Главные вкладки

    Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"
    план-конспект занятия на тему

    Костерина Ольга Юрьевна

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

    Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Репка” а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

    Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannoe_zanyatie_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx19.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"

    Воспитателя разновозрастной группы

    ГБОУ школа 469 Санкт-Петербурга

    Костериной Ольги Юрьевны

    Программное содержание:

    1.  Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
    2.  Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Репка” а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
    3.  Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    1.  Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

    Предварительная работа:

    1.  Отгадывание загадок о животных.
    2.  Чтение русской народной сказки “Репка” и беседа по ее содержанию.
    3. Показ сказки “Репка” на фланелеграфе.
    4.  Имитирование и подражание героям сказки (собака - лает, кошка - мяукает, мышка - пищит др.)
    5.  Пение песенок под музыкальное сопровождение.
    6.  Показ настольного театра “Репка”.
    7.  На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки “Репка”.
    8.  На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки “Репка”. Изготовление билетов, афиши, программки.

    Материал к занятию:

    •  Домик - красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.
    •  Костюмы: Деда, Бабки, Внучки, собаки, кошки, мышки.

    Ход занятия

    (в зале звучит музыка) входят Дети!

    Вед:- По дорожке я шла,

    красивую коробочку нашла.

    А коробочка - то не простая,

    Она волшебная - вот какая!

    (звучит волшебная музыка),

    Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

    Может сказка?

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

    (воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

    (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку - ставит на стол).

    1. Не говорит,

    Не поет,

    А кто к хозяину идет Он знать дает. ( Собака)

    (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку - Собаку, ставит на стол).

    1. Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается (кошка)

    1. Маленький рост,

    Длинный хвост Серенькая шубка,

    Остренькие зубки (Мышка).

    (Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку - Мышку, ставит на стол).

    1.  Кто-то за кого-то ухватился цепко,

    Нет, никак не вытянуть, ох ,засела крепко Может быть, помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд.

    Кто засел так крепко?

    Может это - (Репка).

    (Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку - Репку, ставит на стол).

    Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

    Вед: - Детки, тише, не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса....

    Сказка спряталась пока!

    Не грусти, улыбнись,

    Сказка дарит вам сюрприз!

    (воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

    - Сказка, сказка, приходи,

    И игрушки оживи!

    Где ты, сказка, покажись.

    И ребятам отзовись!

    (дети закрывают глаза, в это время, и появляются дети, переодетые в костюмы). Вед: - Сказку дети очень ждали.

    Сказку дети в гости звали?

    Сказка здесь уже, друзья.

    Сказка вновь пришла сюда!

    А как называется она?

    Ведущая:        Репку дед посадил,

    Он старался что есть сил.

    Дед: (выходит Дед сажает Репка, репонька репку)        Расти крепенька

    Не мала, не велика До мышиного хвоста Да (топает ногой)

    Ведущая:        Репка выросла на диво!

    Так вкусна и так красива!

    Дед:        Надо репку уже рвать,

    Бабку надо бы позвать.

    Ну-ка, Бабка, не ленись И за мною становись.

    Бабка и Дед тянут репку.

    Ведущая:        Тянут потянут

    Вытянуть не могут

    Бабка:        Надо внучку бы позвать,

    Так нам репку не сорвать!

    Очень выросла большая И тяжёлая такая.

    Ведущая:        Стали Внучку вместе звать,

    А потом тянуть опять.

    Тянут потянут Вытянуть не могут

    Внучка:        Нет, не справимся опять,

    Нашу Жучку надо звать.

    Ну-ка! Жучка, не ленись,

    За подол скорей берись!

    Ведущая:        Жучка к внучке подбежала

    И за юбку тянуть стала.

    Только репка всё на месте,

    Нет, не вытянуть им вместе!

    Жучка:        Гав, гав, гав, что за беда?

    Нужно Мурку звать тогда!

    Ведущая:        Тут и Мурка подоспела,

    И они взялись за дело!

    Тянут славно, но беда:

    Ни туда и ни сюда!

    Мурка:        Я бы мышку позвала

    Чтоб она нам помогла Мышка, мышка не ленись,

    Снами вместе потрудись!

    Мышка:        Потрудиться я бы рада,

    А какая ждет награда?

    Мурка:        Репки маленький кусочек

    Ты получишь, мой дружочек.

    Ведущая:        Станем вместе, скажем «ух».

    Вытащили репку вдруг.

    И веселый хоровод Возле репки тут пройдет.

    Взявшись за руки, все водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения можно использовать русскую народную песню «Как у наших у ворот»

    Ай да репка, красота,

    И кругла ты и вкусна!

    Припев (повторяется два Ай-люли, ай-люли, раза):        И вкусна ты и кругла!

    Да как дед тебя сажал,

    Как тебя он поливал!

    Припев (повторяется два        Ай-люли, ай-люли,

    раза)        Как тебя он поливал!

    Да как вместе мы взялись И немножко напряглись.

    Припев (повторяется два        Ай-люли, ай-люли,

    раза):        Да как вместе напряглись!

    Славный вырос урожай,

    Удивили мы весь край!

    Припев (повторяется два        Ай-люли, ай-люли,

    раза):        Удивили мы весь край!

    Дед:        Репку вытянули дружно,

    Поплясать теперь нам нужно!

    Исполняется песня «Осень Золотая в круг вставай» приглашаются все дети Ведущий:

    Осень, Осень золотая, в круг вставай И сегодня вместе с нами поиграй Ты в своем наряде ярком попляши Про осенние подарки расскажи

    Игра:

    Яблокам здесь каждый рад? - да, да, да

    Любите вы виноград?        

    А арбузы знатные?        

    Дыни ароматные?        

    А грибочки белые?        

    Груши очень спелые?        

    Ну а дождик проливной? убежим скорей домой -

    дети убегают, Осень их пятнает дождиком


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

    Конспект итогового занятия по театрализованной деятельности по русской народной скзаке "Снегурочка"

    Сценарий русской народной сказки "Снегурочка" для старшей группы (театрализованная деятельность)...

    Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

    Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

    Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

    Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

    Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...