Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

МИНЕЕВА ЛЮДМИЛА

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  «Дети войны»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны
  2. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности
  3. Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать

Оборудование:

Мультимедийный проект, иллюстрации по заданной теме

Ход занятия.

(Разные письма лежат на столе)

- Дети давайте посмотрим, что тут лежит (начинаем рассматривать). Смотрите это письмо из Лондона, смотрите какие интересные марки на нём., Вот это из Москвы, а это вот наше из Шарьи. Ой смотрите а это какое необычное (рассматриваю письмо треуголку). Ребята, а вы не знаете  откуда  оно могло придти?

* (дети) Это письмо  с войны.

- А давайте прочитаем его. (Открываю, читаю. Здравствуй дорогая мама! Мы взяли Брест! Твой сын Петя)

- Да действительно, это письмо пришло к нам из далёка, с великой ВОВ. Давайте поговорим сегодня с вами на эту тему…?

А вы знаете почему письмо именно складывали треугольником?

письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. А запечатывание письма и вовсе было бы пустой тратой времени, ибо каждая строчка проходила жесткую цензуру.

Может кто ни - будь знает стихи о войне?

*(дети) Я знаю (читает стих)   Как далеко от нас война.

О ней мы узнаем теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

- Спасибо, Ксюша, очень хорошее стихотворение. Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним как это было…     (Я читаю)    

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских против нас!!!

ПРИГЛАШАЮ СЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ

(включаю фрагмент видеоклипа «Священная война»

В первые дни войны была написана песня которую вы сейчас услышали «Священная война»  Ребята, как вы думайте, к чему призывали слова этой песни?

*(дети) Идти воевать и защищать свою родину, своих родных и близких

- Да правильно, я с вами согласна.

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжёлую работу. Дети  тоже не оставались в стороне, они всячески старались помочь взрослым.

Как вы думайте, чем могли помочь дети?

*(дети) Работали в поле, помогали выращивать урожай. Работали на заводах.

- Молодцы, правильно. А ещё они были частыми гостями в военных госпиталях. Там они помогали медсёстрам ухаживать за ранеными, кормили их, писали письма их родным. Но чаще всего они выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.  Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах.

А каким должен быть настоящий солдат?

*(дети) Смелые сильные, отважные

За мужество, отвагу, героизм юных воинов их награждали орденами, медалями. Но к сожалению не все смогли получит эти медали, многих награждали посмертно. Подвиги юных героев будут всегда помнить люди. Рассказы о них вы услышите ещё не раз.

Давайте вместе сделаем физкультминутку, чтобы вы немного отдохнули

***

Война шла четыре трудных года. Но все же русский народ сплотился, выдержал и победил!!! Это произошло 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад победы. В Москве, на Красной площади торжественно прошли воины – победители, те, кто отстоял победу.

Фрагмент видеоролика «День Победы»

Ребята, как считаете, почему день победы называют праздником со слезами на глазах?

*(дети) Я считаю … потому что плакали от радости что победили врага, и плакали от горя – война унесла жизни очень многих и многих близких и родных людей.

Послушайте пожалуйста вот это стихотворение:

Скорей, скорей одеться!

 Скорей позвать ребят!

 В честь праздника Победы

 Орудия палят.

 Вокруг все было тихо,

 И вдруг - салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 И там, и тут!

 Над площадью,

 Над крышами,

 Над праздничной Москвой

 Взвиваются все выше

 Огней фонтан живой!

 На улицу, на улицу

 Все радостно бегут,

 Кричат "Урра"!

 Любуются

 На праздничный

 Салют!

- Скажите пожалуйста о чём это стихотворение?

*(дети) о праздничном салюте в честь дня победы.

- А хотите сделать салют своими руками?

*(дети) ДА!!!

У меня для вас есть небольшой подарок… (Показываю заготовку)

Я вам предлагаю сделать коллаж «Небо Победы» (объясняю что и как делать), но давайте мы этот коллаж сделаем все вместе в своей группе.

А сейчас ответьте мне на последний вопрос – нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир?

Понравился ли вам мой рассказ?

*(дети)

Я благодарю всех за внимание, а сейчас давайте пройдём в группу и будем делать коллаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС»

Детское экспериментирование – это сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе экспериментирования дошкольник постепенно овладевает моделью ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.      Пояснительная записка……………………………&helli...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО

  Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 - 4 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

   В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход и деятельностный подход....