Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vetka_ryabiny.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игровая ситуация |
Экспериментирование с материалами и веществами | Развивать творческие способности детей, фантазию. |
Общение | Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. | Обращают внимание на птичку. (рассматривают) | Создана игровая мотивация |
Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» | Вызвать интерес к просьбе птицы. | Положительные эмоции. |
Предлагает детям провести п/и « Птички- невелички» 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. | Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. | Удовлетворена потребность в физической активности |
Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Читаю стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? | Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Круглые. | Активизация речи детей |
Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины) | Зарисовывают полученную информацию | Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности |
Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке. | Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. | Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...