Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Очередько Татьяна Васильевна

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

 

c391c4a49f4e880a0678e4665f300c9f.jpg

Тема:  «Осторожно – Ёлка!».

Цель: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку ,  а какими нельзя и почему. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.

Оборудование:  неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку), электрические гирлянды ( бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке). Технологии:  игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные, здоровьесберегающие. 56215566.jpg

Ход

Воспитатель: Ребята! к нам скоро прейдет наш любимый праздник, мы его все любим, потому, что он приносит нам волшебство и подарки, угадайте, что за праздник?                 

                                  На дворе идет снежок

                                  Скоро праздник…?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, поэтому у нас в зале, уже установили ёлку. Давайте пойдем в зал и посмотрим на ёлочку. (Дети с воспитателем выходят в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёлочку, какая она пушистая, стройная и красивая! (дети обходят вокруг ёлки, любуются, рассматривают, трогают её иголки). Но мне кажется, что наша ёлочка немножко грустная, как вы думаете, почему? Чего ей не хватает для красоты?

Дети: украшений, фонариков, шариков , деда Мороза, Снегурочки.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите сюда, здесь у нас стоят две коробки с игрушками, давайте украсим нашу ёлочку, и она сразу улыбнется нам своими разноцветными украшениями. Открываем коробочки, выбираем себе игрушки и вешаем их на ёлку. (Звучит музыка новогодней песни «Ёлочка» музыка А.Филиппенко, слова М. Познанской ). Дети под музыку украшают ёлку.

Воспитатель: какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, вам нравится наша украшенная ёлочка?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ёлка у нас просто красавица! Но мне кажется, чего-то не хватает на нашей ёлке?

Дети: не горят огоньки! гирлянды!

Воспитатель: правильно ребята! давайте попросим нашу елочку зажечь огоньки, скажем наши волшебные слова:  «Раз, два, три – ёлочка гори!» (дети три раза говорят знакомые слова, но ёлочка не загорается), что – то не загорается наша ёлка, ребята, не знаете почему? Мне кажется, что мы её украсили не совсем правильно. Как вы думаете, все ли игрушки, которыми мы украсили ёлочку подходят для украшения? Ответы детей.  Оказывается есть новогодние  игрушки     «опасные», которыми нельзя украшать ёлку. От них может вспыхнуть пожар и праздника может не быть. Ребята, посмотрите внимательно на ёлочку и снимите те игрушки, в безопасности которых вы сомневаетесь. ( Дети вместе с воспитателем снимают  «опасные»  игрушки, воспитатель объясняет детям о том, что игрушки  купленные в магазине сделаны из огнестойких материалов и они безопасны.) Дети осматривают ёлку, опасных игрушек на ней больше нет.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на опасные игрушки и запомним их и другим расскажем (показывает и объясняет). Посмотрите, самые опасные на ёлке горящие свечи, ими можно украсить торт на день рождение, а на ёлке им не место (читает стихотворение)

                                        Украшать свечами ёлку

                                        Строго запрещается,

                                        Потому, что от свечей

                                        Ёлка загорается!

                                        А поэтому не смей

                                        Зажигать на ней свечей!

А еще ребята, ёлку нельзя украшать шариками-снежками из ваты, потому что, они могут нагреется возле электрической гирлянды и загореться, это очень опасно.

                                        Загореться может вата,

                                        Снять игрушки эти надо.

А вот эти игрушки, дети подготовительной группы сделали сами: бумажные гирлянды, снежинки из салфеток, игрушки из поролона, пенопласта ими тоже нельзя украшать ёлку, потому что они пожароопасны, ими мы украсим группу, участок.

                                        В руках у меня хлопушка.

                                        Ёлка даже от хлопушки

 Может вспыхнуть до макушки.

                                        А поэтому смотри –

                                        С собой хлопушки не бери!

Запомните, пожалуйста – хлопушки нельзя взрывать возле ёлки, послушайте и повторите пожалуйста за мной эти слова:

                                        Огнестрельные хлопушки

                                        И бенгальские огни

                                        В зале, комнате, подъезде

                                        Зажигать не станем мы!

( Дети повторяют ). Ребята, теперь давайте попросим ёлочку зажечь огоньки, дети громко произносят слова «Ёлочка гори!» (ёлка не загорается). Что-то мы с вами ребята просмотрели. Давайте посмотрим, кажется я уже нашла причину. Подойдите ко мне и посмотрите, как вы думаете? бенгальская свеча может быть опасной? ( ответы детей). Правильно, ребята, свеча относится к пиротехническим изделиям, она пожароопасна, ей тоже не место на нашей ёлке. Всеми новогодними пиротехническими изделиями, которые могут вызвать пожар, ёлку украшать нельзя. Точно также как и от хлопушки может загореться ёлка и одежда.

Накрепко запомните:

   В новогодней комнате

     Жечь бенгальские огни,

                                                 Извините, ни-ни-ни!

Ребята, теперь я думаю ёлочка порадует нас своими разноцветными огоньками. ( дети говорят слова и елочка зажигается множеством разноцветных огоньков, дети хлопают в ладоши). Теперь я хочу вам рассказать о пиротехнических игрушках и какую опасность они таят в себе. К ним относятся: петарды, бенгальские огни, фейерверки. Опасность и несчастье можно предотвратить, если строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ними. Детям пользоваться ими нельзя. В магазинах детям продавать их запрещено, только взрослые могут пользоваться ими. Но они все равно попадают как-то детям в руки и тогда вместо радости, они могут принести большие неприятности. Часты случаи, когда при взрыве петард или   «бомбочек», дети повреждали себе пальцы рук, оставались без пальцев, повреждали глаза, получали серьезные ожоги. Будьте всегда осторожны, берегите свое здоровье и жизнь, и жизнь окружающих вас людей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Можно - Нельзя». Правила игры такие: я буду читать стихи-загадки, а вы будете отвечать так: если это можно (вешать игрушку или украшение на ёлку) -  хлопать в ладоши, если это плохо (вешать на ёлку опасные игрушки) – хлопать себя по коленкам. Приготовили свои ладошки и слушаем внимательно:

Шарики стеклянные?

Бусы оловянные?

Свечи и хлопушки?

Бублики и сушки?

Фрукты мандаринки?

Рваные ботинки?

Снежинки из салфеток?

Железная ракета?

Снежок из поролона?

Бантики из капрона?

Лыжи и коньки?

От спичек коробки?

Зайчики из ватки?

Стеклянные лошадки?

Бумажные фонарики?

Хлебные сухарики?

Картонные флажки?

С капустой пирожки?

 

Рефлексия: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задание игры.

Скажите, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей).

Чему мы сегодня научились?

А как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни?(ответы детей). Дома, когда будете украшать ёлочку, поделитесь своими знаниями с родными, чтобы избежать всяких опасных случаев. Всех с наступающим Новым годом! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolka._office_word_2.docx569.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

c391c4a49f4e880a0678e4665f300c9f.jpg

Тема:  «Осторожно – Ёлка!».

Цель: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку ,  а какими нельзя и почему. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.

Оборудование:  неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку), электрические гирлянды ( бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке). Технологии:  игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные, здоровьесберегающие. 56215566.jpg

Ход

Воспитатель: Ребята! к нам скоро прейдет наш любимый праздник, мы его все любим, потому, что он приносит нам волшебство и подарки, угадайте, что за праздник?                

                                  На дворе идет снежок

                                  Скоро праздник…?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно, поэтому у нас в зале, уже установили ёлку. Давайте пойдем в зал и посмотрим на ёлочку. (Дети с воспитателем выходят в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёлочку, какая она пушистая, стройная и красивая! (дети обходят вокруг ёлки, любуются, рассматривают, трогают её иголки). Но мне кажется, что наша ёлочка немножко грустная, как вы думаете, почему? Чего ей не хватает для красоты?

Дети: украшений, фонариков, шариков , деда Мороза, Снегурочки.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите сюда, здесь у нас стоят две коробки с игрушками, давайте украсим нашу ёлочку, и она сразу улыбнется нам своими разноцветными украшениями. Открываем коробочки, выбираем себе игрушки и вешаем их на ёлку. (Звучит музыка новогодней песни «Ёлочка» музыка А.Филиппенко, слова М. Познанской ). Дети под музыку украшают ёлку.

Воспитатель: какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, вам нравится наша украшенная ёлочка?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ёлка у нас просто красавица! Но мне кажется, чего-то не хватает на нашей ёлке?

Дети: не горят огоньки! гирлянды!

Воспитатель: правильно ребята! давайте попросим нашу елочку зажечь огоньки, скажем наши волшебные слова:  «Раз, два, три – ёлочка гори!» (дети три раза говорят знакомые слова, но ёлочка не загорается), что – то не загорается наша ёлка, ребята, не знаете почему? Мне кажется, что мы её украсили не совсем правильно. Как вы думаете, все ли игрушки, которыми мы украсили ёлочку подходят для украшения? Ответы детей.  Оказывается есть новогодние  игрушки     «опасные», которыми нельзя украшать ёлку. От них может вспыхнуть пожар и праздника может не быть. Ребята, посмотрите внимательно на ёлочку и снимите те игрушки, в безопасности которых вы сомневаетесь. ( Дети вместе с воспитателем снимают  «опасные»  игрушки, воспитатель объясняет детям о том, что игрушки  купленные в магазине сделаны из огнестойких материалов и они безопасны.) Дети осматривают ёлку, опасных игрушек на ней больше нет.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на опасные игрушки и запомним их и другим расскажем (показывает и объясняет). Посмотрите, самые опасные на ёлке горящие свечи, ими можно украсить торт на день рождение, а на ёлке им не место (читает стихотворение)

                                        Украшать свечами ёлку

                                        Строго запрещается,

                                        Потому, что от свечей

                                        Ёлка загорается!

                                        А поэтому не смей

                                        Зажигать на ней свечей!

А еще ребята, ёлку нельзя украшать шариками-снежками из ваты, потому что, они могут нагреется возле электрической гирлянды и загореться, это очень опасно.

                                        Загореться может вата,

                                        Снять игрушки эти надо.

А вот эти игрушки, дети подготовительной группы сделали сами: бумажные гирлянды, снежинки из салфеток, игрушки из поролона, пенопласта ими тоже нельзя украшать ёлку, потому что они пожароопасны, ими мы украсим группу, участок.

                                        В руках у меня хлопушка.

                                        Ёлка даже от хлопушки

 Может вспыхнуть до макушки.

                                        А поэтому смотри –

                                        С собой хлопушки не бери!

Запомните, пожалуйста – хлопушки нельзя взрывать возле ёлки, послушайте и повторите пожалуйста за мной эти слова:

                                        Огнестрельные хлопушки

                                        И бенгальские огни

                                        В зале, комнате, подъезде

                                        Зажигать не станем мы!

( Дети повторяют ). Ребята, теперь давайте попросим ёлочку зажечь огоньки, дети громко произносят слова «Ёлочка гори!» (ёлка не загорается). Что-то мы с вами ребята просмотрели. Давайте посмотрим, кажется я уже нашла причину. Подойдите ко мне и посмотрите, как вы думаете? бенгальская свеча может быть опасной? ( ответы детей). Правильно, ребята, свеча относится к пиротехническим изделиям, она пожароопасна, ей тоже не место на нашей ёлке. Всеми новогодними пиротехническими изделиями, которые могут вызвать пожар, ёлку украшать нельзя. Точно также как и от хлопушки может загореться ёлка и одежда.

Накрепко запомните:

   В новогодней комнате

     Жечь бенгальские огни,

                                                 Извините, ни-ни-ни!

Ребята, теперь я думаю ёлочка порадует нас своими разноцветными огоньками. ( дети говорят слова и елочка зажигается множеством разноцветных огоньков, дети хлопают в ладоши). Теперь я хочу вам рассказать о пиротехнических игрушках и какую опасность они таят в себе. К ним относятся: петарды, бенгальские огни, фейерверки. Опасность и несчастье можно предотвратить, если строго выполнять правила пожарной безопасности при обращении с ними. Детям пользоваться ими нельзя. В магазинах детям продавать их запрещено, только взрослые могут пользоваться ими. Но они все равно попадают как-то детям в руки и тогда вместо радости, они могут принести большие неприятности. Часты случаи, когда при взрыве петард или   «бомбочек», дети повреждали себе пальцы рук, оставались без пальцев, повреждали глаза, получали серьезные ожоги. Будьте всегда осторожны, берегите свое здоровье и жизнь, и жизнь окружающих вас людей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Можно - Нельзя». Правила игры такие: я буду читать стихи-загадки, а вы будете отвечать так: если это можно (вешать игрушку или украшение на ёлку) -  хлопать в ладоши, если это плохо (вешать на ёлку опасные игрушки) – хлопать себя по коленкам. Приготовили свои ладошки и слушаем внимательно:

Шарики стеклянные?

Бусы оловянные?

Свечи и хлопушки?

Бублики и сушки?

Фрукты мандаринки?

Рваные ботинки?

Снежинки из салфеток?

Железная ракета?

Снежок из поролона?

Бантики из капрона?

Лыжи и коньки?

От спичек коробки?

Зайчики из ватки?

Стеклянные лошадки?

Бумажные фонарики?

Хлебные сухарики?

Картонные флажки?

С капустой пирожки?

Рефлексия: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задание игры.

Скажите, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей).

Чему мы сегодня научились?

А как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни?(ответы детей). Дома, когда будете украшать ёлочку, поделитесь своими знаниями с родными, чтобы избежать всяких опасных случаев. Всех с наступающим Новым годом!  

 

633916_771d885e85e3a260d7a85a0338178904_w960_h2048.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформлени...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»

ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...