Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
план-конспект урока по музыке (младшая группа) на тему

Красуля Ольга Анатольевна

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусства

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
  • Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • Обучение детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
  • Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  • Способствование созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству.
  • Укрепить культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ воспитателем сказки «Репка», с использованием настольного театра; мимические упражнения; обыгрывание ролей; заучивание текста; подбор костюмов; создание декораций; подборка музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: декорации, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_gruppa_kroha.docx17.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА» с детьми раннего возраста (2-3 лет).

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусства

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
  • Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • Обучение детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
  • Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
  • Способствование созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству.
  • Укрепить культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ воспитателем сказки «Репка», с использованием настольного театра; мимические упражнения; обыгрывание ролей; заучивание текста; подбор костюмов; создание декораций; подборка музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: декорации, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей сказки.

ХОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К зрителям выходит ведущая в русском народном костюме

Ведущий: Сказку любят все на свете,

                     Любят взрослые и дети!

                     Сказка учит нас добру

                     И прилежному труду.

                 Говорит, как надо жить

                 Чтобы всем вокруг дружить.

ВЕДУЩИЙ:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

И были у них:

Маша – внучка,

Добрая собачка Жучка,

Кошка Мурка – мурлышка

И серая быстрая мышка.

(Все герои по очереди выходят кланяются)

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Танец деда и репки (дед сажает репку и уходит, репка сидит на стульчике)

ВЕДУЩИЙ:

Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай, да репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая – пребольшая,

Не найти такой нигде!

ДЕД:

(выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

БАБКА:

 Иду, иду! Вот так репка ай-я-яй,

Как большущий каравай!

ВЕДУЩИЙ:

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

ДЕД:

Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

БАБКА:

Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

ВНУЧКА:

Вот так репка ай-я яй,

Как большущий каравай!

ВЕДУЩИЙ:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянет понемногу

Вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

ВНУЧКА:

Жучка, Жучка а нам беги,

Тянуть репку помоги!

ЖУЧКА:

Вот так репка ай-я-яй

Как большущий каравай!

ВЕДУЩИЙ:

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу ,

Вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Нет не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

ЖУЧКА:

Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги.

КОШКА:

Вот так репка, ай-я-яй

Как большущий каравай!

ВЕДУЩИЙ:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку ,

Дедка за репку,

Тянут понемногу

Вытянуть не могут.

ЖУЧКА:

Нет ,не можем мы сорвать

Надо мышку нам позвать.

КОШКА:

Эй, мышонок , выходи,

Тянуть репку помоги!

МЫШКА:

ПИ –ПИ- ПИ

ВЕДУЩИЙ:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались , как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселиться народ,

В небе солнышко смеется,

Нас плясать зовет!

(ВСЕ ГЕРОИ СКАЗКИ ТАНЦУЮТ ПОД Р.Н.МЕЛОДИЮ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»

Игра-драмматизация по сказке "Теремок"  может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию,  так и в качестве самостоятельной деятельности....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"

Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"

В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР "Жемчужинки"...