Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по сказке "Теремок" | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.
Подготовила и провела: Мочалова Т.И .МКДОУ№2 2014г. Цели обучающие: формировать грамматический строй речи, упражнять в подборе прилагательных слов(рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, ловкая, шустрая),учить детей зрительно узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),различать и называть цвета. развивающие:
развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фантазию; развивать интерес к театрально-игровой деятельности. воспитательные: формировать эмоционально положительное отношение к героям сказки.
Оборудование: настольный театр «Теремок» ; рисунки из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», иллюстрации к сказкам; альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:
«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)
- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.
И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Маша начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)
Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки».
1)Сдобный,пышный,круглощекий, убегает по дорожке У него румяный бок.И зовется…(КОЛОБОК).
2)Скрипит зубами,водит носом. И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой зовется…(БАБОЮ ЯГОЙ) 3)Ждали маму с молоком,а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие дети?(КОЗЛЯТА) 4)Всех важней она в загадке,хоть и норочке жила: Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.(МЫШКА).
- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.
Продолжает сказку Олег. (Мимо бежала лягушка)
- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»
(Всем ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее) Спросить детей названия некоторых фигур,цвет.
- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и для них мы выложим красивые коврики.
- Сказку продолжит рассказывать Аня. (Мимо скакал зайка)
- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)
- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.
Физминутка . **Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают, Глазками моргают, на стульчике отдыхают,**
- Кто ещё прибежал к теремку? Даша продолжит сказку. (Пробегала мимо лисичка).
- Лиса заселиться к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Нужно сказать про лису:какая она?» (хитрая,рыжая,мягкая,пушистая,шустрая,осторожная.)
- Лиса благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ей заселиться в теремок.
- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Матвей. (Бежит мимо волк) .
-Чтобы волку заселиться в теремок,нужно выполнить 5 задание**Назвать сказку по картинке**.(Заюшкина избушка.Рукавичка.Три медведя.Жихарка.)
-Мышка,лягушка,зайчик,лисичка,волчок стали жить впятером.
-Кто еще попросится в теремок?Ирина продолжит сказку.(Идет мимо медведь). -Медведь попадет в теремок,если выполним 6 задание:**Назовем правильно всех животных,которые ужу в теремочке** (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.)
Медведь полез в теремок.Лез-лез-никак не мог влезть. Решил на крышу забраться. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
-Ребята, мы поможем животным и нарисуем для них теремочки.(дети выбирают карандаши и рисуют.) -Какие разные получились теремочки. Подумайте ребята, все ли звери поместятся в вашем новом теремочке, если не все-тогда кто? Ребята, в какую сказку мы сегодня играли?(теремок).Вам понравилось выполнять задания? Молодцы. Наша игра-занятие заканчивается, убираем карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»
Конспект занятия к совету педагогов на тему русских традиций....
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
по развитию речи...