Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.

Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Какая бывает одежда18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

 Конспект НОД

для  детей старшего  дошкольного возраста

на тему: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА?»

Составитель  

Дудырева Наталья Владимировна,

воспитатель

2014

Программное содержание

 Образовательные задачи:

  • познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
  •  познакомить со способами получения тканей (хлопок, шелк, шерсть);
  •  развивать познавательно исследовательскую деятельность детей;
  •  формировать целостную картину мира;
  •  расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к одежде;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря:

  • активизировать и обогащать словарь прилагательными: зимняя, демисезонная, летняя;
  • активизировать и обогащать словарь существительными: «ситец», «сатин», «байка».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • разгадывание загадок об одежде;
  • дидактические игры

 Материал:

  • кукла,
  • изображение овцы,
  • ткацкого станка,
  • предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртка, платье, рубашка)
  • лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой), ножницы

Интеграции образовательных областей:

  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Труд»
  • «Безопасность»

Содержание НОД:

Вводная беседа

Воспитатель

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл!

Воспитатель вносит красиво одетую куклу.

- Да ведь это наша знакомая! Кукла Катя. Рассмотрите её. Какая она красивая и нарядная.

-Что вам больше всего понравилось у нашей куклы Кати?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Какого цвета у Кати платье, кофта?

Ответы детей.

Воспитатель

- Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

У меня одеться рад

И артист и депутат

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я … (портной)

- Что делает портной?

Ответы детей.

- Какую одежду вы можете назвать?

Дети отвечают.

Воспитатель

- Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

- Как можно назвать одежду и для осени и для весны?

Дети отвечают.

- Про такую одежду можно сказать демисезонная, т.е. ее носят между сезонами, между летом и зимой.

- Повторите, это новое слово - демисезонная.

 Воспитатель проводит  с детьми игру.

Игра «Времена года»

Дети выбирают карточки с одеждой. По очереди выходят к доске и ставят картинки под определенное время года.

Воспитатель

- Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили ее?

Дети отвечают.

Физминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей!  Вот так!

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся)

Воспитатель

- Теперь мы с вами отправимся в швейную мастерскую, где шьют одежду.

Воспитатель

- У вас на столах лежат лоскутки ткани.

-  Нужно их рассмотреть и определить свойства ткани.

- Какая она? Сожмите ткань в кулак. Попытайтесь разорвать лоскуток руками.

- Получается? Разрежьте пополам ножницами. Легко или тяжело?

Ответы детей.

Воспитатель

- Какую ткань можно использовать для пошива летней одежды?

-  А какую для зимней?

- Покажите эти лоскутки.

- Почему вы подняли именно их?

- К демисезонной одежде, какой лоскуток вы поднимете? Почему?

Ответы детей.

- Для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани, а делают их из шерсти овец.

Воспитатель выставляет картинку c изображением овцы.

- В определенное время их стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные, от слова «шерсть».

- Для летней одежды ткань делают совсем  другим способом. Для нее выращивают специальное растение - хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата-это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткани: ситец, сатин, байку. Воспитатель показывает образцы этих тканей.

- Повторите эти новые слова: «ситец», «сатин», «байка».

- Найдите у себя на столе ткань из хлопка. Попробуйте ее назвать.

- У вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите эту ткань. Повторите, как она называется. Для какой одежды ее можно использовать?

Дети отвечают.

Рассказ воспитателя о том, как получают шелк.

Подведение итогов

Воспитатель

- Итак, ребята мы сегодня говорили об одежде и тканях.

- Какая бывает одежда?

Ответы детей.

- Что нового вы узнали о тканях?

Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя много нового, то поднимите весёлый смайлик.

- А кому было всё уже известно, то поднимите спокойный смайлик.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсовЦель: закрепить...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...