Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бывальцева Валентина Ивановна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon po_skazke_zayac-hvasta.zip2.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  с детьми старшей группы.

Тема : " Заяц- - хваста".

Пересказ и инсценировка русской народной сказки .

Программное содержание:

  * учить детей пересказывать и инсценировать сказку близко к тексту;

  * развивать интонационную выразительность речи;

  * воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Предварительная работа:

  рассматривание иллюстраций, учить загадки, подготовка масок-шапочек.

Ход занятия:

- Дети, мы с вами начнем наше занятие с русской народной пословицы:"Смелому и медведь не страшен, а трусливый и муравья испугается".

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие человеческие качества характера отображены в пословице?

ДЕТИ: Трусость и храбрость.

ВОСП-ЛЬ: А кем лучше быть- храбрым или трусом?

ДЕТИ: Храбрым.

ВОСП-ЛЬ: Раз мы с вами такие храбрые , то я вам предлагаю сыграть со мной в игру.

         Стоит дом - великан, большой !

         Не дом - а .....домище.

         У кота усы - а у тигра .....усища.

         У кота лапы - а у льва......лапища.

          У зайца хвост - а у лисы......хвостище.

- Молдцы!

ВОСП-ЛЬ: Давайте вспомним , каких диких животных вы знаета?( ответы детей)

 - А я вам сейчас загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:

                В  гору бегом, а с кувырком.(Заяц)

- А кто мне хочет помочь?( Дети сами загадывают загадки).

- Молодцы!

ВОСП-ЛЬ:  Я вам хочу рассказать сказку, которая называется" Заяц- хваста", русская народная сказка.Кто ее сочинил?

ДЕТИ: Народ.

   ЧТЕНИЕ СКАЗКИ.

Вопросы для обсуждения:

1.Почему зайца назвали хваста?

2.Как хвастался заяц?

3.Где жил заяц и как ему жилось?

4.Что случилось с зайцем?

5.Про что рассказали зайцы вороне?

6.Как ворона наказала зайца?

7.Что случилось с вороной?

8.Кто помог ей?

9.Что сказала ворона зайцу?

ВОСП-ЛЬ: Молодцы! А теперь я еще раз прочитаю, а после чего попробуем поставить инсценировку по сказке.

  ПОВТОРНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СКАЗКИ.

Проводится инсценировка по сказке. Дети одевают маски-шапочки.

Воспитатель оценивает выразительность исполнения, помогает в ходе рассказа: подсказывает слова, дает указания.

- Молодцы!

ВОСП-ЛЬ: А теперь давайте попробуем нарисовать нашего зайца.

  ДЕТИ РИСУЮТ.

-Молодцы, вы справились, и сейчас мы с вами поиграем в игру "Бездомный заяц".

  ДЕТИ ИГРАЮТ.

ВОСП-Ль: Подошло к концу наше занятие, вы все очень старались, молдцы.А что вам больше всего понравилось? Или не понравилось?( ответы детей)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»

Конспект занятия  к совету  педагогов на тему  русских  традиций....

Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"

конспект занятия для воспитателей...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...