Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тронза Ольга Николаевна

Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка»  

старшая группа.

Подготовила воспитатель МБДОУ№2 детский сад «Ромашка»

г. Сургут ХМАО – Югра Тронза Ольга Николаевна.

Программное содержание:

1.Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.

2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.

Интеграция образовательных областей :  ”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Музыка”.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.

Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл.

Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.

Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип».

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, садятся.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка... мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад...

Послушайте (звучит музыка). 

ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда): 

Дед наш огородник был, как-то репку посадил.

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.

Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!

(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)

ИГРА «НЕБЫЛИЦА»

ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

Дед наш одевается — сказка продолжается.

(На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)

ВЕДУЩАЯ: Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,

Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.

ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.

ВЕДУЩАЯ: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит — деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного. Здесь... («Неровная дорога».)

Дальше едет дед и вот — знак... («Опасный поворот».)

(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».) 

ВЕДУЩАЯ: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!

Бабку будем выбирать — знаки будем называть.

(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)

ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

                                        (Светофор)

(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.)

ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается.

(Девочка надевает платочек).

БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...

Физкультминутка: «Гудок автомобиля»

ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?

ДЕТИ: На машине!

ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!

ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)

ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!

ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание) 

ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.

ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)

ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!

ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)

ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!

ДЕТИ: Би-би...

ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!

ДЕТИ: У-у-у...

ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево...

Стекло поднимается, опускается.

ВЕД: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.

Игра: «Регулировщик»

ВЕДУЩАЯ: Кто в дороге всем помощник?

Это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит,

СТОП! — движенью путь закрыт,

Руку вверх поднял — и вот...

«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»

А когда бочком стоит —

путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.

(Жучке надевают маску.)

ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут!

ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.

А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,

(Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)

ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве

Пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.

И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?

(Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)

ДЕТИ: Тянут - потянут — и вытянули!!!!!!!!

ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!

«Джип» достали, наконец.

Репку дед скорей вези,

Да ребяток угости,

Ну, а репка не простая,

Сладким соком налитая.

Ну не репка, а медок

Угощайся-ка, дружок!

Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.

Звучит фонограмма — слова и музыка Е.А. Семёновой «Светофория — чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"

Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"

Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.

ЦЕЛЬ: Развивать театральные способности, речь, память.Учить детей узнавать знакомые сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Развивать интонационно-речевую выразительность, по...