Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
проект по художественной литературе на тему

Дзугаева Альбина Дзамбулатовна

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Вид проекта: творческий, групповой, длительный (6 мес.)

 Сроки реализации: 6месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Интеграция: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи проекта: 

Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Формировать представление о различных видах театра.

 4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Ресурсное обеспечение:  

пальчиковые театры,  настольные театры,  театр на магнитах,  элементы костюмов,  раскраски по мотивам сказок,  дидактические игры:  лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки,  иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы: 

творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ;  игры драматизации;  беседы после просмотра спектаклей;  упражнения по дикции;  игры-превращения;  упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;  театральные этюды;  репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Ожидаемые результаты:

 у детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;  сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.

Этапы реализации проекта:

 1Этап. Информационный.

 Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

 7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8. Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»

 9. Изготовление настольного  театра к сказке: "Гуси-лебеди".

 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

11. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

 12. Рисование «Гуси-лебеди».

13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".

Результаты этапа:

 дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа:

 Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.

 2. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на магнитах.

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

 4. Лепка «Гуси -лебеди».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Ряжение в костюмы.

 9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».

11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: 

Ведущая идея  активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача:

 Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

Наглядная информация

- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- памятки «Организация театральной деятельности в  подготовительной группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; -  выставка разных видов театра ;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;

-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем

-создание декораций, костюмов;

-подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 Результаты этапа:

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество , могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.  

 3 Этап. Итоговый .

 Цель этапа:

 Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

  1. Смотр-конкурс работ родителей.

 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

 пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

3. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».

 4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).

Результаты этапа.

 Дети овладели  навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

 В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

У детей сформировано представление о различных видах театра.

Литература

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

3.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

9. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Сценарий театрализованной постановки По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Отчет о проектной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Гуси- лебеди» в подготовительной группе

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Недостаточное внимание родителей и детей к театру.Цель проекта: Всестор...

Театрализованная постановка по русской народной сказке «Гуси лебеди»

Ставьте ушки на макушке -слушайте внимательно,Мы расскажем сказку, вам,Будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси –лебеди»....

Проект патриотическое воспитание через русскую народную сказку «Гуси-лебеди»»

Патриотическое воспитание через русскую народную сказку «Гуси-лебеди»»Участники проекта: старшие дошкольники 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели....