Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень". МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень"
Цель проекта: Познакомить детей с признаками осени, развивать наблюдательность, сенсорные способности и творческое мышление через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить представления детей об осени как времени года (изменения в природе, цвета, звуки).
Познакомить с некоторыми осенними явлениями (дождь, ветер, листопад).
Формировать умение различать и называть осенние дары (яблоки, груши, грибы, ягоды).
Закрепить знания о цветах, характерных для осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, лепку, аппликацию.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами по теме "Осень".
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень"
Цель проекта: Познакомить детей с признаками осени, развивать наблюдательность, сенсорные способности и творческое мышление через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить представления детей об осени как времени года (изменения в природе, цвета, звуки).
Познакомить с некоторыми осенними явлениями (дождь, ветер, листопад).
Формировать умение различать и называть осенние дары (яблоки, груши, грибы, ягоды).
Закрепить знания о цветах, характерных для осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, лепку, аппликацию.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами по теме "Осень".
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
Этапы реализации проекта:
Этап 1: "Встречаем Осень" (1-2 дня)
Беседа: "Какое время года наступило?" (с использованием картинок, игрушек). Обсуждение, что происходит осенью в природе (листья меняют цвет, падают, становится прохладнее).
Наблюдение: Во время прогулки обратить внимание на деревья, листья, небо. Собрать красивые осенние листья.
Чтение: Стихи и загадки про осень для малышей.
Пальчиковая игра: "Осень, осень, ты пришла..." (с имитацией падающих листьев).
Этап 2: "Краски Осени" (2-3 дня)
Рисование: Рисование осенних листьев пальчиками или ватными палочками, используя краски осенних цветов.
Лепка: Лепка "Осенних ягод" (например, рябины) из пластилина.
Музыкальное занятие: Слушание песен про осень, разучивание простой песенки, например «Осень бродит по лесам Е. Тиличеевой».
Этап 3: "Осенние Дары" (2-3 дня)
Дидактическая игра: "Что нам дарит осень?" (с использованием муляжей фруктов, овощей, грибов).
Чтение: Сказки и рассказы про осенние дары.
Игры с природным материалом: Игры с собранными листьями, желудями, шишками (например, "Собери букет", "Построй дорожку").
Этап 4: "Прощаемся с Осенью" (1 день)
Итоговая беседа: "Что мы узнали про осень?" (вспомнить, что видели, что делали).
Выставка детских работ: Организовать небольшую детско-родительскую выставку рисунков и поделок на тему "Осень".
Прощальная игра: Игра "Ветер и листья" (дети – листья, взрослый – ветер, который их разгоняет).
Материалы для проекта:
Картинки и иллюстрации с изображением осени.
Игрушки (например, медвежонок, который любит осень).
Природный материал: листья, желуди, шишки.
Муляжи фруктов, овощей, грибов.
Краски (гуашь, пальчиковые краски), кисти, ватные палочки.
Пластилин.
Аудиозаписи песен про осень.
Выводы по проекту:
В результате реализации мини-проекта "Волшебница-Осень" дети первой младшей группы:
Расширили свои представления об осени: Они научились узнавать и называть основные приметы осени, такие как изменение цвета листьев, листопад, прохладная погода.
Развили сенсорные способности: Через игры с природными материалами, лепку и рисование дети учились различать цвета, формы и текстуры, что способствовало развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
Обогатили словарный запас: В процессе обсуждений, чтения и игр дети освоили новые слова, связанные с осенью (листопад, урожай, рябина, желтый, красный, оранжевый), и научились использовать их в речи.
Проявили творческую активность: Дети с удовольствием участвовали в рисовании и лепке, выражая свое видение осенней природы через творческие работы.
Укрепили навыки взаимодействия: Дети учились сотрудничать, делиться материалами и помогать друг другу.
Сформировали положительное отношение к природе: Наблюдения за изменениями в природе и игры с осенними дарами воспитали у детей интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Мини-проект "Волшебница-Осень" показал, что даже самые маленькие дети способны активно познавать мир через игровую деятельность, развивая при этом свои когнитивные, творческие и социальные навыки. Полученные знания и впечатления станут прочной основой для дальнейшего изучения природы и времен года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект"Неделя спорта в первой младшей группе"
Планирование недели спорта в первой младшей группе, консультации для родителей, фотоотчет....

Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа. Тема: « Метель и поземка». МДОУ д.с.№ 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.
Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа. Тема: « Метель и позем...
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
Рабочая тетрадь «Путешествие по Карелии. Младший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.
Рабочая тетрадь "Путешествие по Карелии" предназначена для детей младшего дошкольного возраста и направлена на повышение качества работы по патриотическому воспитанию и использова...
Педагогический проект «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Старшая и подготовительная группа. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.
laquo;Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Паспорт проекта описание проектаНазвание проекта «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карел...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет . МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет Тема: "Кто как говорит?" (Звукоподражание домашним животным) Цель: Развитие активной речи, звукоподражания, ...