Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Титова Олёна Олеговна

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Новые дома на нашей улице».

                                                                         

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

подготовительной группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

 Титова Олена Олеговна.

2018

Тема: «Новые дома на нашей улице».

Форма проведения: образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: создать условия для изготовления детьми аппликации домов из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки аккуратного выстригания и наклеивания;

- учить вырезать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, трапеция;

- закреплять приемы разрезания по линиям сгиба;

- закреплять знание цветов;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувство формы и композиции;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;

- воспитывать аккуратность.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: Картинки с изображением домов; листы цветной бумаги А4, длинные полоски цветной бумаги для окон (желтого и черного цвета), квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (красного и коричневого цвета) для крыши дома, клей, ножницы, клеенка, салфетки, сказочный персонаж – Гномик.

Методические приемы: беседа, объяснение, показ.

Предварительная работа: разрезание полосок цветной бумаги для окон; выстригание квадратов и прямоугольников для крыши дома; разучивание физминутки и коррегирующей гимнастики для глаз.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Время

1 этап

Вводная часть.

Организационный момент.

Цель: Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность.

1-3 мин

2 этап

Основная и практическая часть.

Цель: закрепление умений и навыков, полученных детьми ранее в совместной деятельности и приобретение новых знаний и умений.

 

25 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

- игровой анализ занятия (итог);

- плавный выход детей из организованно-образовательной деятельности в игровую деятельность.

2 мин

Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик, он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего города, они ему так понравились,  что гномик очень захотел остаться жить тут, только вот какая проблема - ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?


 

        

Да, мы можем помочь гномику.

Мы сделаем для него сегодня дома.

Основная часть.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтоб объяснить какие бывают дома, как они выглядят? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?

Воспитатель: А что нам понадобится для работы?

Воспитатель: А с чего мы начнём?

Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья, то какой дом ему понадобится?

Воспитатель: Ребята, а какой формы бывают окна?

а какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию?

Воспитатель: Перед тем как нам приступить к изготовлению домиков, выполним физминутку «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем плавно вниз).

И тюльпан в саду расцвёл! (Изображаем цветок).

Практическая часть.

Воспитатель: Ребятки, дадим нашим глазкам отдохнуть.

Коррегирующая гимнастика «Отдыхалочка».

Вы старались, выполняли

Ваши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Показать картинки, рассказать, нарисовать.

Сделать аппликацию.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.

Многоэтажный.

Квадратные и прямоугольные.

Треугольная и трапеция.

Ребята выполняют физминутку.

 

Дети выполняют задание.

Дети выполняют гимнастику.

Заключительный.

Воспитатель: Ну, что ребята посмотрим, какие дома у вас получились?

Как вы думаете они понравятся нашему гномику?

Воспитатель: А как это у нас получилось? Что нам для этого понадобилось? 

Воспитатель: Вы научились чему - то новому?

Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?

Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом, который он хочет?

Да.

Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные), дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.).

Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши.

Да, очень.

Думаем, что сможет. Потому что все дома разные и их много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....