НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

Цель: познакомить детей с перелётными птицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_perelyotnye_ptitsy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Перелётные птицы»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: познакомить детей с перелётными птицами.

Образовательные задачи:

1. Обучающие: 

- расширять представление детей о перелётных птицах, их способе жизни;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- воспитывать такие качества как доброта, дружелюбие к окружающему миру.

3. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы;

- активизировать словарный запас по теме "перелетные птицы";

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение,  логическое мышление, связную речь.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, иллюстраций «Перелётные птицы», беседа о перелётных птицах; отгадывание загадок по теме, постройка из бросового материала «Скворечник», физминутка «Птички».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением перелётных птиц, бросовый материал для практической работы (построение своречников), лепбук «Птицы.

Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это так может делать птица или животное? ( Птица)
Воспитатель: Правильно, дети. А каких птиц, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.
Воспитатель: Дети, напомните мне кто такие перелетные птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это те птицы, которые улетают в тёплые края тогда, когда становится холодно и возвращаются весной.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы с вами зашли в группу. Мы услышали звук. Как вы думаете, что это за птица, которая так может делать? Как её зовут? Не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Эту птицу зовут кукушка. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, её назвали так, потому что она издает звук ку-ку. Звук: Ку-ку издаёт самец кукушки, тем самым он зовёт самку кукушку. Посмотрите, вот так выглядит кукушка(показывает на картину, где нарисована птица). Кукушка прячется в листве высоко на макушке дерева. Они очень редко спускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает кукушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукушка питается насекомыми, например, гусеница и иногда ягодами.
Воспитатель: Ребята, а где спят птицы? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно, в гнезде. А кто строит гнёзда? (птицы)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что птица кукушка не строит себе гнездо. Она не умеет его делать. И поэтому она ищет себе чужое гнездо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывая на картину, где изображена птица ястреб) как вы думаете, как эту птицу называют? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, эту птицу зовут ястреб. Посмотрите на картину, где изображена кукушка и ястреб. Как вы думаете, эти птицы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кукушка и ястреб очень похожи друг на друга.
Воспитатель: Ребята, кукушка – это птица, которая улетает в теплые края со всем одна.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Давайте мы закроем глазки и представим, что вы птички кукушки: мальчики будут размахивать руками (крыльями) и говорить: ку-ку, тем самым вы будете звать птичек кукушек (девочек), а девочки будут летать, размахивая руками (крыльями) и подлетать к мальчикам и обнимать их.
Воспитатель: Вот молодцы, наши птички. А теперь превращаемся обратно в детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет? Кто же это может быть? Дети как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это птица. Эту птицу зовут ласточка. Посмотрите, вот так выглядит птица ласточка (показывая на картину, где нарисована птица)
Воспитатель: Ласточка – это птица, которая много летает. Она редко опускается на землю. Потому что у ласточки слабые, короткие лапки, зато очень сильные и развитые крылья. Они опускаются на землю для того чтобы собрать комочки земли (глину), чтобы построить гнездо. А комочки земли собирают самцы ласточки, а строит гнездо самка ласточки.
Воспитатель: Ласточки – доброжелательные и миролюбивые птицы. Если в гнездо ласточки поселилась другая птица, например воробей, то ласточка не будет нападать на воробья, а построит себе новое гнездо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает ласточка? (ответы детей)
Воспитатель: Так как ласточка очень много летает, она ловит еду и кушает, когда летит.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто у нас летает ещё кроме птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, летают бабочки, комары, мухи.
Воспитатель: Ласточки питаются комарами, мушками, блошками и другими насекомыми. Воспитатель: Ласточки самые первые улетают в теплые края. И улетают они стаей. И если вдруг ласточка потерялась, то ласточки найдут его по голосу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами поиграем. Давайте мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежат кусочки картинки, вам нужно их собрать. ( На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят кушать птицы). На этих картинках изображено, то, что любят кушать птицы.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Вы собрали картинки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, кто-нибудь знает, как зовут эту птицу? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, это птица аист. Посмотрите, какие у неё длинные ноги, красный длинный клюв. Аист очень большая птица и её самым любым лакомством является лягушки, также они любят рыбу, ящериц, змей. Аисты любят находиться рядом с болотом, так как там они ловят лягушек. Аист, строит себе гнездо на крыше дома там, где живут люди. Аисты улетают в тёплые края стаей. Аисты могут спать, тогда когда они летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о перелётных птицах.

Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним, как зовут этих птиц? (ласточка, кукушка, аист)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень много узнали о этих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...