Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бибик Виктория Владимировна

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

- Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их.

- Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zhar-ptitsa.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста                  Рисование тема: «Cказочная  Жар-птица»

Программное содержание:

-  Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их.

- Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, развивать эстетический вкус.

- Развивать внимание, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Материалы и оборудование:

Краски, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, слайды с изображением сказочных птиц: Царевна - лебедь, хохломской лебедь, птица Сирин, птица счастья из бересты; книги с иллюстрациями жар-птицы П. Ершов «Конёк-горбунок», «Сказка об Иване- царевиче, жар-птице и о сером волке»; заготовка жар - птицы для работы детей.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок: «Ещё интересна узнать подробнее о Сказка об Иване-царевиче, Жар – птице и сером волке», «Жар – птица»; «Конек – горбунок» П. Ершова. Рисование сказочных птиц.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

              Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 «За морями, за лесами

 Чудо - сказочной страны

 Живут птицы в оперенье

 Небывалой красоты.

 Как раскинут свои крылья

 Над просторами они,

 Рассыпаются на землю

 Сказки, счастье и мечты».

-Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других. Вот такая она птица!»

- Ребята как вы думайте, что это за птица?

- Интересно, какая же она, эта птица Счастья?

- Давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть!

     

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

- Ребята, кому ещё интересно узнать подробнее о птице счастья?

- Мне очень важно было узнать ваше мнение!

II этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель достает перо павлина

- Открывайте глаза! Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?                         - У Павлин, павлина, правильно ребята!

- Перья такие же красивые, как у Жар – птицы. И хвост получается такой же, если павлин его открывает.

- Ребята, посмотрите, сколько много на нашей полянке птиц и все они такие разные!

Рассматривание птиц на картинках.

 - А это, что за птица птиц?

- Кто знает как называется эта птица?

 - Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

 - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя. Это огненная птица.

- На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.

- Интересный вариант! Кто ещё как думает?

- Согласна! А ещё?

 - Поддерживаю тебя! Это действительно так!

Если дети затрудняются:

- Кто помнит мультфильм: «Сказка об Иване- царевиче, жар-птице и о сером волке»? Какая там птица?

- Точно, какие вы сообразительные!

- Ребята, посмотрите на нашей сказочной поляне, есть и другая птица.

- А это сказочная птица гжельских мастеров. Когда смотришь на неё, слышится эхо волшебных мелодий.

            Чудо с синими цветами,

             Голубыми лепестками,

             Синими цветочками,

            Нежными виточками.

- А эта птица – необычная: она прозрачная, красивая, переливается на солнце всеми цветами радуги и

сделана из бересты, она сказочная.

 - Издавна считалось в народе, что она приносит счастье. Она сплетена из тонких узоров.

- А вот эта сказочная птица, украшена необычным узором.

- Кто догадался, что это за узор?

- Да, ребята, хохломским!

- Это Хохломская роспись.

       Алых ягод россыпь,

       Отголоски лета в зелени травы.

       Рощи, перелески,

       Шелковые    всплески.

      Солнечно – медовой золотой    листвы.

      Блестят они как золотые,

      Как будто солнцем залитые,

      Все листочки, как листочки,

      Здесь же каждый золотой.

      Как волшебница Жар – птица,

      Не выходит из ума

      Чародейка – мастерица,

       Золотая хохлома.

- Я была уверена, что вы все узоры назовёте! Прекрасно справились!

- Да, птицы эти все красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвост, хохолок.

- Они похожи на обычную птицу?

- А чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

- Замечательно! Вы очень сообразительные!

III этап: способствует реализации детского замысла

- Мне кажется, вы готовы творить!

- Я предлагаю вам пофантазировать и создать образ Жар-птицы такой, какой вы себе представляйте.

 - Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.      

-А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым).

 

- Я уверена, что у вас получатся красивые сказочные птицы!

- Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.  

  Чудо – птицы прилетели.                                       (взмах, руки вверх)

  Прилетели, посмотрели.   (опустить руки, повернули голову вправо, влево)

 На ветвях они присели.              (присели)

 Вдруг вспорхнули, улетели!     (встать и улететь).         

- У вас отлично получается! Какие вы ловкие!

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а сейчас мы с вами

будем расписывать сказочную птицу  хохломской росписью.

- Выберите шаблоны птиц, на которых вы будете рисовать. И можно оживлять своих сказочных птиц!

Дети выполняют работу. Педагог помогает советами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам с образцами хохломская росписи.

IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята давайте ваших  Жар-птиц

разместим на нашей полянке и полюбуемся ими!

- Как вы думаете, хвост у чьей

птицы, наиболее интересен и

красив? 

- Что было для вас самым сложным?

- Молодцы, все проявили фантазию,

постарались.

      Ой, ребята посмотрит!

      Наши птицы все ожили!

      Будут жить они не в клетке,

     А в саду сидеть на ветке.

     Будут песни распевать,

     Сад волшебный украшать.            

     

- Я очень рада, что у вас получились такие красивые хвосты, вы работали аккуратно.

- Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально расположены узоры! А какая оживка! Прекрасные получились работы. 

-Ты прав, было не просто! Спасибо за твоё мнение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»

ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Пушистые котята».

  Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста с  ЗПР«Пушистые котята»....