Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калинкевич Евгения Геннадьевна

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_kollektsionery.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной  деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ»

Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к практическому обустройству зон творческой деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.
  • Формировать умение планировать свои  действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.
  • Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (пооперационные карты) и на собственные представления.

Развивающие

  • Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
  • Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.
  • Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его, определять перспективы работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Материалы, пособия, оборудование: индивидуальные подушки,  план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для создания коллекций, коллекционный материал группы,  пооперационные карты «Помогайка», сигнал помощи  и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для работы в объявленных центрах.  

Ход занимательной деятельности

Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности «Змейка»

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка!

Объединяем всех детей, вместе будет веселей!

Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,

Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.

 Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!

Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!

 Приветствие: Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

1 – этап. План. Беседа

–  Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее,  и  вспомнить, какие дела мы      наметили на неделю?

Анализ плана «Наши дела»:

-Кто напомнит тему недели?

-Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили?   (Говорят дети,  педагог  показывает):          

1.Экскурсия по детскому саду  (понедельник)

 2.Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник)

3.В центрах разместили правила, сделали паспорта центров.

 4.Подарки малышам.

             -Хорошо потрудились! Отличный результат:

  • Дружное  дело ведет к успеху смело!

 -Далее по плану…….(дети: создание центра «Коллекционирования»!)

- Все согласны? (да) Отличная идея!

-Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции)

- Ребята,  кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны?  (педагог предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один предмет, это много или несколько   предметов ,собранных  на определенную тему)  

 – А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки собранных предметов.  

  • Цель поставить – значит знать,

           Что в конце нам ожидать!    

-Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по центрам).

- Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь:  коллекции каких предметов займут свое место в новом центре. (дети определяют  коллекции). Есть идеи?

-Хорошо, одна коллекция у нас есть….   Итак, определились  4 коллекции. Какие? (природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!

2 этап. Дело. Беседа- распределение дел

  • Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то,

           Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем.

-Где разместить? У нас в группе есть свободное место?  Как вы думаете, удобно будет разметить здесь коллекции?  Все согласны?

Список дел: (работа с пооперационными картами)

1.Центр конструирования «Город мастеров»

-А на что мы поставим коллекции? (На стол), Хорошо  будет видно?  У нас их 4, нужно расставить  так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие будут предложения?  (смастерить  полки!). Отличная идея!

-Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

–В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город   мастеров»).

2.Центр творчества «Очень умелые ручки»

-Коллекций много, и чтобы не запутаться в них,  нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки»)

 –В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)

3.Логико-математический центр «Знайка»

-Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! – Где будем работать? (в центре « Знайка»)

Стенд планирования:

  • Осталось нам  определиться,

                      Кто и в каком центре будет трудиться! 

 - Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших планах. (Дети договариваются и озвучивают свои действия, воспитатель предлагает  пооперационные карты «Помогайки», дети отмечают себя на стенде центров – все приступаем к работе)

 Напоминалочка:

  • Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем!

           Необходимо  посоветоваться со мной - Ладошка красной стороной.

           Дело   сделано тобой - Ладонь зеленой стороной!

 

3 этап – Анализ  Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности:

Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!

К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!

Время центр оформлять и коллекции выставлять.

(Все собираемся вокруг стола)

-Посмотрим, что у нас получилось.

-Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что получилось? - Отличная работа! Удобно разместить на построенные вами полочки коллекцию и всем  будет видно!  (аналогично рассказывают другие ребята)

  • План мы выполнили совместный,

Результат  у нас прелестный!

                        Может нам гостей позвать,

                        Новый центр показать!?

- А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные  рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».

! - Можно  заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться своей  коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.

! - Временной конец детской занимательной деятельности остается открытым на протяжении всего дня или тематической недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...

АПО РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»...

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...

Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»

На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...