Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казак Наталия Юрьевна

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Ваза для мамы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_dlya_mamy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Ваза для мамы».

Составитель: Казак

Наталия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103»

г. Рязань, 2016 г.

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Ваза для мамы»

Цель:

Формирование интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

 Задачи:

Развивающие:

 - продолжать знакомить  детей с произведениями мастеров Хохломы;

- учить выделять характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы;

Технические:

- учить составлять узор, украшая его завитком, ягодой, травкой и листвой;

- учить детей расписывать изделие кистью;

- учить импровизировать, создавая свою композицию, применяя хохломскую палитру красок: красный, черный, зеленый, желтый;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;

- развивать в детях патриотические чувства; 

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, ягодка).  Лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой,  образец вазы с хохломской росписью.

 

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз, затонированные  в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков»

 

Методические приемы:

 

1. Словесный -  рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

 

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

 

3. Практический – работа детей за столами.

 

Словарная работа: «завиток», растительность.


Ход образовательной деятельности:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Придумано кем – то 

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, гости!

 Ребята, скоро праздник всех мам и бабушек. Как вы думаете, как он называется? (Международный день 8 марта). В этот день принято дарить подарки. Давайте и мы приготовим подарок для мамы. Будем расписывать узорами  вазы для мамы. (дети садятся на стулья)

Беседа.

Но сначала отгадайте загадку.

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

( Хохлома.)

Воспитатель: Как вы думаете про какую роспись эта загадка? Кто из вас знает, почему роспись назвали «Хохломской»? Откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Чёрный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Гимнастика для глаз.

“Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Распишем посуду хохломским узором.  Прежде чем, вы займете места в своих мастерских, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Вы – мастера, занимайте свои места в мастерской, и приступим к работе.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, на какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

( На жёлтый, красный и чёрный фон.)

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

( Красный, желтый, зеленый, черный.)

Воспитатель: - Что является главным рисунком?

 ( Растительность.)

Воспитатель: - Какие элементы этой росписи нам с вами знакомы?

( «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».)

Воспитатель: - Поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. (да)

Воспитатель: - На чем расположены все элементы?

( На центральном стебле.)

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».

(Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге, рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".

Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются).

Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

-Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначала «ягоды», «усики», «капельки», «завиток».

(Самостоятельная деятельность детей).                        

Ребята, давайте посмотрим на наши вазы. У нас получилась выставка. Все ребята справились, какие молодцы.

Что мы с вами сегодня рисовали? Элементы какой росписи мы использовали в своих рисунках? Какие цвета характерны для хохломской росписи?

А теперь закройте глаза. Я поглажу по голове тех детей, кто сегодня постарался и у них все получилось. А у кого сегодня что-то не получилось, постарается в следующий раз и у него все получится.

(Воспитатель гладит по голове всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».Задачи: - Расширить кругозор, знания детей об экзотических ж...