Театрализованная деятельность. Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №21.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность.

Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №21.

 

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности; формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные области: 

« Социализация » :  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре.

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

« Коммуникация »  Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

Атрибуты к игре: настольный деревянный театр «Колобок»

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей; рисование по мотивам сказки «Колобок»; занятия по правилам поведения и общения.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вводная часть.

Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».

Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

 2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

 3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

 4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. 

Хотите посмотреть  сказку?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок,колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен (имитируют подметание пола)

На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показыкают руками окно)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети). Рассказщик -воспитатель.

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.  

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь. 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

 Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята вы устали сидеть, теперь давайте поиграем в подвижную сказку  !

3.Физкультминутка

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

 И на солнышко похож.

 Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

 И улегся на окошко .                      

 Он от бабушки ушел!   (ходьба на месте)

 Он от дедушки ушел!   (ходьба на месте)
 Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)  

4.Подведение итогов. Беседа.

- А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

- Какие герои пришли сегодня к нам в  гости?

- Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).

-С кем  встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).

-Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).

-Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями).

Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете.  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигат...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....