Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казак Наталия Юрьевна

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Весна в лесу».

Составитель: Казак

Наталия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103»

г. Рязань, 2018 г.

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»


Цель:
  развитие умения отображать в своих рисунках сезонных изменениях в природе, растительном и животном мире весной.

Обучающие задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об  изменениях в природе  весной;  

- закреплять умение располагать изображения по всему листу (центр, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол);

 - закреплять умение передавать в  рисунке красоту природы;

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;  

- развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно   задумывать содержание рисунка;

 - развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес и любовь к природе;

  -  воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Методические приёмы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений и рассказов о весне, о лесных зверях и птицах; Проведение бесед на тему «Животные в лесу».

Материал:

Листы формата А 4, цветные карандаши, восковые мелки.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации по теме весна, мяч, аудиозапись с голосами птиц, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Словарная работа:

Закрепить слова: первоцветы, подснежник, проталина.

Ход образовательной деятельности: 

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
( весной )
Она приходит с лаской,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и находит там письмо.) «Ребятам старшей группы от лесных жителей».

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова у нас спросила про время года, которое наступает после зимы. Мы забыли. Помогите, пожалуйста.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Какое наступает время года после зимы? (весна)

Д/игра «Волшебный мяч» по теме «признаки весны».

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? (Да) Чем она вам нравится? Как вы думаете, а животные и растения любят весну? Почему? Я предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну.

Чтобы не замёрзнуть в весеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).

 Верно, повторяйте движения со мной.

Физкультминутка.

Мы штанишки одеваем,

мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

наши новые сапожки

Шапку мы возьмём скорее,

в куртке будет нам теплее

и перчатки – невелички

но в лесу без них никак

всё готовы мы к пути,

можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

(На доске картинки с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Как хорошо в весеннем  лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете как себя надо вести в лесу?

 ( Нельзя разжигать костёр, нельзя ломать ветки, нельзя шуметь …)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем увидеть в лесу (отвечают: деревья (какие, растения(первые цветы весны- подснежники, первоцветы) а кого мы можем встретить в лесу (отвечают: диких животных, птиц ).

Воспитатель: А как лесные жители готовятся к весне? (Дети отвечают: медведи после долгой спячки просыпаются, зайцы, лисы меняет шубку) А какие птицы прилетают весной?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для лесных жителей. Мы нарисуем рисунки про весенний лес и отправим ученикам лесной школы.

Практическая часть.  (за столами)

В.: Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?  Как вы думаете, какой материал вам понадобится? (карандаши, восковые мелки)

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою (потереть руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в «замок»)

Молодцы. А теперь закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы будете рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за работой детей, рекомендации, индивидуальная помощь.

(Анализ  работ, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают, какой рисунок им понравился больше и почему).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? Как обитатели леса встречают весну? У вас сегодня получились замечательные рисунки, которые мы отправим по почте обитателям леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».Задачи: - Расширить кругозор, знания детей об экзотических ж...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...