конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия на тему

Канева Мария Владимировна

Игра-драмматизация по сказке "Теремок"  может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию,  так и в качестве самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

конспект театрализованной

игры-драматизации

по русской народной

сказке «Теремок»

Цели:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения.
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Материал: шкатулка, декорация теремка, маски животных для сказки. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Воспитатель:

По тропинке я к вам шла

И шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая

Она волшебная - вот какая! .

Что же в ней?

Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

Во время отгадывания загадок шкатулка, внутри которой лежат маски героев сказки открывается, ребенок, первым отгадавший загадку выходит и надевают маску.

       Загадки:

  1. В подполье, в коморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка
    Кто же это?
    (Мышка.)
  2. Выпуча глаза сидит,
    По-турецки говорит,
    По-блошачьи прыгает,
    По-человечьи плавает.
    (Лягушка.)
  3. Комочек пуха,
    Длинное ухо,

Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)

  1. Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    (Волк.)
     
  2. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    Кур крадет.
    (Лиса.)
     
  3. Косолапый и большой
    Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед
    Ну-ка, кто же назовет?
    (Медведь.)


Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в сказку «Теремок».

Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.

Ведущая:

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит».

Мышка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

Ведущая: «Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать. И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка».

Лягушка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

Мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?».

Лягушка: «А я лягушка-квакушка. Какая славная избушка, пусти к себе жить!».

Мышка: «Иди ко мне жить!».

Ведущая: «Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.  И тут к теремочку бежит зайчик».

Зайчик: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

Мышка: «Я, мышка-норушка».

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка. А ты кто?».

Заяц: «А я зайчик-побегайчик. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе!».           

Лягушка: «Да пусть живет, втроем не хуже! Такой помощник очень нужен!».

Ведущая: Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить втроем. Вдруг по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит».

Лиса: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

Мышка: «Я, мышка-норушка».

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».

Заяц: «Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!».

Все: «Заходи к нам жить!».

Ведущая: И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. Стали они жить втроем. И вот к теремочку волчок бежит. У дверей остановился и стучит».

Волк: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

Мышка: «Я, мышка-норушка».

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».

Заяц: «Я, зайчик-побегайчик».

Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?».

Волк: «А я волчок серый бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить!».

Все: «Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим!».

Ведущая: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!».

Медведь: «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?».

Мышка: «Я, мышка-норушка».

Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».

Заяц: «Я, зайчик-побегайчик».

Лиса: «Я, лисичка-сестричка».

Волк: «Я, волчок серый бочок. А ты кто?».

Медведь: «А я, мишка-топтыжка, с вами жить хочу!».

Все: «Заходи к нам жить!».

Под тяжестью Медведя теремок разваливается. 
Мышка: «Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?».
Медведь: «Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!».

Все звери: «Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!».

Ведущая: «Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!».

Дети встают в круг со словами: «Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить!».

Конструирование из мягких модулей-блоков.

Ведущая: «Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!».

Все звери: «Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!».

Ведущая: «Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!». 

Ведущая: «Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"

Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...

Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"

конспект занятия для воспитателей...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...


 

Комментарии

Степанова Елена Николаевна

Машенька молодец! Так держать.