Главные вкладки

    Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Лукина Ольга Владиславовна

    Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx578.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Мы играем, и поем вот как весело живем»

    Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Социализация»

    Используемые технологии: Игровые, ТРИЗ, эвритмия, художественное слово, музыкальные ритмические движения, ИТК.

    Составители: Лукина Ольга Владиславовна, Аникина Юлия Борисовна

    Программные задачи:

    1.Формировать первичные представления о труде продавца, водителя: водитель управляет автобусом, кондуктор продает билеты, продавец продает игрушки.

    Продолжать обогащать представления о ближайшем окружении и на основе расширять и активизировать словарный запас детей: магазин, торговый центр, продавец, кондуктор, водитель, пассажиры.

    Учить узнавать образ игрушки по отдельным элементам, представленные на видео слайде (кукла, мяч, медведь, матрешка, щенок).

    2.Развивать умение действовать в соответствии с ролью «покупателя», «водителя», «пассажира», «воспитанника».

    Формировать навыки организованного поведения в магазине, автобусе: вежливо обращаться к продавцу, во время движения транспорта не вставать, общаться спокойно, без крика.

    3.Способствовать формированию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим, поощрять попытки помочь, придти на помощь.

    Поощрять стремление импровизировать через чтение стихотворения, исполнении песни, простых движений в ситуации «расколдовывании игрушек».

    Методическое обеспечение: компьютер, слайды, иллюстрации, макет автобуса, музыкальное сопровождение, игрушки, атрибуты для водителя и кондуктора, физкультминутка «Превращаемся в игрушки».

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Профессии», «Транспорт».

    Чтение и разучивание стихов об игрушках

    Рассматривание и составление рассказов об игрушках.

    Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы с мамой в магазин ходили», «Едим на автобусе в детский сад».

    Сюетно – ролевые игры «Магазин», «Автобус».

    Организация обстановки:

    В музыкальном зале установлен экран, организованно пространство для сюжетно – ролевых игр «Автобус» и «Магазин»,  мольберт с изображением правил обращения с игрушками.

    Ход совместной деятельности

    Дети зашли в зал поздоровались.

    -Ребята, давайте поиграем:

    Превращаемся в игрушки (кружимся)

    В куклы, мячики, хлопушки! (повороты вправо – влево)

    Полосатый круглый мяч (изображаем мяч руками)

    Он уже пустился в вскачь (приседания)

    Я колеса надеваю (пальцами кольцо)

    Пирамидку собираю! (треугольник руками)

    А из кубиков мы сможем (кулачок на кулачок)

    Сделать башню, мост и дом (показать руками)

    И пусть куклы и матрешки (маршируем)

    Расставляют мебель в нем! (наклоны вперед)

    Обруч крутим, кегли ставим (рисуем круг руками, кулачок на кулачок)

    Все игрушки очень хвалим! (обнимаем и гладим по головке).

    -А где можно купить настоящие игрушки? (в магазине)

    -Что еще можно купить в магазине? (продукты, посуду, одежду)

    -Ребята, а вы хотите новые игрушки?

    -Давайте отправимся в магазин и купим игрушки.

    -На чем можно поехать?

    -Я предлагаю на автобусе.

    -Посмотрите, какой красивый тут автобус

    -Но, он, к сожалению пустой, кто нам нужен чтобы автобус поехал?

    -Что делает водитель? (управляет автобусом)

    -Зачем нужен кондуктор? (продает билеты)

    -Давайте выберем водителя и кондуктора.

    -Ребята, а кто напомнит правила поведения в транспорте (не вставать с места, не кричать, не бегать)

    -Берем у кондуктора билеты и занимаем свои места. У нас автобус не простой, а детский, билеты не простые на картинки нарисованы. Вам нужно занять место с такой же картинкой (выдаются билеты с изображением животных)

    -Что нарисовано на твоем билете? (кошка). Какое место ты должен занять?

    -Водитель заводит, мотор и мы поехали.

    -Давайте поможем водителю завести мотор.

    -А теперь посмотрим в окошко, что мы видим? (показ слайдов с видами Невского района).

    -Вот и наш магазин, билеты отдаем кондуктору и выходим.

    -Вспомним как надо вести себя в магазине.

    -Ребята, кто встречает нас в магазине? (продавец)

    -Здравствуете ребята.

    -Что случилось? Это  веселый магазин игрушек, а вы очень грустная?

    -Я, продавец, продаю игрушки детям, но случилась беда: злая колдунья заколдовала  их и заколдованные игрушки не хотят играть. Помогите мне, пожалуйста.

    -Ребята давайте попробуем помочь продавцу.

    -Как можно помочь расколдовать игрушки? (рассказать стихотворение, спеть песенку, станцевать)

    -Давайте попробуем.

    Дети рассказывают стихотворения про игрушки (показ слайдов с изображением «заколдованных» игрушек)

    -Вы молодцы все игрушки расколдовали, давайте потанцуем с нашими новыми игрушками (танец с игрушками)

    -Ребята, что там такое? ( инсценировка стихотворения «Мама приходит с работы» детьми подготовительной группы).

    -Ребята, разве так поступают? Нет. Правила: играть нужно дружно, делится игрушками, после игры убирать их на место.

    -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с продавцом и поедем в детский сад.

    -В автобус все садимся, не забываем билеты и и занимаем свои места.

    -Вот мы и приехали, не забываем свои игрушки

    -Ребята вам понравилось наше путешествие?

    -Вы сегодня все молодцы пойдемте, к нам в группу будем знакомить наши новые игрушки с нашими старыми друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

    Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

    Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

    Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения  итогового мероприятия по ознакомлению с родным  городом....

    Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

    Рассказ  воспитателя  о детях  блокадного  города,  слайды, чтение художественной литературы  по  теме "Блокада"...

    Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми

    Методическая разработка бинарной совместной деятельностм педагога с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

    Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

    Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

    Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....