Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
план-конспект занятия (старшая группа)

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект.права20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я : (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, а что такое Родина? А Малая Родина? Совершенно верно! Малая родина – это часть России, город, улица, где ты вырос, провел свое детство. А знаете ли Вы науку, которая изучает историю, географию и многое другое о малой Родине? Правильно, краеведение.

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая государством, естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Хотите ребята узнать о своих правах и обязанностях?

Совсем забыла вам рассказать, сегодня мне прямо перед занятием пришло видео-обращение. Давайте посмотрим, от кого оно?

Видеообращение Курского соловья

Кто же прислал нам это послание? Правильно, Курский соловей. Ну что, ребята, поиграем?

У меня для вас есть картинка, что на ней изображено?

● Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

2. А сейчас и проверим, как вы знаете свое имя отчество и фамилию

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ждет вас уже следующая картинка-задание. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Сейчас я достану следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг.

Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы должны его продолжить, кто не сможет продолжить или поймать мяч, выходит в круг,танцует, а мы хлопаем.

- В городе Курске есть улицы широкие и (. узкие);

-Здания в городе высокие и (. низкие);

-Дома - многоэтажные и (. одноэтажные);

- В городе Курске есть реки большие и (. маленькие);

- Дороги короткие и (. длинные);

- Деревья высокие и (. низкие);

- Транспорт ездит быстро и (медленно)

- Города бывают большие и (маленькие) и т. д.

Молодцы! Смотрим на следующую. О каком праве она нам расскажет? Право на образование

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Следующая картинка из волшебного. О каком праве она напоминает?(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход.

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

2 задание «Загадки»

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

***

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

«Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...