Модификация русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Алексеевна Замыслова

Конспект занятия в средней группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Родничок»

 г. Советский

Конспект занятия в средней группе

Модификация русской народной сказки «Репка»

                                                                                               Учитель-логопед:

                                                                                              Замыслова Т.А.

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Модификация русской народной сказки «Репка».

Программное содержание:

1.  Учить решать проблемные ситуации.

2.  Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла    

      деда.

3.   Образование прилагательных от существительных (дерево,

      стекло, пластмасса, железо, бумага)

4.  Развивать конструктивные навыки.

5.  Воспитывать у детей чувство взаимовыручки

Материал к занятию: конструктор «Лего», готовые мосты

из бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы, сюжет из сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»,

Драматизация  сказки «Репка» - настольный театр,   пальчиковый театр, знакомство с материалами.

Индивидуальная работа: Костылецкая Вероника -

преодоление стеснительности, учить отвечать громко, Чижков Женя - воспитывать выдержку.

Словарная работа: уточнение слов: хрупкий, прочный.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, из какой сказки этот сюжет

- Молодцы!   Правильно угадали.

- Послушайте, я вам напомню как происходили события в сказке.

  (рассказ сказки в классическом варианте)

- Вот так дружно они жили. И вот однажды дед из леса домой возвращался и    

  не заметил, как забрёл в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться  

  трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка,  

  схватилась за дедку, тянет-потянет, вытянуть не может. Села бабка на пенёк  

  и заплакала, не знает, что ей делать.

- Ребята, подскажите бабке, как помочь её горю (позвать внучку)

- Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут,  

  вытянуть не могут. Что же делать им дальше?

  (позвать Жучку)

- Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут    

  потянут, вытянуть не могут. Что же делать им дальше?         (позвать  

  кошку).

- Прибежала кошка. Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку,  

  бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Как им дальше быть?        

  (позвать мышку).

- Прибежала мышка. Мышка за кошку.

  Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут -  

  потянут, вытянуть не могут. Сели они и задумались кто или что им может

  помочь. Как вы думаете, что им может помочь?

- А мне кажется, что им может помочь репка, которую они вытащили.

- А как вы думаете, чем она им может помочь? (они съедят по кусочку

  репки, у них прибавится сил)

- Молодцы. Побежала внучка, принесла репку, съели они по кусочку, сил у  

   них прибавилось, и они опять за дело принялись. Тянут-потянут –

  вытащили дедку. Доволен дед, говорит:»Не зря   я репку посадил, не зря  

  вырастил, не зря мы её из земли   вытащили. Спасла меня репка»

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вопросы:

1.  Зачем дед посадил репку?

2.  Репка спасла деда?

3.   Как это произошло?

- Ребята, я предлагаю вам помочь деду и всем членам его семьи, чтобы они

  случайно не провалились в болото, когда пойдут в лес. Как можно это

  сделать? (Построить мост).

- Ребята, подойдите сюда и посмотрите, сколько разных мостов здесь.

- Этот мост сделан из стекла, значит какой он? (стеклянный)

- Можно по нему ходить?

- Это мост из бумаги? Значит какой он?

- Можно по нему ходить?

- Этот из дерева? Какой он?

- Можно по нему ходить?

- Этот из пластмассы? Значит какой он?

- Можно по нему ходить?

- Из железа - железный.

- Так какой же мост будет самым прочным?

- А что значит - хрупкий?

-  А сейчас вы сами построите мосты для деда с бабкой и их членам семьи.

(самостоятельная работа детей).

-  Какие разные мосты у вас получились.. .(оценка работы детей)

- Дети, сегодня вы были очень хорошими помощниками, подсказали бабке,

  как спасти деда.   Построили мосты для них.

  Молодцы! А за это дед вам прислал репку, чтобы вы были

 сильными , здоровыми, ведь в репке много витамин.

 Угощайтесь.

 Что мы скажем деду? (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...