Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластмасса, железо, бумага) Развивать конструктивные навыки,а также воспитывать у детей чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifikacii_rns_repka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Родничок»
г. Советский
Конспект занятия в средней группе
Модификация русской народной сказки «Репка»
Учитель-логопед:
Замыслова Т.А.
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Модификация русской народной сказки «Репка».
Программное содержание:
1. Учить решать проблемные ситуации.
2. Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла
деда.
3. Образование прилагательных от существительных (дерево,
стекло, пластмасса, железо, бумага)
4. Развивать конструктивные навыки.
5. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки
Материал к занятию: конструктор «Лего», готовые мосты
из бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы, сюжет из сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»,
Драматизация сказки «Репка» - настольный театр, пальчиковый театр, знакомство с материалами.
Индивидуальная работа: Костылецкая Вероника -
преодоление стеснительности, учить отвечать громко, Чижков Женя - воспитывать выдержку.
Словарная работа: уточнение слов: хрупкий, прочный.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, из какой сказки этот сюжет
- Молодцы! Правильно угадали.
- Послушайте, я вам напомню как происходили события в сказке.
(рассказ сказки в классическом варианте)
- Вот так дружно они жили. И вот однажды дед из леса домой возвращался и
не заметил, как забрёл в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться
трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка,
схватилась за дедку, тянет-потянет, вытянуть не может. Села бабка на пенёк
и заплакала, не знает, что ей делать.
- Ребята, подскажите бабке, как помочь её горю (позвать внучку)
- Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут,
вытянуть не могут. Что же делать им дальше?
(позвать Жучку)
- Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут
потянут, вытянуть не могут. Что же делать им дальше? (позвать
кошку).
- Прибежала кошка. Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Как им дальше быть?
(позвать мышку).
- Прибежала мышка. Мышка за кошку.
Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут -
потянут, вытянуть не могут. Сели они и задумались кто или что им может
помочь. Как вы думаете, что им может помочь?
- А мне кажется, что им может помочь репка, которую они вытащили.
- А как вы думаете, чем она им может помочь? (они съедят по кусочку
репки, у них прибавится сил)
- Молодцы. Побежала внучка, принесла репку, съели они по кусочку, сил у
них прибавилось, и они опять за дело принялись. Тянут-потянут –
вытащили дедку. Доволен дед, говорит:»Не зря я репку посадил, не зря
вырастил, не зря мы её из земли вытащили. Спасла меня репка»
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Вопросы:
1. Зачем дед посадил репку?
2. Репка спасла деда?
3. Как это произошло?
- Ребята, я предлагаю вам помочь деду и всем членам его семьи, чтобы они
случайно не провалились в болото, когда пойдут в лес. Как можно это
сделать? (Построить мост).
- Ребята, подойдите сюда и посмотрите, сколько разных мостов здесь.
- Этот мост сделан из стекла, значит какой он? (стеклянный)
- Можно по нему ходить?
- Это мост из бумаги? Значит какой он?
- Можно по нему ходить?
- Этот из дерева? Какой он?
- Можно по нему ходить?
- Этот из пластмассы? Значит какой он?
- Можно по нему ходить?
- Из железа - железный.
- Так какой же мост будет самым прочным?
- А что значит - хрупкий?
- А сейчас вы сами построите мосты для деда с бабкой и их членам семьи.
(самостоятельная работа детей).
- Какие разные мосты у вас получились.. .(оценка работы детей)
- Дети, сегодня вы были очень хорошими помощниками, подсказали бабке,
как спасти деда. Построили мосты для них.
Молодцы! А за это дед вам прислал репку, чтобы вы были
сильными , здоровыми, ведь в репке много витамин.
Угощайтесь.
Что мы скажем деду? (спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...
Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку "Репка"....
Конспект занятия. Пересказ Русской народной сказки "Репка"
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи. Комплексное занятие: рассказывание русской народной сказки "Репка"
Подробный конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "Репка", комплексное занятие....
Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» с использованием набора «Дары Фрёбеля».
Занятие с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Модификация русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия в средней группе....
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре....