Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »

    Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Неваляшки».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Узнай и покажи лесных животных» 

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка»

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. 
                            Тема: «В магазине «Игрушки».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Цель:

     Развитие речи, через театрализованную деятельность. 

    Задачи:

    1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

    2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

    3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

    Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Дети сидят на стульях.

    2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

    - Кто это пришёл?
    Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

    3.Знакомство с темой.

    Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

    Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным  друзьям».

    Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

     Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:
    Заводные зайчики,
    Куколки и мячики,
    Пушистые котята,
    Матрешки, медвежата и
    Все на полочках сидят,
    С нами поиграть хотят.

    4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

    Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

    Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

    Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

    1. Какого она цвета? (Коричневая.)

    2. Какой у нее хвост? (длинный) .

    3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

    Дети отвечают: «Грива».

    «Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

    Физминутка.

    Поиграем с лошадкой.
     Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь  будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

    Воспитатель и Мишка хвалят детей.

    Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    Мишка хвалит ребенка.

    Физминутка.

    Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

    Игра «Заики серые».

    Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .

    5. Сравнение двух игрушек.

    Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

    Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

    Ответ детей: «О Тане и мячике».

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.

    Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

    Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния  Барто)»

    Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
                                 И стихи про них читали.
                                 И сейчас пришла пора
                                 Поиграть с ними, детвора.

    Дети играют с игрушками.



    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »

    Статью написала : воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Процесс развития речи начинается с первых дней жизни. Оказывается, именно речь взрослого является запускающим механизмом детской любознательности. Чтобы младенец заинтересовался предметом, увидел его, захотел с ним познакомиться, требуется, чтобы взрослый обратил на него внимание ребенка. И происходит процесс знакомства с окружающим миром через общение. Поэтому с рождения разговаривайте с малышом, озвучивайте все свои действия и манипуляции с ребенком – так стимулируется развитие речи у ребенка и формируется словарный запас, которым он начнет радовать через несколько месяцев. Не пеленайте и не кормите малыша молча. Говорите постоянно- «сейчас мы с тобой оденемся и пойдем гулять», «Малыш кушает» и так далее. Называйте предметы, улыбаясь – формируйте положительные эмоции и поощряйте активность в познании мира. Говорить с ребенком надо как можно больше и с разными интонациями.

    При этом откажитесь от манеры сюсюканья и коверканья слов. Все эти « нас малыс» и « смотли какая биби» оказывают разрушающее влияние на формирование правильной речи – малыш  привыкает к неправильному звукобуквенному ряду и впоследствии он будет испытывать трудности с правильным произношением слов. Каждое слово называйте правильно. Пусть вас до слез умиляет, как ребенок называет машину «бибикой», но сами вы говорите «машина».

    С детьми до года можно играть со звуковыми игрушками. Спрячьте ее за спину или за какой-нибудь предмет и издайте ею звук. Ребенок начнет искать игрушку – это формирует слуховую активность и сосредоточенность. Ладушки и сорока белобока - тоже прекрасные игры для развития речи и мелкой моторики рук.

    Учтите, что развитие речи у ребенка идет  при живом общении. Передачи по телевизору, радио развитие речи не стимулируют, поэтому заменять ими общение с взрослыми не стоит.

    Дети от года до двух  начинают активно говорить. Рекомендации здесь те же – говорите с ребенком, играйте, правильно произносите слова сами, но не требуйте пока этого от малыша! Называйте все, что видите вокруг на прогулке, комментируйте свои действия.

    После трех лет можно уже начинать играть с ребенком в дидактические игры, стимулирующие развитие речи ребенка. К примеру, уже можно пробовать подбирать слова, противоположные по смыслу – «длинный-короткий», рассматривать картинки и просить ребенка рассказать, что здесь нарисовано, попросить его придумать историю про тех, кто нарисован на картинках. После прогулки расспрашивайте ребенка – старайтесь, чтобы он рассказал, что он видел, где он был, что делал. Это формирует память и связную речь, учит внимательности.

    На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения – активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет.

    Переход к самостоятельной речи – важный этап во всем психическом развитии ребенка. Прежде всего, это переход от младенческого к раннему возрасту.

    Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка (к 1 году 8 месяцам он достигает 100 слов, к 2 годам – свыше 300 слов).

    Исследование, проведенное белорусским психологом Р. И. Водейко, показало, что развитие словаря ребенка представляет собой процесс неравномерного накопления различных категорий слов: «Слов-предметов у ребенка всегда больше, чем слов-действий; слов-отношений больше, чем слов-признаков».

    В словаре детей 3-го года жизни, по данным В. В. Гербовой, преобладают существительные, обозначающие средства передвижения, предметы обихода и объекты живой природы. При этом пассивный словарь выше активного в 1,2 - 1,3 раза.

    Характеристика речевой деятельности детей 2-го года жизни

    В 12-14 месяцев у детей появляются первые слова, возникающие из лепета: «мама», «баба», «папа», «няня», «ляля» и т. д. В течение второго года, если с ребенком разговаривают, с каждым днем расширяется его активная речь, он все больше и больше произносит слов. Исследования показывают, что при благоприятных условиях развития и воспитания к двум годам в речи ребенка может быть до слов.

    Бывают случаи, когда дети начинают говорить (произносить первые слова) не в 14 месяцев, а значительно позднее - к двум и даже к трем годам. Такое отставание может быть вызвано разными причинами. Возможно, уделяется мало внимания в плане общения с ребенком или взрослые пытаются предвосхитить любой запрос малыша и ему не нужно стремиться выражать их словами. Среди причин могут быть и медицинские показания, желательно обратиться к специалистам (психологу, врачу - логопеду).

    Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: он еще и недостаточно ясно воспринимает речь взрослых и недостаточно хорошо владеет своим речевым аппаратом. Нельзя мешать правильному развитию речи ребенка, подражая ему в неправильном произношении слов. Чтобы речь ребенка развивалась нормально, взрослым необходимо произносить слова нормально, правильно. Ребенок, перенимая хорошую речь, скоро овладеет хорошим, правильным произношением.

    Характеристика речевой деятельности детей 3-го года жизни

    За год, от двух до трех лет, значительно и быстрыми темпами развивается словарь детей, и при хороших условиях число слов, которыми владеет ребенок этого возраста, достигает тысячи. Такой большой запас слов позволяет ребенку активно пользоваться речью.

    К трем годам дети учатся говорить фразами, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства.

    Советы для родителей:

    1. Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции. Пусть малыш не сидит, пассивно наблюдая, а двигается, переставляет предметы, фантазирует. Во время игры хорошо бы стимулировать эмоции. Если вы "лечите" мишку, то он может "поплакать", если зайка "плохо себя ведет", с ним нужно говорить "строго".

    2.Очень хороша игра "Гости пришли", когда игрушки приходят в гости. Каждого нужно накормить по-своему, обеспечить всем необходимым. Ну, а вы спрашиваете у ребенка, кому что нужно, кто что ест, кто где спит, кто что делает.

    3Малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.

    4.Побольше глаголов, хороших и разных. Несмотря на то, что в словаре малыша все еще преобладают слова-названия (существительные), там уже должны присутствовать почти все 
    части речи, а уж глаголам просто необходимо там быть.

    5.Не требуйте от ребенка в этом возрасте обобщений. Малыш хорошо знает, что такое чашка, тарелка, миска, пользуется этими словами, но для слова "посуда" время еще не пришло. Кроме того, не беда, если шапкой называются и кепка, и панама, и берет.

    Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушивайте его и не нервничайте, а лучше старайтесь больше гулять с малышом, повкуснее и попитательнее его кормить. И уберите с лица выражение раздражения, недовольства или неловкости, когда вы слушаете ребенка. Учтите, что повторы бывают у многих детей в этом возрасте.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Ширяева Е. В. ГБДОУ № 47 Колпинского района

    Слайд 2

    Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

    Слайд 3

    Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1 . Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе ; 2 . Работа с родителями ; 3 . Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

    Слайд 4

    1 . Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку . Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.

    Слайд 5

    Важна изодеятельность для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему .

    Слайд 6

    Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «мыльные пузыри», « обнималки »-телесная терапия, «Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. « капустка »-пальчиковая игра, «божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение. «я люблю сказки»- сказкотерапия

    Слайд 7

    2 . Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.

    Слайд 8

    Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.). Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами . Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи !

    Слайд 9

    3.Организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона . Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной ». Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды . Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

    Слайд 10

    Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.

    Слайд 11

    Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.

    Тема: «Неваляшки».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Интеграция образовательной деятельности:

    - Познание- формирование целостной картины мира;

    - Художественно- эстетическое развитие, аппликация.

    Педагогические технологии:

    - Мнемотехника.

    - Игровая.

    Задачи:

    Образовательные:

    -  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности неваляшки;

    -  Формировать интерес к аппликации.

    Развивающие:

    - Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;

    - Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

    Воспитательные:

    - Воспитывать художественный вкус, эмоциональность.

    Материал и оборудование:

    У воспитателя игрушка  неваляшка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшки, чтение литературных произведений.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    (Дети сидят за столом)

    Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

    Вот упрямая игрушка

    Лечь не хочет на подушку.

    Положу её в кровать,

    А она встаёт опять!

    И стоит. Качается,

    Спать не собирается.

    Только улыбается!

    .- Кто это?

    Дети:- Неваляшка.

    Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

    -А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

    - На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

    - Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

    - А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

    - А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

    - Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

    Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

    (Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

    - Какой формы все фигуры?  

    - Одного ли цвета круги?

    - Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

    - Покажите самый большой круг?

    - Покажите самый маленький круг?

     -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

    Я наклею неваляшку:

    круг большой – её рубашка,

    круг поменьше – голова,

    а ещё два – рукава.

    (дети вместе с воспитателем делают аппликации)

      - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

    Я так мила, я так кругла,

    я состою лишь из кружков.

    как рада я, что здесь нашла

    себе таких, как вы дружков!

    -Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

     (дети под музыку» танцуют)



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

    Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Интеграция образовательной деятельности:

    - Познание- формирование целостной картины мира;

    - Физическая культура.

    - Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.

    Педагогические технологии:

    - Игровая.

    -  Здоровье-сберегающая.

    -Триз.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Развивающие:

    -  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

    - Знакомство с лесным зверьком – ёж.

    - Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

    - Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

    - Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

    - Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

    - Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Воспитательные:

    Методы: Словесные, демонстрации.

    Приемы: Показ, драматизация, просьба.

    Материал и оборудование:

    Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Во время проведенияобразовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.

    Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Зайчик (стих с движениями):

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    (дети прыгают на месте)

    Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Волчок (стих с движениями):

    Бежал по лесу волчок,

    (бег на месте)

    Завалился на бочок.

    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

    Он поспал, полежал

    И опять побежал.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Мишка (стих с движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    (ходьба на месте)

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    (бью ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ.

    (дети топают ножкой)

    Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Лисичка (стих с движениями):

    Лисичка – сестричка по лесу бежала,

    (бег на месте)

    Мышку увидала.

    (Остановились, посмотрели на ножки)

    Мышка испугалась

    И в норку – юрк.

    (закрыли ладошками глазки)

    Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.

    Показ игрушки ежа.

    Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

    Дети: Рассматривают игрушку ежа, изучают его.

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Ёжик (стихотворение с движениями):

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку,

    («роют» сидя на корточках ручками)

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    (встают, показывают какие ежата маленькие).

    Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

    Итог образовательной деятельности:

    Дети: Кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.

    Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

    Дети: - Да.

    Воспитатель:- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

    Дети:-Да.

    Тогда пойдёмте гулять.



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка»

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Цель: Речевое развитие

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие"

    Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

    Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

    Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »

    Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)


    2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

    Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

    Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

    -А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

    Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

    Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

    Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

    Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
    Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

    Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

    А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

    Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

    3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

    Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

    КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

    Не ходите далеко

    Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

    Зернышки ищите.

    4. Заключение.

    Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е.В.

    Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

    Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

    Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

    Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

    Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

    Игровое упражнение «Собери пирамидку»

    Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

    Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

    Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

    Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

    Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

    Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

    Физкультминутка « Мы ногами топаем»

    Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Топ-топ-топ

    Мы руки опускаем:

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Мы руки разведём,

    По кругу все пойдём.

    Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

    Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

    Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

    Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

    Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

    Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

    Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

    Дети поднимают

    Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

    Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

    - нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие

    Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

    кнспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию...

    Конспект НОД в средней группе по теме: «Поиграем с пирамидкой» Сенсорное развитие.

    Конспект занятия по развитию сенсорных представлений....

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

    Описание материала:Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитиеИнтеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

    ·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие...