Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

МочаловаТатьянаИвановна

конспект занятия для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.

Подготовила и провела: Мочалова Т.И .МКДОУ№2  2014г.                                        Цели                                                                                                                обучающие: формировать грамматический строй речи, упражнять в подборе прилагательных слов(рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, ловкая, шустрая),учить детей зрительно узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),различать и называть цвета.                        развивающие:

  развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение,  фантазию; развивать интерес к театрально-игровой деятельности.                 воспитательные: формировать эмоционально положительное отношение к героям сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок» ; рисунки из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», иллюстрации к сказкам; альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:

«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)

- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.

И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Маша начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)         

Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки».                                                                         

                                                                                                        1)Сдобный,пышный,круглощекий,        убегает по дорожке                                                У него румяный бок.И зовется…(КОЛОБОК).                                

                                                                                                                2)Скрипит зубами,водит носом. И русский дух не переносит.                        Старуха с костяной ногой зовется…(БАБОЮ ЯГОЙ)                                                3)Ждали маму с молоком,а пустили волка в дом…                                                        Кем же были эти маленькие дети?(КОЗЛЯТА)                                                4)Всех важней она в загадке,хоть и норочке жила:                                                Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.(МЫШКА).

- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.

Продолжает сказку Олег. (Мимо бежала лягушка)

- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»

(Всем ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее) Спросить детей названия некоторых фигур,цвет.

- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и для них мы выложим красивые коврики.

- Сказку продолжит рассказывать Аня. (Мимо скакал зайка)

- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)

- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.

Физминутка . **Девочки и мальчики прыгают, как мячики,                

                 Ручками хлопают, ножками топают,                                                                        Глазками моргают, на стульчике отдыхают,**                

- Кто ещё прибежал к теремку? Даша продолжит сказку. (Пробегала мимо лисичка).

- Лиса заселиться к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Нужно сказать про лису:какая она?» (хитрая,рыжая,мягкая,пушистая,шустрая,осторожная.)

- Лиса благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ей заселиться в теремок.

- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Матвей. (Бежит мимо волк) .

-Чтобы волку заселиться в теремок,нужно выполнить 5 задание**Назвать сказку по картинке**.(Заюшкина избушка.Рукавичка.Три медведя.Жихарка.)

-Мышка,лягушка,зайчик,лисичка,волчок  стали жить впятером.                               

        -Кто еще попросится в теремок?Ирина продолжит сказку.(Идет мимо медведь).        -Медведь попадет в теремок,если выполним 6 задание:**Назовем правильно всех животных,которые ужу в теремочке**        (мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.)

Медведь полез в теремок.Лез-лез-никак не мог влезть. Решил на крышу забраться. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

-Ребята, мы поможем животным и нарисуем для них теремочки.(дети выбирают карандаши и рисуют.)                                                                                                                 -Какие разные получились теремочки. Подумайте ребята, все ли звери поместятся в вашем новом теремочке, если не все-тогда кто?   Ребята, в какую сказку мы сегодня играли?(теремок).Вам понравилось выполнять задания? Молодцы. Наша игра-занятие заканчивается, убираем карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»

Конспект занятия  к совету  педагогов на тему  русских  традиций....

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...