Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».

Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка;  каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.

Ход прогулки

Наблюдения.

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.

Воспитатель

-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи.  Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

Воспитатель

-Ребята, а почему везде лужи?

Ответы детей.

-Правильно, потому что был дождик.

Воспитатель

Берёт из коляски куклу.

-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?

Ответы детей.

-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?

Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.

-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!

Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.

Игровое упражнение.

Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.

-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем,  как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу?  А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами  тоже попрыгаем!

Прыжки с продвижением вперёд.

Труд.

Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.

Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.

Экспериментирование.

Цели: познакомить с понятиями  «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»;  активизировать их в словаре.

Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.

-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?

Ответы детей.

-Правильно, утонули. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они тяжёлые.

Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить  их в лужу.

А что же с нашими листочками?

Ответы детей.

-Правильно, они плавают. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они лёгкие.

Воспитатель с детьми делают вывод.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_osen.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада  «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».

Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка;  каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.

Ход прогулки

Наблюдения.

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.

Воспитатель

-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи.  Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

Воспитатель

-Ребята, а почему везде лужи?

Ответы детей.

-Правильно, потому что был дождик.

Воспитатель

Берёт из коляски куклу.

-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?

Ответы детей.

-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?

Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.

-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!

Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.

Игровое упражнение.

Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.

-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем,  как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу?  А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами  тоже попрыгаем!

Прыжки с продвижением вперёд.

Труд.

Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.

Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.

Экспериментирование.

Цели: познакомить с понятиями  «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»;  активизировать их в словаре.

Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.

-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?

Ответы детей.

-Правильно, утонули. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они тяжёлые.

Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить  их в лужу.

А что же с нашими листочками?

Ответы детей.

-Правильно, они плавают. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они лёгкие.

Воспитатель с детьми делают вывод.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

конспект прогулки в мае для первой младшей группы

Конспект прогулки в мае для первой младшей группыЦель: укрепить здоровье детей, обеспечить активный отдых на свежем воздухе.Задачи:1.    Совершенствовать основные движения детей: ходьба...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста.  Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....

Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Конспект осенней прогулки  в  младшей группе детского сада....

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»

Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....