Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Аппликация «Пингвины на льдине»

Подготовила: Воспитатель

Бальц О.Ю.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине».

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать умение работать в коллективе детей.
  1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть.

Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

5. Рефлексия.

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема:  «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...