    Нужно мне скорей домой!

    (козлик убегает, зайчик плачет).

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется кошечка)

    Кошка: Мяу, мяу, мяу, мяу

    Что же громко плачешь так?

    Что ты слёзы горько льёшь,

    Что домой ты не идешь.

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Кошка: Что ж попробую помочь.

    Прогоню, лису я прочь. (подходит к домику)

    Мяу, лисичка,  уходи.

    Зайчика домой впусти.

    Коль не послушаешь меня,

    Я расцарапаю тебя.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Кошка: (испуганно)

    Ты прости меня зайчишка,

    Я же вовсе не трусишка.

    В другой раз я помогу,

    Мышей ловить сейчас иду.

    (кошечка убегает, появляется мышка)

    Ведущий: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзы утирает.

    (появляется мышка)

    Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи

    Тише зайка, не реви.

    Кто тебя обидел так.

    Ты скажи мне кто твой враг.

    Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

    Вон торчат в окошке ушки.

    Мышка: Я сейчас с ней разберусь.

    В домик тихо заберусь.

    Напугаю я лису,

    Тебе дом освобожу.

    ( подбегает к домику)

    Уходи лиса скорей.

    Отвори зайчонку дверь.

    Остры зубки у меня,

    Останешься ты без хвоста.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам.

    Мышка: Помочь тебе я не смогу.

    Лисица очень что-то злится,

    Меня совсем и не боится.

    Ведущий: Кто не побоится

     Заиньке помочь?

    Хитрую лисицу

     Кто прогонит прочь?

    (появляется петушок с косой).

    Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

    Я смогу, я помогу!

    Ты не плачь, мой друг, косой,

    Живо справимся с лисой!

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

    Полетят клочки по закоулочкам

    Петух: Как тряхну гребешком –

    И развалится весь дом!

    У меня есть коса,

    Слезай с печки лиса.

    Лиса: (испугано) Ой, слезаю я с печи,

    Петушок ты не кричи.

    Петух: Несу косу на плечи,

    Хочу лису посечи!

    Лиса: Ой, боюсь я петуха!

    Уйду подальше от греха!

    (лиса выбегает из домика и бежит в лес)

    Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

    Справиться с лисой помог!

    Будем вместе в доме жить.

    Заяц и Петух вместе: Вместе жить и не тужить!

    Ведущая: Хочу я сказать и вам (зрителям) и тебе (зайчику)

    Друзья познаются в беде!

    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

    На сцену выходят все герои на поклон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными и эстетическими суждениями

    Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения ребенком определенных культурных ценностей. Обогащение словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его...

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

    Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

    Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

    «Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»

    К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели -  К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...

    Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

    ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

    ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (совместно с воспитателем по физической культуре).

    Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....