Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Белоусова Валентина Александровна

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!»                                                  с использованием технологии «План-Дело-Анализ»                                                   в подготовительной группе

Цель:  Создать условия для формирования у детей умений планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости. Прививать детям здоровый  образ жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.
  2. Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
  3.  Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.
  4. Систематизация знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Материалы, пособия, оборудование: модель «Три вопроса», маркеры (красный, синий, зеленый), раскраски «Виды спорта», картинки к коллажу ««Полезные и вредные продукты», шаблоны «Овощи, фрукты», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клеенки, клей, тряпочки, пластилин, схемы: последовательности лепки человека, конструирования стадиона; игры: «Виды спорта», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»; «Лабиринты»: «Найди хоккеисту путь к воротам», «Как встретится пара фигуристов», стенд планирования детской деятельности; музыка для сбора.

Ход:                                                                                                                                            Групповой сбор:  Сигнал к началу деятельности музыка и игра «Змейка»                  Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Рома, ты чудо-змейка!                                                               Объединяем всех детей, вместе будет веселей!                                                                 Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,                                                              Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.                                                                   Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!                                                                                          Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!                                              Приветствие:                                                                                                                        Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?                                                    За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Здравствуй, Ксюша! Здравствуй, Савелий!                                                                                              Здравствуй, Алина! Здравствуй, Элина! (Дети здороваются друг с другом).                                                                                        Рада вас видеть, друзья!                                                                                                               Здоровья на долгие годы желаю Вам я!                                                                                 - У нас сегодня необычный день, у нас сегодня гости, и мы им очень рады.                                   Давайте поздороваемся с гостями и подарим большой букет улыбок.                                 -  А теперь пройдем на наш ковер «Дружбы».                                                                                - Все нашли себе местечко? Все удобно устроились? Какое у вас настроение? Я вижу ваши радостные лица и мне очень радостно.                                                                                               Обмен новостями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вопросы к детям:                                                                                                                                    - Дети, я уверена, в том, что у вас вчера вечером дома, что-то интересное в жизни происходило. Кто хотел бы поделиться своими  новостями возьмет солнышко.                                                                                                                                         - Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями?                             (Включается спокойная легкая музыка. Дети присаживаются в круг).                 Дети: - говорить тому, у кого в руках солнышко;                                                          - отвечать на тот вопрос, который задали;                                                                                  - если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь;                                     - не повторять то, что уже сказали другие;                                                                         - если поднята рука, значит, нарушено правило круга;                                                                                       - не уходить из «круга», пока он не закончился.                                                       Дети делятся   новостями.                                                                                                                                                                                         Воспитатель:  Вспомните, что я вам пожелала на приветствии? (Здоровья на долгие годы желаю Вам я!).                                                                                                                                               - Здравствуйте! - Будьте здоровы! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!                                                                                                                                - А что же такое – здоровье?                                                                                           - А  вы хотели бы узнать больше о вашем здоровье? (да)                                                                  - Тогда я предлагаю вам вступить в мой клуб «Неболейка».  Я уже являюсь членом этого клуба, (указывает на значок, приколотый на груди) туда принимают тех, кто много знает о здоровье и заботится о нем, поэтому могу помочь вам  получите такие же значки.                                                                         - Давайте с вами расскажем все, что мы знаем о здоровье и запишем, чтобы не забыть на стенде.                                                                                                       «Модель   трёх  вопросов» по теме «Здоровье».                                                                                       - Что мы знаем о здоровье, запишем в первый столбик.                                         - Что еще захотим узнать, запишем во второй столбик.                                              - Что сможем сделать, чтобы узнать, запишем в третий столбик.                                                                                                                                 «Что мы знаем о здоровье?                                                                                                                              Воспитатель: Что же такое здоровье?                                                                                                                                   Предполагаемые ответы детей: Здоровье – это сила.                                                                                      Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом).                                                                                             Воспитатель: Правильно, сила укрепляет здоровье человека. Каким видом спортом занимается кто-нибудь из вас?  А какими видами спорта можно заниматься вам зимой?                                                                                          (Задается несколько раз тот же вопрос «Что такое здоровье?» Если дети не могут ответить значит, пишем в столбик «Что хотелось бы узнать?»).                                                                                                            Воспитатель: Что же такое здоровье?                                                                                                                                   Предполагаемые ответы детей: Здоровье – это чистый воздух.                                                     Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Вы вчера проверили  это на опыте с водой.                                                       - Почему образуются пузырьки в воде?                                                                                                                              - Где в организме человека находится воздух? (ответы).                                                    - Каким воздухом должен дышать человек? (ответы детей).                                             - Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе).                                                                                            Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.   Так и запишем.                                                                                             - Кто ещё знает, что же такое здоровье?                                                                                      Предполагаемые ответы детей: быть чистым и опрятным.                                                                     Воспитатель: Для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?                                                                - А зубы нужно чистить? Сколько раз? А что будет, если мы не будем чистить зубы? Назовите предметы личной гигиены и для чего они предназначены?                                                                                                                                - Для чего нужен носовой платок? А почему мы должны закрывать рот при кашле или чихании?                                                                                                     Предполагаемые ответы детей: Чтобы микробы не разлетались в разные стороны.                                                                                                        Воспитатель:  А что такое – гигиена, как вы понимаете это слово?                     (Если дети не могут ответить на какой то вопрос значит, пишем в столбик «Что хотелось бы узнать?»).                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Как должен питаться здоровый человек?                                                          Предполагаемые ответы детей: кушать полезные продукты, овощи, фрукты, чай с лимоном пить.                                                                                        - А что такое витамины?                                                                                                               - Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах содержаться витамины?                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:  А для того, что бы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня?                                            Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме? (записываем в план)                              - Какие продукты полезны для здоровья.                                                                         - Как сохранить здоровье?                                                                                                      - Что такое режим дня?                                                                                                                  - Что такое микробы?                                                                                                                           - Откуда берутся болезни?                                                                                                     Что сможем сделать, чтобы узнать?                                                                                                          - Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.                                                                                                                          - Прочитать в энциклопедии.                                                                                                            - Посмотреть альбомы о спорте.                                                                                       - Сходить в библиотеку.                                                                                                          - В интернете.                                                                                                                                                         - В мультиках.                                                                                                                                       - В играх.                                                                                                                                  - А сейчас я приглашаю вас позаботиться о своем здоровье и сделать гимнастику для глаз «Солнышко».                                                                                          Деление на группы.                                                                                                   Воспитатель: Сегодня у нас работает центр творчества, познавательный центр, центр конструирования. Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.                                                                                                                                                                                         В центре творчества  я приготовила для вас:                                                                                   - раскраски «Виды сорта». Можно их раскрасить и собрать в книгу и написать интересные рассказы про свой любимый вид спорта - 2 ребенка;                                                                                                                                  - шаблоны для обведения и последующей штриховки «Овощи», «Фрукты».      В дальнейшем мы сможем сделать книжечку «Полезные и вредные продукты» (2);                                                                                                                                         - пластилин. Можно сделать поделку, например «Ваш любимый вид спорта» (2);                                                                                                                                 - картинки  разных продуктов, в которых содержаться витамины. Прямо сейчас вы сможете создать коллаж  «Где живут витамины» (2).                                                                         В познавательном центре вас ждут:                                                                              - энциклопедии о здоровье, спорте, новые книги с рассказами. Их можно  посмотреть, найти информацию о здоровье, которую мы сможем  в дальнейшем прочитать и поиграть в познавательные игры  (2).                                                                Центр конструирования.  Что бы быть здоровым, надо заниматься спортом. Когда мы с вами ходили на экскурсию к школе, мы видели большой стадион, на котором занимались ребята школьники. Я вам предлагаю построить свой стадион, на котором вы хотели бы заниматься спортом. Можно добавить что-то своё. У вас есть много разного строительного материала, а также планы и схемы постройки  (2).                                                                                                                Воспитатель:  Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня. Кого вы позовете с собой?                                                                                                    Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете поставить знак на «экране  занятости» и  идти работать.                                                                                 - Тем, кто ещё не решил, я сообщаю, что я буду сегодня работать в познавательном центре, кто хочет пойти со мной? В этом центре вы можете узнать из энциклопедий о здоровье человека, рассмотреть картинки по теме, отгадать мои загадки.)                                                                                                     По ходу выполнения работы спросить у детей:                                                                                                                                                                      - Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?                                                                       - Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?                                                                                                   - Чем могу помочь я? (Всё это позволило каждому самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).                                                                                             Анализ деятельности.   Групповой сбор.                                                                       Сигнал «Змейка» к завершению деятельности:                                                                                                                          Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!                                                                                                       К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!                                                     (Все собираемся вокруг стола).                                                                                  Если у каждой группы уже работа закончена, то работа презентуется всем детям, если работа не закончена, предлагаем закончить позже, в течение дня. С помощью атрибута (солнышко) - каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов - говорит только тот ребенок - у которого в руках атрибут - (солнышко).                                                                                   Вопросы детям:                                                                                                                         - Кто хочет рассказать о своей работе?                                                                                            - Какие трудности ты встретил(а)?                                                                                                               - Что тебе удалось сделать сегодня?                                                                                                   - Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?                                                                  - Как ты предполагаешь завершить работу?                                                                  - Какие материалы можно ещё использовать?                                                                      - Планируешь ли ты продолжить начатую работу?                                                       - Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы

НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».

В данном материале предложено планирование организации  жизнедеятельности детей  по технологии «План-дело-анализ»  в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...

Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»

На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...