Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя

любимая игрушка в группе детского сада»

(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)

Цель:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам и познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на ковёр  полукругом и говорит: «Ребята к нам

в гости сегодня пришел необычный зверек - это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка».

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка,

он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был

когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он

такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а

давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе.

Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе,

с которой вы больше всего любите играть. Вставайте и берите свою

игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель

спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки.

Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям

отвечать, например: «Это мишка… он такой мягкий и пушистый, я даже

знаю про него стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший»

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он

просит детей сесть на ковёр  с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Чебурашка живет у меня долго-долго, а все

потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать

так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени,

не ломались и не терялись».

Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками,

которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

- Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет

Чебурашку и кладет игрушку на полку)

- Не бросай и не кидай на пол игрушку

- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой

грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину

по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как

закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо

позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можите с ними поиграть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....