Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Дети войны»
Задачи:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности
- Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать
Оборудование:
Мультимедийный проект, иллюстрации по заданной теме
Ход занятия.
(Разные письма лежат на столе)
- Дети давайте посмотрим, что тут лежит (начинаем рассматривать). Смотрите это письмо из Лондона, смотрите какие интересные марки на нём., Вот это из Москвы, а это вот наше из Шарьи. Ой смотрите а это какое необычное (рассматриваю письмо треуголку). Ребята, а вы не знаете откуда оно могло придти?
* (дети) Это письмо с войны.
- А давайте прочитаем его. (Открываю, читаю. Здравствуй дорогая мама! Мы взяли Брест! Твой сын Петя)
- Да действительно, это письмо пришло к нам из далёка, с великой ВОВ. Давайте поговорим сегодня с вами на эту тему…?
А вы знаете почему письмо именно складывали треугольником?
письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. А запечатывание письма и вовсе было бы пустой тратой времени, ибо каждая строчка проходила жесткую цензуру.
Может кто ни - будь знает стихи о войне?
*(дети) Я знаю (читает стих) Как далеко от нас война.
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
- Спасибо, Ксюша, очень хорошее стихотворение. Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним как это было… (Я читаю)
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских против нас!!!
ПРИГЛАШАЮ СЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ
(включаю фрагмент видеоклипа «Священная война»
В первые дни войны была написана песня которую вы сейчас услышали «Священная война» Ребята, как вы думайте, к чему призывали слова этой песни?
*(дети) Идти воевать и защищать свою родину, своих родных и близких
- Да правильно, я с вами согласна.
Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжёлую работу. Дети тоже не оставались в стороне, они всячески старались помочь взрослым.
Как вы думайте, чем могли помочь дети?
*(дети) Работали в поле, помогали выращивать урожай. Работали на заводах.
- Молодцы, правильно. А ещё они были частыми гостями в военных госпиталях. Там они помогали медсёстрам ухаживать за ранеными, кормили их, писали письма их родным. Но чаще всего они выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах.
А каким должен быть настоящий солдат?
*(дети) Смелые сильные, отважные
За мужество, отвагу, героизм юных воинов их награждали орденами, медалями. Но к сожалению не все смогли получит эти медали, многих награждали посмертно. Подвиги юных героев будут всегда помнить люди. Рассказы о них вы услышите ещё не раз.
Давайте вместе сделаем физкультминутку, чтобы вы немного отдохнули
***
Война шла четыре трудных года. Но все же русский народ сплотился, выдержал и победил!!! Это произошло 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад победы. В Москве, на Красной площади торжественно прошли воины – победители, те, кто отстоял победу.
Фрагмент видеоролика «День Победы»
Ребята, как считаете, почему день победы называют праздником со слезами на глазах?
*(дети) Я считаю … потому что плакали от радости что победили врага, и плакали от горя – война унесла жизни очень многих и многих близких и родных людей.
Послушайте пожалуйста вот это стихотворение:
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
- Скажите пожалуйста о чём это стихотворение?
*(дети) о праздничном салюте в честь дня победы.
- А хотите сделать салют своими руками?
*(дети) ДА!!!
У меня для вас есть небольшой подарок… (Показываю заготовку)
Я вам предлагаю сделать коллаж «Небо Победы» (объясняю что и как делать), но давайте мы этот коллаж сделаем все вместе в своей группе.
А сейчас ответьте мне на последний вопрос – нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир?
Понравился ли вам мой рассказ?
*(дети)
Я благодарю всех за внимание, а сейчас давайте пройдём в группу и будем делать коллаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС»
Детское экспериментирование – это сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе экспериментирования дошкольник постепенно овладевает моделью ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная записка……………………………&helli...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО
Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 - 4 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход и деятельностный подход....