Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.
материал по теме

Пономаренко Любовь Александровна

Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:
- неустойчивость внимания,
- слабость мотивации и контроля,
- трудности при ориентировке в пространстве,
- недостаточное развитие познавательной деятельности,
- несформированность целенаправленной деятельности,
- незрелость эмоционально-волевой сферы.
Воспитанники проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
Речевая неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.
Все эти факторы я учитывала при подборе материала в разработке сценариев, конспектов  занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию.

Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

   Тема: Семейные традиции на Руси.

   Программное содержание: систематизировать и углублять знания детей, о старинных семейных традициях, продолжать знакомить с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством, с устным народным творчеством; обогащать словарный запас, использовать в речи русский фольклор (потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки). Воспитывать уважительное отношение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, чувство эмпатии.

   Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья», «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Кошкин дом» и т.д.; рассматривание иллюстраций; слушание и заучивание русских народных песен: «Пошла млада за водой», «А я по лугу», «Во поле берёза стояла», «Комарочек»; колыбельных; потешек (при умывании, при причёсывании, при одевании на прогулку, при укладывании спать); организация и проведение русских народных игр:  «Гори – гори ясно», «Заря – заряница», «Ручеёк» и т.д.; дидактических игр: «На что похоже», «Цветы на платке», «Угадай сказку», «Собери картинку» и т.д.; проведение развлечений: «В гостях у бабушки», «Посиделки», «В тереме я живу, к себе в избу всех гостей приглашу»; изготовление и сбор экспонатов для мини – музея; изготовление совместно с родителями оберегов из ткани и солёного теста.

   Материал и оборудование: аудиозапись с русской народной музыкой, пенёк, атрибуты леса, атрибуты русской избы, таз, уголёк, зёрнышки, монетки, колыбелька с куклой, кусочек хлеба и щепотка соли, обереги.

   Словарная работа: чугунок, колыбелька, ухват, деревянный, расписной, узорчатый.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как называют людей, которые собирают старинные русские песни, пословицы, поговорки, потешки?

Дети: - Собиратели.

Воспитатель: - Правильно. А вы хотите стать собирателями русских семейных традиций и обычаев?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в путешествие не зря вы одели русские народные рубашки и сарафаны, а путь наш идет через лес. Посмотрите какой-то пенёк на пути, а пенёк необычный на нём что-то написано. Вам интересно узнать, что написано?  Давайте вместе с вами прочитаем.

Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.

Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.

Дети, куда же мы пойдём?

Дети: - Направо.

Воспитатель: - А где  правая сторона? (дети показывают правую сторону). Ну, что же в путь!

Звучит русская народная музыка, дети заходят в избу, воспитатель накидывает на плечи платок.

Воспитатель: - Проходите гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Зачем пришли, пожаловали?

Дети: - Узнать как жили люди с старину.

Воспитатель: - Обо всём, что знаю, расскажу, да и вы мне поможете.

Посмотрите куда вы попали?

Дети: - В русскую избу.

Воспитатель: - А почему вы решили, что это изба?

Дети: - Стены деревянные, есть печь, самовар, деревянная посуда.

Воспитатель: - В русской избе считались главными три угла:

Красный угол – где встречали гостей.

Печь – «Изба без печи – не изба».

Стол – «Хлеба ни куска – стол – доска» - так говорили в старину.

Когда заходили в избу и видели печь, что говорили?

Дети: - Если печь хорошая, то и хозяин с хозяйкой  хорошие.

Воспитатель: - Что это стоит на печи?

Дети: - Чугунок.

Воспитатель: - А для чего нужен чугунок?

Дети: - В нём варили кашу, щи, картошку.

Воспитатель: - Возле печи есть «бабий угол» или «закуток». Как вы думаете, почему  так называли?

Дети: - Потому, что еду готовили или бабушка, или хозяйка дома.

Воспитатель: - Когда собирались готовить еду, то по русскому обычаю обращались к печке со словами. Давайте вспомним, какие слова произносили.

Ой ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня.

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Воспитатель: - Вот и каша поспела. Проходите, гости дорогие за стол, рассаживайтесь, да поудобнее. Вот так было в старину, за стол садились всей семьёй и начинали обедать, а кто первым начинал есть?

Дети: - Дедушка или папа.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Они старшие в семье, а старших всегда уважали.

Воспитатель: - А если кто-то вперёд дедушки есть начнёт, что ему за это было?

Дети: - Ложкой в лоб получал.

Воспитатель: - Чем ели в старину? (деревянными ложками). Посмотрите какие у нас ложки?

Дети: - Деревянные, расписные…..

Воспитатель: А вот как говорили в старину про ложку.

А вот ложка расписная

Была у царя такая

Из неё ничего не прольётся,

Щи из неё вкусней,

Да и каша добрей.

Воспитатель: - А какие пословицы и погоаорки  вы знаете о еде?

Дети: - «Чай пить – не дрова рубить», «Что в печи всё на стол мечи», «Щи да каша – радость наша»…..

Воспитатель: - Ребята, вы слышали,  кто-то плакал. Да это же малыш, он только сегодня родился. С давних времён, когда ребёнок рождался, родители придумывали ему имя, давайте и мы придумаем малышу имя, но имя будет не простое, а старинное. Какие  русские старинные имена вы знаете? (Дети предлагают имена, выбирают одно имя – Егорушка).

   А вы знаете, что сейчас, пока ребёночек маленький, его все будут называть Егорушкой. А когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растём и имя наше растёт. А как будут называть вас, когда вы станете большими? (Ответы детей: - Меня зовут Гоша, а когда вырасту будут звать Георгием…….)

   Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой.  

А вы знаете, что все имена что-то обозначают. Например: имя Егор обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели,  чтобы он был счастливым и богатым.  А вы знаете, что означают ваши имена? (Ответы детей).

  Очень интересные у вас имена.

 Воспитатель: - Давным-давно, во времена прабабушек и прадедушек был такой обычай: когда купали малыша, в таз с водой что клали? (уголёк, зёрна, монетки)

  • Что говорили, когда клали уголёк?

Дети: - Привыкай к домашнему теплу.

- А когда клали зёрнышки?

Дети: - Будь всегда сытым.

- А что говорили, когда клали монетку?

Дети: - Будь всегда богатым.

Воспитатель: - Давайте, искупаем нашего Егорку.

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки –

Полные ведёрки.

Мыли-мыли-мыли-мыли

Бело – набело отмыли

Лишь головка одна

Всё черным – черна.

 Воспитатель: -  После купания ребёночка заворачивали в батюшкину или матушкину рубашку. Как вы думаете зачем?

Дети: - Чтобы был похож на отца и матушку. Чтобы был таким же трудолюбивым, добрым…..

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас  рубашка?

Дети: - Красивая, праздничная, расшитая узорами, русская.

  Воспитатель: - Затем малыша укладывали спать. А куда клали малыша?

Дети: - В колыбельку или люльку.

Воспитатель: - А что такое колыбелька?

Дети: - Кроватка, куда клали малыша и качали.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите в колыбельке что-то лежит. (Кусочек хлеба и щепотка соли). Как вы думаете, зачем их сюда положили?

Дети: - Хлебом, солью встречали дорогих гостей.

Воспитатель: - Хлеб и соль клали в колыбельку и приговаривали: «Наконец то ты родился, как долго мы тебя ждали».

А чтобы малыш быстрее заснул, что для этого делали?

Дети: - Пели колыбельную песенку.

Воспитатель: - Давайте и мы споём для Егорушки  колыбельную песенку.

Баю-баюшки-баю

Я тебе покой дарю

Ветер в окна к нам свистит,

Снег по улице кружит.

В небе звёздочка горит:

«Спи, сыночек, - говорит, -

Баю-баюшки-бай-бай

Спи Егорка засыпай.

Воспитатель: - Вот и уснул наш Егорка. А пока в свой первый день ребёночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как  вы думаете, что они готовили в подарок? (Дети высказывают своё мнение).

   - Да, кто рубашку шьёт, кто носочки вяжет, кто игрушку мастерит. Давайте и мы сделаем для Егорушки оберег. А что такое оберег?

Дети: - Это предмет, который защищал людей от бед.

Воспитатель: - Когда дарили обереги, что желали?

Дети: - Никогда не болейте.

          - Слушайтесь отца-батюшку и родную матушку.

          - Будьте добры и пусть встречаются добрые люди.

          - Живите – поживайте, да добра наживайте.

          - Пусть оберег спасает вас от бед.

Воспитатель: - На Руси люди не только трудились, но ещё и отдыхали, отмечали праздники, играли в игры. Какие праздники отмечали раньше на Руси.

Дети: - Масленица, Рождество, посиделки, Пасха.

Воспитатель: - Давайте  мы поиграем в русскую игру «Ручеёк».

(Звучит р.н.м. дети играют в игру).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами  узнали и собрали семейные традиции, которые были на Руси. А какие из традиций сохранились до нашего времени?

Дети: - Поют колыбельные песни; всей семьёй обедают; когда купают, в ванночку добавляют пену, соль травку; встречают вместе праздники; уважают старших; встречают гостей хлебом и солью.

       Молодцы, вы сегодня были самыми настоящими собирателями семейных       традиций.

Воспитатель: - Ну, а нашим дорогим гостям мы тоже приготовили обереги.

   

 

 



Предварительный просмотр:

Сказка о глупом мышонке

Ведущий:  Пела ночью мышка в норке

Мышка: -Спи мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

 И огарочек свечи.

 Вед. - Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед. Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку утка:

Утка: - Кря, кря, кря усни малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду.

Вед. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

Очень громко ты поёшь!

Утка:- Кря, кря, кря какой глупыш.

Почему же ты не спишь?

Если ты не будешь спать

Не научишься летать.

Вед: Побежала мышка мать,

 Стала жабу в няньки звать.

Мышка:- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала жаба важно квакать:

Жаба:- Ква- ква- ква не надо плакать,

Спи мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед:  Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь!

Жаба:- Ква- ква- ква, вот это да! Это что за чудеса?

Очень скучно я пою, да лучше я домой пойду.

Вед: Побежала мышка мать

Тётю лошадь в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадка: - И-го-го! – поёт лошадка,

Спи, мышонок, сладко – сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поёшь.

Лошадка: - Ты мышонок не пищи,

Глаза закрой и крепко спи.

Если крепко будешь спать,

 Научишься, как я, скакать!

Вед: Побежала мышка мать

Тётю свинку в гости звать.

Мышка: - Приходи к нам тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: - Баю – баюшки, хрю - хрю,

Успокойся, говорю.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,

Очень грубо ты поёшь.

Свинка: - Я пою совсем не грубо,

По- другому не могу.

Что с тобой теряю время,

Пойду в луже полежу.

Вед: Стала думать мышка мать:

Кого же в нянечки позвать.

Мышка: - Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед: - Закудахтала наседка.

Курица: - Куд-куда! Не бойся детка:

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош

Этак вовсе не уснёшь.

Курица:-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Твоей маме, нелегко.

Не послушный ты, смотрю.

К своим цыплятам побегу.

Вед: Побежала мышка мать

Собачку в нянечки позвать.

Мышка: - Ты, собачка, приходи,

Спать мышонка уложи.

Собачка: - Гав-гав-гав, усни малютка.

Засыпай скорее сам,

У меня есть косточка,

Поделим пополам.

Поспишь, потом пойдём гулять,

Будем хвостиком вилять.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,

Лаешь ты, а не поёшь.

Собачка: - Гав-гва-гав, какой упрямый.

Ты замучил свою маму.

Я сейчас во двор пойду,

Про тебя всем расскажу.

Вед. Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: - Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Вед. Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт….

 Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь.

Вед. Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Вед. – Стала петь мышонку кошка:

Кошка: - Мяу – мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать.

Вед:   Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Вед. Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать….

Плачет, плачет мышка мать,

Где мышонка ей искать?

Тут все няньки прибежали,

Мышку маму утешали.

А потом во двор пошли

И мышоночка нашли.

Так обрадовалась мать,

Ну, сыночка обнимать.

Все: - Чтоб не случилось это с вами,

Засыпайте дети сами.

Режим надо соблюдать,

Не придётся нянек звать.



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок.

(С участием  детей кружка «АРТ-Фантазия» и кукол би-ба-бо)

В зал входит ведущая, у неё в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная музыка.

  Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.

 Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас послушать сказки.

   В мире много сказок  грустных и смешных.

   И прожить на свете нам нельзя без них.

   В сказке может всё случиться  наша сказка впереди

   Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи!».

На ширме появляется бабушка под р.н.м.:

Бабушка: Здравствуйте девицы красные, да молодцы ясные. Я бабушка Василиса. Знаю сказок целый воз, рассказать могу любую.  Подскажите, вам какую?

На ширме появляется грустная Алёнушка.

Бабушка: Здравствуй,  Алёнушка! Почему ты  грустная такая?

Алёнушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушке в беду какую?

 Бабушка: Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего деда Матвея позову, он у меня в волшебных делах мастер. Дед, а дед выходи да Алёнушке помоги.              

Под музыку появляется дед.

Дед: Слышал я, пропал Ивашка – на нём шёлкова рубашка.

Я  Ванюшку не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет пёрышко сиять,

В сказки двери открывать.

Бабушка и Алёнушка: Спасибо тебе дедушка Матвей!

Дед Матвей: Только пёрышко моё не простое. Как взмахнёшь им и скажи:    Засветись, перо, ярко,

                Засветись, перо, жарко!

                Сказка новая начнись,

                Братец милый мой, найдись!

Ну, не буду вам мешать, очень хочется мне спать. Я пойду посплю немножко. Отправляйтесь в путь дорожку.

(Дед уходит.)

Бабушка: Аленушка, твой братец, наверное в какую-нибудь сказке заблудился. Взмахни волшебным пером  и оно перенесёт тебя в любую сказку.

Алёнушка (машет пером, приговаривает):

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

Ведущая: (раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Алёнушку?

(ответы детей). Правильно «Репка». Посадил дед репку, а когда она выросла, пошёл её из грядки вытаскивать, да ничего у него не получилось. Позвал тогда дед, кого?  (Выходят  по очереди дети в костюмах персонажей , и каждый произносит свою фразу:…. пойдём репку тянуть). Вместе вытянули репку.

Алёнушка: Скажите  пожалуйста,  не появлялся  ли в вашей сказке мой братец  Иванушка? (персонажи  сказки отвечают: « Нет  не появлялся» и садятся на свои места).

Бабушка: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнушка: (машет пером) Засветись, перо, ярко,

                Засветись, перо, жарко!

             Сказка новая начнись,

                        Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Мы попали в новую сказку, посмотрите (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок») и скажите, как называется эта сказка.

Выходит ребёнок в костюме колобка:

Колобок: Я румяный колобок, у меня пузатый бок.

Всем рассказывать я рад, что я вкусный говорят.

Ведущая: Ребята, вспомните, кто хотел съесть колобка? (ответы детей).

Выходят дети в костюмах персонажей к сказке «Колобок».

Вместе: Колобок, колобок мы тебя съедим.

Колобок: Погодите,  успеете скушать, песенку хотите послушать?

Герои вместе: Ладно, пой, да только быстро, ох не любим мы артистов.

Звучит фонограмма «Колобок». Дети танцуют.

Алёнушка: Скажите, а вы не встречали в своей сказке моего братца?

Герои вместе: Нет, не встречали (дети садятся на места).

Бабушка: Не печалься Алёнушка! Попробуй ещё раз.

(Алёнушка машет перышком, приговаривает)

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Отгадайте, в какую сказку мы попали?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

                                Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её?

(Красная шапочка).

Выходят дети, одетые в костюмы «волка»  и «Красной  шапочки».

Разыгрывают эпизод из сказки.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие длинные руки?

Волк: Чтобы обнимать тебя дитя моё.

Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя дитя моё.

(волк пытается схватить Красную шапочку).

Аленушка: Волк, прошу тебя, не обижай Красную шапочку. Скажите мне, пожалуйста, не встречали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?

Волк и Красная шапочка: Нет не встречали. (дети садятся на свои места)

Бабушка: Аленушка на свете много сказок, найдем мы твоего братца, взмахни пером ещё раз.

Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: Ребята, мы с вами попали в страну, где много сказок. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы скажите мне как называется сказка. (показ иллюстраций к сказкам).

Аленушка: Ребята, а в этих сказках не было моего братца? (ответы детей).

Бабушка: Не волнуйся, найдем мы твоего братца. Попробуй еще раз взмахни пером.

Алёнушка: (машет пером, приговаривает)

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая начнись,

                    Братец милый мой, найдись!

Ведущая: (открывает книгу сказок) Ребята, а здесь последняя сказка.

Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите название сказки.

Сказочка эта всем вам известная.

                                Сказочка эта всем интересная.

                                Там печенка, пирожки печет.

 Там реченька, с кисельком течет.

На яблоньке яблочки наливные.

А ещё есть гуси, но очень злые.

                                 Бабы Яги выполняют приказ.

Кто отгадал? Отвечайте сейчас.

(ответы детей «Гуси – лебеди»)

Бабушка: Я поняла твоего братца гуси – лебеди унесли к Бабе-Яге.

Аленушка: Я была у Бабы – Яги, нет Иванушки у неё. Что же мне делать, ведь это была последняя сказка.

Ведущая: Подожди Аленушка, у меня в книге еще один листок. Посмотри, кто здесь нарисован!

Аленушка: Да это же мой братец.  Иванушка ты где?

Иванушка: Да здесь я. Прости меня, Аленушка за то, что я убежал от тебя. Я очень хотел  посмотреть как живут дети в детском саду и мне очень понравилось. И я рад, что дети  помогали тебе, что они знают столько много сказок. А сейчас нам надо возвращаться домой.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке и Иванушке вернуться в сказку. Все вместе скажем волшебные слова:

                    Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Аленушке с Иванушкой помоги.

                    В свою сказку их верни.



Предварительный просмотр:

Спектакль «Заюшкина избушка»

Действующие лица: Ведущий, заяц, лиса, медведь,  волк, ёж, белка, собака, козлёнок, кошка, мышка, петушок

Ведущий: Сказку мы сейчас покажем                                                                                                              Она  всем известная.                                                                                                                                        Её немного изменили                                                                                                                                                       И стало интереснее.                                                                                                                                         Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила  ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна – красна. Стало греть солнышко, и избушка у лисы растаяла.

( Выходит под музыку лиса, зайчик прыгает возле своего домика)

Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой!

Как же быть, где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала прямо в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: …(в сторону говорит)

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним рядом жить,

Хлеба корочку делить.

(обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Заяц!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста круглый год!

Заяц: И уже она поспела?

Ну-ка, я - ка побегу

И капусту поищу.

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Не нашёл заяц капусты, прибежал назад домой, а дверь заперта.

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.

Заяц: Так ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится на пенёк и плачет).

Ведущий: Строил заяц себе дом,

Да лисица злая в нём,

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(Выходит медведь.)

Медведь: Что, косой сидишь, ревёшь,

Что домой ты не идёшь?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Медведь: Я тебе друг помогу,

Рыжую  я прогоню.

Выходи лиса скорей

И пусти зайчонка в дверь.

Лиса: Косолапый не рычи,

Мне тепло здесь на печи.

Медведь: Ты лисица помолчи,

И слезай скорей с печи.

Я могу и рассердиться,

Уходи быстрей лисица.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Медведь: (испугано) Ты, прости меня, зайчонок!

Стар я  стал, и нет силёнок.

Мне идти уже пора. Очень грозная лиса.

(медведь уходит, зайка сидит,  плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется волк)

Волк: Что ревёшь, ты громко так.

Кто обидел? Кто твой враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Волк: Рыжая, меня ты знаешь,

Что же дверь не открываешь?

Зайчика домой впусти

А сама ты уходи.

Лиса: Ой, зубастый, помолчи

Мне тепло здесь на печи.

Волк: Я ж тебя, лиса, поймаю,

Все бока переломаю.

Будешь рыжая ты знать,

Как зайчишку обижать.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Волк: (испугано к зайцу) 

Ты, прости меня дружок,

Что помочь тебе не смог  (волк уходит, зайка плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется ёжик)

Ёжик: Что ты серенький ревёшь?

Помощи наверно ждёшь?

Я тебе помочь готов,

Не люблю я злых врагов.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Ёжик: Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула зайку ловко.

Хитростью его взяла

И сразу домик заняла.

Лиса: Ты колючий не кричи

Мне тепло здесь на печи.

Ёжик: Уходи лиса прошу,

А то иголки распущу.

Я могу и рассердиться,

Уколю тебя лисица.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Ёжик: (испугано говорит зайчику)

Что-то холодно в лесу

Я к ежатам побегу.

(ёжик убегает, зайка плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется белочка)

Белочка: Что ты плачешь горько так,

Кто тебя обидел – враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Белочка: Ты плутовка, ой, ой, ой,

Пусти зайчика домой.

Позову всех белок я

И проучим мы тебя.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Белка: (испугано)

Я её и не боюсь

Просто, очень тороплюсь.

У меня  дела сейчас,

Помогу в другой я раз.

(белочка убегает, зайка плачет)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется собачка)

Собачка: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Собачка: Эй, лисица, слышишь лай?

Гав, гав,  прочь из домика ступай.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Собачка: (трусливо) 

Ой, забыл совсем, косой!

Нужно мне скорей домой  (собачка убегает, зайка плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется козлик)

Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!

У меня бодучие рога.

Забодаю, забодаю я!

И тебя я защищу

Врага на рожки посажу.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Козлик: Ме-ме! Кто там в избе?

Ох, достанется тебе!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Козлик: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(козлик убегает, зайчик плачет).

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется кошечка)

Кошка: Мяу, мяу, мяу, мяу

Что же громко плачешь так?

Что ты слёзы горько льёшь,

Что домой ты не идешь.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Кошка: Что ж попробую помочь.

Прогоню, лису я прочь. (подходит к домику)

Мяу, лисичка,  уходи.

Зайчика домой впусти.

Коль не послушаешь меня,

Я расцарапаю тебя.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Кошка: (испуганно)

Ты прости меня зайчишка,

Я же вовсе не трусишка.

В другой раз я помогу,

Мышей ловить сейчас иду.

(кошечка убегает, появляется мышка)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзы утирает.

(появляется мышка)

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Тише зайка, не реви.

Кто тебя обидел так.

Ты скажи мне кто твой враг.

Заяц: Лиса сидит в моей избушке,

Вон торчат в окошке ушки.

Мышка: Я сейчас с ней разберусь.

В домик тихо заберусь.

Напугаю я лису,

Тебе дом освобожу.

( подбегает к домику)

Уходи лиса скорей.

Отвори зайчонку дверь.

Остры зубки у меня,

Останешься ты без хвоста.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Мышка: Помочь тебе я не смогу.

Лисица очень что-то злится,

Меня совсем и не боится.

Ведущий: Кто не побоится

 Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

 Кто прогонит прочь?

(появляется петушок с косой).

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я смогу, я помогу!

Ты не плачь, мой друг, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам

Петух: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Слезай с печки лиса.

Лиса: (испугано) Ой, слезаю я с печи,

Петушок ты не кричи.

Петух: Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Уйду подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить.

Заяц и Петух вместе: Вместе жить и не тужить!

Ведущая: Хочу я сказать и вам (зрителям) и тебе (зайчику)

Друзья познаются в беде!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

На сцену выходят все герои на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными и эстетическими суждениями

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения ребенком определенных культурных ценностей. Обогащение словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»

К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели -  К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...

Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....

Проект «Метод схем и моделей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста на примере текстов военно-патриотической тематики»

Развитие связной речей у дошкольников посредсвом метода схем и моделей,  используя тексты военно-патриотической тематики...