Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Юдина Таисия Николаевна

 

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 1420

________________________________________________________________

Адрес: 109, Москва, ул.Ташкентская д. кор.4

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей  группы

по Образовательным областям

 

ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

                                                   «ТЕРЕМОК»

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», « Познание» «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»»

 

 

Воспитательь

Юдина Таисия Николаевна

 

Москва

2014г.

 

 

 

цели:

  • Вовлечение детей в разные виды деятельности.
  • Развитие личностных качеств (любознательность, общительность, креативность, отзывчивость).
  • Способность выражать в речи умения или способы познания.

Задачи:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине;
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Упражнять в диалогической речи в соответствии с текстом произведения;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
  • Формирование умений дифференцировать (различать) изображения предметов
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ В ТЕАТРЕ «Аквариум»

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, помните русскую народную сказку «Теремок». Давайте покажем ее еще раз (дети показывают кукольный спектакль).

А теперь напомните мне, пожалуйста, чем же сказка заканчивается?

Дети: Пришел медведь, попросился к зверямтам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.

Воспитатель. Да. Так заканчивается сказка. Но наша сказка на этом только начинается.

Погоревали звери. Погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?

 

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Но считать ведь не умел,

Помоги ему скорей.

Посчитай-ка всех зверей.

Давайте считать вместе:

  • Для мышки-норушки - 1;
  • Для лягушки-квакушки - 2;
  • Для зайки-побегайки - 3;
  • Для лисички-сестрички - 4;
  • Для волка - 5;
  • Для медведя - 6.

 

Правильно. Домиков нужно построить 6.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Как вы считаете, в какой домик надо поселить мышку-норушку?

Дети. Ее нужно поселить в самый маленький домик, потому что она самая маленькая.

Воспитатель. Да, верно. Теперь я буду называть зверей, а вы помогите мне расселить их в домики.

Дети. Мы поможем им! ( дети определяют кому-какой домик)

Воспитатель. Сейчас, дети, у меня к вам будет еще одна просьба. Но для того, чтобы ее выполнить, нам нужно пойти в изостудию.

2 ЧАСТЬ В ИЗОСТУДИИ.

Воспитатель. Итак, каждой зверушке достался домик по размеру. Но вот беда, они теперь захотели иметь домик своего цвета. У вас на столах лежат детали разноцветных домиков. Все перепуталось. Помогите мне и зверятам во всем этом разобраться. Какие геометрические формы здесь есть и для чего в создании домиков они могут пригодиться. А какого цвета есть фигуры?

Дети. Здесь есть квадраты и треугольники. Все разных цветов: коричневые, оранжевые, белые, зеленые, светло-серые, темно-серые. Квадраты и треугольники составляют пары по цвету.

Воспитатель. Какой из всего этого мы можем сделать вывод?

Дети. Если попарно по цвету сложить квадраты и треугольники, то получатся разноцветные домики.

Воспитатель. Сложите их у себя на листах голубой бумаги и сосчитайте.

Дети. Домиков получилось 6.

Воспитатель. А сколько у нас в сказке зверей.

Дети. Тоже 6. Значит, каждому достанется свой красивый домик.

Воспитатель. Но как зверей помирить, что бы все остались довольны

выбором цвета домика.

Дети. (Думают, рассуждают). Что бы никто не обиделся нужно поселить зверей так:

 

  • Лягушку - в зеленый домик;
  • Лису - в оранжевый;
  • Медведя - в коричневый;
  • Зайца - в белый.

 

Воспитатель. Но у нас еще осталось два домика: темно- серый и светло­серый  и на нас обидятся волк и мышка. Ведь они оба серые.

Дети. Волка надо поселить в темно-серый домик, а мышку - в светло-серый. Воспитатель. Все зверята довольны? Никто не остался без домика?

Дети. Нет. У каждого есть свой домик.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь наклейте домики на лист бумаги, по порядку, по содержанию сказки и по цвету. Как вы это поняли?

Дети. Первой к теремку пришла мышка, значит, первым мы наклеим домик светло-серого цвета, вторым - лягушкин зеленый домик и т.д.

Воспитатель. Вот и хорошо. Можно и отдохнуть. Давайте пойдем в физкультурный зал.

 

 

 

 

 

 

3 ЭТАП В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ.

Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста. Послушайте дальше. Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться на лужайке на закате солнца загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.

Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике. На конвертах изображены сказочные персонажи. Первое письмо. От кого оно?

Дети. От мышки-норушки.

Воспитатель. Она просит вас, пробежать по широкой и узкой дорожкам, пройти под высоким и низким входом в свою норку, (дети выполняют задание)

Воспитатель. Что же это за дерево? Правильно, молодцы! Это елочка. А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте в круг.

(дети вместе с воспитателем произносят слова, выполняют движения в соответствии с ними)

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

 

 

Занятие закончено дети идут в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_t.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 1420

________________________________________________________________

Адрес: 109, Москва, ул.Ташкентская д. кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей  группы

по Образовательным областям

ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

        «ТЕРЕМОК»

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», « Познание» «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»»

Воспитательь

Юдина Таисия Николаевна

Москва

2014г.

цели:

  • Вовлечение детей в разные виды деятельности.
  • Развитие личностных качеств (любознательность, общительность, креативность, отзывчивость).
  • Способность выражать в речи умения или способы познания.

Задачи:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине;
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Упражнять в диалогической речи в соответствии с текстом произведения;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
  • Формирование умений дифференцировать (различать) изображения предметов
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ В ТЕАТРЕ «Аквариум»

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, помните русскую народную сказку «Теремок». Давайте покажем ее еще раз (дети показывают кукольный спектакль).

А теперь напомните мне, пожалуйста, чем же сказка заканчивается?

Дети: Пришел медведь, попросился к зверямтам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.

Воспитатель. Да. Так заканчивается сказка. Но наша сказка на этом только начинается.

Погоревали звери. Погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Но считать ведь не умел,

Помоги ему скорей.

Посчитай-ка всех зверей.

Давайте считать вместе:

  • Для мышки-норушки - 1;
  • Для лягушки-квакушки - 2;
  • Для зайки-побегайки - 3;
  • Для лисички-сестрички - 4;
  • Для волка - 5;
  • Для медведя - 6.

Правильно. Домиков нужно построить 6.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Как вы считаете, в какой домик надо поселить мышку-норушку?

Дети. Ее нужно поселить в самый маленький домик, потому что она самая маленькая.

Воспитатель. Да, верно. Теперь я буду называть зверей, а вы помогите мне расселить их в домики.

Дети. Мы поможем им! ( дети определяют кому-какой домик)

Воспитатель. Сейчас, дети, у меня к вам будет еще одна просьба. Но для того, чтобы ее выполнить, нам нужно пойти в изостудию.

2 ЧАСТЬ В ИЗОСТУДИИ.

Воспитатель. Итак, каждой зверушке достался домик по размеру. Но вот беда, они теперь захотели иметь домик своего цвета. У вас на столах лежат детали разноцветных домиков. Все перепуталось. Помогите мне и зверятам во всем этом разобраться. Какие геометрические формы здесь есть и для чего в создании домиков они могут пригодиться. А какого цвета есть фигуры?

Дети. Здесь есть квадраты и треугольники. Все разных цветов: коричневые, оранжевые, белые, зеленые, светло-серые, темно-серые. Квадраты и треугольники составляют пары по цвету.

Воспитатель. Какой из всего этого мы можем сделать вывод?

Дети. Если попарно по цвету сложить квадраты и треугольники, то получатся разноцветные домики.

Воспитатель. Сложите их у себя на листах голубой бумаги и сосчитайте.

Дети. Домиков получилось 6.

Воспитатель. А сколько у нас в сказке зверей.

Дети. Тоже 6. Значит, каждому достанется свой красивый домик.

Воспитатель. Но как зверей помирить, что бы все остались довольны

выбором цвета домика.

Дети. (Думают, рассуждают). Что бы никто не обиделся нужно поселить зверей так:

  • Лягушку - в зеленый домик;
  • Лису - в оранжевый;
  • Медведя - в коричневый;
  • Зайца - в белый.

Воспитатель. Но у нас еще осталось два домика: темно- серый и светлосерый  и на нас обидятся волк и мышка. Ведь они оба серые.

Дети. Волка надо поселить в темно-серый домик, а мышку - в светло-серый. Воспитатель. Все зверята довольны? Никто не остался без домика?

Дети. Нет. У каждого есть свой домик.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь наклейте домики на лист бумаги, по порядку, по содержанию сказки и по цвету. Как вы это поняли?

Дети. Первой к теремку пришла мышка, значит, первым мы наклеим домик светло-серого цвета, вторым - лягушкин зеленый домик и т.д.

Воспитатель. Вот и хорошо. Можно и отдохнуть. Давайте пойдем в физкультурный зал.

3 ЭТАП В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ.

Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста. Послушайте дальше. Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться на лужайке на закате солнца загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.

Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике. На конвертах изображены сказочные персонажи. Первое письмо. От кого оно?

Дети. От мышки-норушки.

Воспитатель. Она просит вас, пробежать по широкой и узкой дорожкам, пройти под высоким и низким входом в свою норку, (дети выполняют задание)

Воспитатель. Что же это за дерево? Правильно, молодцы! Это елочка. А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте в круг.

(дети вместе с воспитателем произносят слова, выполняют движения в соответствии с ними)

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Занятие закончено дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...