Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Замыслова Татьяна Алексеевна

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластмасса, железо, бумага)  Развивать конструктивные навыки,а  также воспитывать у детей чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modifikacii_rns_repka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Родничок»

 г. Советский

Конспект занятия в средней группе

Модификация русской народной сказки «Репка»

                                                                                               Учитель-логопед:

                                                                                              Замыслова Т.А.

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Модификация русской народной сказки «Репка».

Программное содержание:

1.  Учить решать проблемные ситуации.

2.  Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла    

      деда.

3.   Образование прилагательных от существительных (дерево,

      стекло, пластмасса, железо, бумага)

4.  Развивать конструктивные навыки.

5.  Воспитывать у детей чувство взаимовыручки

Материал к занятию: конструктор «Лего», готовые мосты

из бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы, сюжет из сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»,

Драматизация  сказки «Репка» - настольный театр,   пальчиковый театр, знакомство с материалами.

Индивидуальная работа: Костылецкая Вероника -

преодоление стеснительности, учить отвечать громко, Чижков Женя - воспитывать выдержку.

Словарная работа: уточнение слов: хрупкий, прочный.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, из какой сказки этот сюжет

- Молодцы!   Правильно угадали.

- Послушайте, я вам напомню как происходили события в сказке.

  (рассказ сказки в классическом варианте)

- Вот так дружно они жили. И вот однажды дед из леса домой возвращался и    

  не заметил, как забрёл в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться  

  трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка,  

  схватилась за дедку, тянет-потянет, вытянуть не может. Села бабка на пенёк  

  и заплакала, не знает, что ей делать.

- Ребята, подскажите бабке, как помочь её горю (позвать внучку)

- Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут,  

  вытянуть не могут. Что же делать им дальше?

  (позвать Жучку)

- Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут    

  потянут, вытянуть не могут. Что же делать им дальше?         (позвать  

  кошку).

- Прибежала кошка. Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку,  

  бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Как им дальше быть?        

  (позвать мышку).

- Прибежала мышка. Мышка за кошку.

  Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут -  

  потянут, вытянуть не могут. Сели они и задумались кто или что им может

  помочь. Как вы думаете, что им может помочь?

- А мне кажется, что им может помочь репка, которую они вытащили.

- А как вы думаете, чем она им может помочь? (они съедят по кусочку

  репки, у них прибавится сил)

- Молодцы. Побежала внучка, принесла репку, съели они по кусочку, сил у  

   них прибавилось, и они опять за дело принялись. Тянут-потянут –

  вытащили дедку. Доволен дед, говорит:»Не зря   я репку посадил, не зря  

  вырастил, не зря мы её из земли   вытащили. Спасла меня репка»

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вопросы:

1.  Зачем дед посадил репку?

2.  Репка спасла деда?

3.   Как это произошло?

- Ребята, я предлагаю вам помочь деду и всем членам его семьи, чтобы они

  случайно не провалились в болото, когда пойдут в лес. Как можно это

  сделать? (Построить мост).

- Ребята, подойдите сюда и посмотрите, сколько разных мостов здесь.

- Этот мост сделан из стекла, значит какой он? (стеклянный)

- Можно по нему ходить?

- Это мост из бумаги? Значит какой он?

- Можно по нему ходить?

- Этот из дерева? Какой он?

- Можно по нему ходить?

- Этот из пластмассы? Значит какой он?

- Можно по нему ходить?

- Из железа - железный.

- Так какой же мост будет самым прочным?

- А что значит - хрупкий?

-  А сейчас вы сами построите мосты для деда с бабкой и их членам семьи.

(самостоятельная работа детей).

-  Какие разные мосты у вас получились.. .(оценка работы детей)

- Дети, сегодня вы были очень хорошими помощниками, подсказали бабке,

  как спасти деда.   Построили мосты для них.

  Молодцы! А за это дед вам прислал репку, чтобы вы были

 сильными , здоровыми, ведь в репке много витамин.

 Угощайтесь.

 Что мы скажем деду? (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...

Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"

Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку  "Репка"....

Конспект НОД по развитию речи. Комплексное занятие: рассказывание русской народной сказки "Репка"

Подробный конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "Репка", комплексное занятие....

Модификация русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия в средней группе....