Главные вкладки

    Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Тронза Ольга Николаевна

    Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка»  

    старшая группа.

    Подготовила воспитатель МБДОУ№2 детский сад «Ромашка»

    г. Сургут ХМАО – Югра Тронза Ольга Николаевна.

    Программное содержание:

    1.Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.

    2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

    3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.

    Интеграция образовательных областей :  ”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Музыка”.

    Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.

    Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл.

    Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.

    Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.

    Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип».

    Ход занятия

    (Дети под музыку входят в зал, садятся.)

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка... мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад...

    Послушайте (звучит музыка). 

    ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда): 

    Дед наш огородник был, как-то репку посадил.

    Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

    Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?

    Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.

    Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!

    (Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)

    ИГРА «НЕБЫЛИЦА»

    ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

    Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

    Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

    Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

    Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

    Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

    Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

    Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!

    Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

    Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!

    Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

    Дед наш одевается — сказка продолжается.

    (На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)

    ВЕДУЩАЯ: Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,

    Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.

    ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.

    ВЕДУЩАЯ: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.

    У дороги знак стоит — деду строго говорит.

    Осторожней, сбавь немного. Здесь... («Неровная дорога».)

    Дальше едет дед и вот — знак... («Опасный поворот».)

    (Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».) 

    ВЕДУЩАЯ: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

    Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,

    Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

    ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

    ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!

    Бабку будем выбирать — знаки будем называть.

    (Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)

    ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трёхглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути,

    Помогает улицу людям перейти.

                                            (Светофор)

    (Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.)

    ВЕДУЩАЯ: Внучка одевается, сказка продолжается.

    (Девочка надевает платочек).

    БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

    ВЕДУЩАЯ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

    «Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...

    Физкультминутка: «Гудок автомобиля»

    ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?

    ДЕТИ: На машине!

    ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!

    ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)

    ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!

    ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание) 

    ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.

    ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)

    ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!

    ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)

    ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!

    ДЕТИ: Би-би...

    ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!

    ДЕТИ: У-у-у...

    ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево...

    Стекло поднимается, опускается.

    ВЕД: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

    Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.

    Игра: «Регулировщик»

    ВЕДУЩАЯ: Кто в дороге всем помощник?

    Это наш регулировщик.

    Когда лицом он к нам стоит,

    СТОП! — движенью путь закрыт,

    Руку вверх поднял — и вот...

    «ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»

    А когда бочком стоит —

    путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

    Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.

    (Жучке надевают маску.)

    ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

    ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут!

    ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

    На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.

    А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,

    (Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)

    ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

    ДЕТИ: Тянут - потянут — вытянуть не могут.

    ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве

    Пригласить на этот праздник?

    Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.

    И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?

    (Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)

    ДЕТИ: Тянут - потянут — и вытянули!!!!!!!!

    ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!

    «Джип» достали, наконец.

    Репку дед скорей вези,

    Да ребяток угости,

    Ну, а репка не простая,

    Сладким соком налитая.

    Ну не репка, а медок

    Угощайся-ка, дружок!

    Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.

    Звучит фонограмма — слова и музыка Е.А. Семёновой «Светофория — чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

    Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

    Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

    Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"

    Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...

    Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке "Царевна - лягушка"

    Сценарий написан мною в стихотворной форме по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка" для детей подготовительной группы. Драматизация в рамках традиционного театрального мини -фест...

    ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

    Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...

    Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

    Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....