Главные вкладки

    «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Бороданева Ольга Анатольевна

                 Конспект прогулки в первой младшей группе

                                       на тему:

                          «Встреча с Колобком»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

          детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»

          «Инновационные подходы к созданию  

      предметно-развивающей  среде на прогулке»

                 Конспект прогулки в первой младшей группе

                                       на тему:

                          «Встреча с Колобком»

                                                                                                                                                                                             

                                                                                       

                                                                                         Подготовила воспитатель МДОУ:           Бороданева Ольга Анатольевна

                                                               Март 2013 г.

                                                                                                                                                                           

    Цели:  

    Продолжать расширять кругозор детей  о погодных явлениях (солнышко, тучи, небо) и учить заботиться о птицах. Вызвать эмоциональный отклик у детей от встречи с колобком поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение и способствовать длительному пребыванию детей на воздухе.

    Предварительная работа: Шитье мягкой игрушки «Колобок», чтение сказки «Колобок», заучивание потешки про солнышко, изготовление цветных льдинок

    Выносное оборудование: Игрушка «Колобок», ведерки, лопатки, формочки, разноцветные льдинки, бусы, ленточка, веревочки для бус, мешочек с семечками, мыльные пузыри.

    Словарная работа: Солнышко-ведрышко, лучики, зернышки, льдинки, бусы

                           Ход прогулки:

    На крыльце обращаю внимание детей:

    Воспитатель:

    1. Дети, как сегодня тепло и светло на улице.

    Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

    Дети: Солнце, облака

        2.Какое солнце?

    Дети: Круглое, яркое, желтое, большое (повторяю с детьми)

    На что солнце похоже?

    Дети: На шар (повтор и показ с детьми)

       3.Какая сегодня погода?

    Дети: Теплая

    4.Почему на улице тепло?

    Дети: Светит и греет солнце

    Солнышко лучистое

    Любят тебя дети,

    Нет теплее солнышка

    Ничего на свете!

    Солнышко, ведрышко, покажись

    Солнышко, ведрышко, появись!

    Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

    Вы вокруг все посмотрите

    Лицо к солнцу подымите.

    Потяните руки, дети, -

    Оно ласково нам светит!

    Чувствуете, солнце греет!

    Вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь,

    Своими лучами нас согреваешь.

    (Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их), а сейчас мы с вами дружно  с лучиками пойдем гулять на наш участок.

    Дети идут на участок и видят там колобка!

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это у нас тут сидит и ждет нас, давайте подойдем, посмотрим и поздороваемся!

    Как вы думаете, кто это?

    Дети: «Колобок»!

    Воспитатель: «Ах, какой он румяненький, кругленький на солнышко похожий!»

    Воспитатель: Колобок, как мы рады тебя видеть!  А что это у тебя?

    Дети: Мешочек

    Воспитатель: А что же здесь лежит? Давайте все посмотрим.

     Воспитатель: Что это?

    Дети: Зернышки.

    Воспитатель: «Какой славный колобок, что принес зернышек, а мы сейчас птичек накормим, а то им сейчас и голодно и холодно».

     Воспитатель: Накормим птичек? Вот я сейчас насыплю зернышки в кормушку

    Воспитатель: А что я туда насыпала? (зернышки) Давайте все тихо – тихо постоим и посмотрим, вдруг к нам птички прилетят, а мы посмотрим, как они будут клевать и нам головой кивать - это они нас так благодарят, спасибо говорят.

    Ну, спасибо, тебе Колобок, а сейчас дети хотят с тобой поиграть.

    Воспитатель: Поиграем, дети, с Колобком.

                  Подвижная игра: «Солнышко»

    Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

    Солнышко лучистое,

    Мы тебя встречаем!

    Солнышко лучистое,

    Мы в гости приглашаем  (Дети манят солнышко руками к себе)

    Солнышко лучистое,

    Попляши-ка с нами!

    Мы в ладоши хлопаем,

    Топаем ногами! (Дети топают ногами и хлопают руками)

    Понравилась игра колобку

    Воспитатель: Какие вы, молодцы дети, а давайте испечем для колобка торт, когда приходят гости всегда накрывают на стол и ставят угощение

                      Трудовая деятельность:

    Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

          Предлагаю взять совочки, ведерки, лопатки и вместе с ними начинаю складывать снег в ведерки и приносить их в одну кучу   и формовать торт, а потом вместе с детьми украшаю торт цветными льдинками или цветными формочками

        Зовем «Колобка» и угощаем его со словами : «Кушайте, пожалуйста, наше угощенье».

        Дети, а давайте покажем нашему Колобку, кто еще есть у нас на участке.

    Подходим к гусенице, обращаю внимание детей какая она нарядная, но что-то у нее случилось, бусы порвались, надо ей помочь.

             

            Дидактическая игра: «Собери бусы по цвету»

    Цель: закрепить знание цветов, развивать речь и мелкую моторику рук у детей.

    (на веревочку красного цвета -  соберем красные шарики, а на веревочку зеленого цвета – зеленые шарики) и т. д.

    Посмотрите дети, как обрадовалась гусеница, какая она нарядная и радостная, хочется ей посмотреть как вы умеете бегать и прыгать, а умеете ли вы ходить между предметами и перепрыгивать через ленточки, тогда давайте вместе с колобком пойдем  друг за другом вокруг башенок и перепрыгивать через ленточки. Очень гусенице нравиться и она вам хочет подарить мыльные пузыри, чтобы вам стало еще веселее

       

      Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

    Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

    Солнце ярко в небе светит,

    На прогулку вышли дети.

    (Дети гуляют по участку)

    Туча солнце скрыла,

    Стало грустно и уныло

    (Дети остановились и насторожились)

    Дождь по крыше застучал

    И детей под зонт загнал

    Дети бегут под зонт к воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: «Дети, очень нравится колобку у нас в гостях, не хочется ему уходить от нас, давайте его возьмем к себе в группу нам пора в группу, покажем Колобку как мы умеем раздеваться, где спим, где играем, тогда подходите все сюда , вставайте все друг за другом и поехали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Встречаем гостей"

    Учить детей встречать гостей - вежливо здороваться. поиграть с ними, угостить чаем....

    Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

    Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

    конспект прогулки в мае для первой младшей группы

    Конспект прогулки в мае для первой младшей группыЦель: укрепить здоровье детей, обеспечить активный отдых на свежем воздухе.Задачи:1.    Совершенствовать основные движения детей: ходьба...

    Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

    Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

    Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»

    Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....

    Лепка в первой младшей группе на тему: "Встречаем птиц"

    Лепка в первой младшей группе на тему: "Встречаем птиц"...