Главные вкладки

    Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Гукова Марина Вагизовна

    Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Поэтому выбрав тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС», решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении, работая совместно с родителями и педагогами детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_razvitie_melkoy_motoriki.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС МБДОУ д / с №6 «Ромашка» Воспитатель – Гукова М.В.

    Слайд 2

    В. А. Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

    Слайд 3

    Изучением этой проблемы занимались учёные: Л С. Волкова М.М Кольцова Иван Михайлович Сеченов писал: "Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста очень важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться положительных результатов. Работу по развитию мелкой моторики рук у детей нужно начинать как можно раньше с младенческого возраста. И.М.Сеченов В.М. Бехтерев

    Слайд 5

    Причины слабого развития мелкой моторики Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

    Слайд 6

    Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

    Слайд 7

    Цель: Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС . Задачи : 1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений. 4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. 5.Формировать координацию движений. 6.Способствовать развитию творческих способностей. 7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия. 9.Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.

    Слайд 8

    Гипотеза – мы предполагаем ,что про процесс развития мелкой моторики ребёнка будет более эффективным при регулярной и разнообразной организации деятельности, построенной с учётом особенностей развития у дошкольников, и будет быстрее развиваться при соблюдении следующих условий , если: систематически и целенаправленно организовывать работу по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. использовать методы и приемы, вызывающие у детей интерес к различным видам детской деятельности. осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе по мелкой моторике.

    Слайд 9

    Этапы работы: 1 этап: (Диагностический) А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме. 2 этап: (Формирующий) 1)Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; 2)Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей. 3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.

    Слайд 10

    Средства развития мелкой моторики Пластилин Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки , ткани Карандаши, счетные палочки Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода

    Слайд 11

    Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.

    Слайд 12

    Методы: словесный Объяснение рассказ вопрос наглядно-действенный Смотрят берут щупают действуют с предметами игровой метод Дидактические игры игровые упражнения обыгрывание сюрпризный момент решение маленьких проблем практический метод ( все усвоенные знания)

    Слайд 13

    Приёмы работы: систематичность последовательность-(от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка

    Слайд 14

    Основные принципы: п ринцип доступности принцип гуманности принцип деятельности принцип интеграции принцип системности принцип преемственности

    Слайд 15

    Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на I констатирующем этапе.

    Слайд 16

    Литература:

    Слайд 17

    Предметно-развивающая среда

    Слайд 18

    Уголок изодеятельности

    Слайд 19

    Пальчиковые игры Замок На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются )

    Слайд 20

    Штриховка

    Слайд 21

    Свободная деятельность детей

    Слайд 22

    Игры с пуговицами

    Слайд 23

    Игры шнуровки

    Слайд 24

    Игры с сыпучими материалами

    Слайд 25

    Продуктивная деятельность

    Слайд 26

    Работа с бумагой

    Слайд 27

    Работа с родителями

    Слайд 28

    Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе

    Слайд 29

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности

    В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука ­это инструмент всех инструм...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

    Многие родители, заботясь о том, как  лучше подготовить детей  к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.Но именно в сфере моторики произвольного внимания  чаще всего наб...

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...

    «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)

    «Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...

    Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...