Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень". МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень"

 

Цель проекта: Познакомить детей с признаками осени, развивать наблюдательность, сенсорные способности и творческое мышление через игровую деятельность.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

Расширить представления детей об осени как времени года (изменения в природе, цвета, звуки).

Познакомить с некоторыми осенними явлениями (дождь, ветер, листопад).

Формировать умение различать и называть осенние дары (яблоки, груши, грибы, ягоды).

Закрепить знания о цветах, характерных для осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, лепку, аппликацию.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами по теме "Осень".

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект для детей первой младшей группы детского сада: "Волшебница-Осень"

Цель проекта: Познакомить детей с признаками осени, развивать наблюдательность, сенсорные способности и творческое мышление через игровую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить представления детей об осени как времени года (изменения в природе, цвета, звуки).

Познакомить с некоторыми осенними явлениями (дождь, ветер, листопад).

Формировать умение различать и называть осенние дары (яблоки, груши, грибы, ягоды).

Закрепить знания о цветах, характерных для осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, лепку, аппликацию.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами по теме "Осень".

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.

Этапы реализации проекта:

Этап 1: "Встречаем Осень" (1-2 дня)

Беседа: "Какое время года наступило?" (с использованием картинок, игрушек). Обсуждение, что происходит осенью в природе (листья меняют цвет, падают, становится прохладнее).

Наблюдение: Во время прогулки обратить внимание на деревья, листья, небо. Собрать красивые осенние листья.

Чтение: Стихи и загадки про осень для малышей.

Пальчиковая игра: "Осень, осень, ты пришла..." (с имитацией падающих листьев).

Этап 2: "Краски Осени" (2-3 дня)

Рисование: Рисование осенних листьев пальчиками или ватными палочками, используя краски осенних цветов.

Лепка: Лепка "Осенних ягод" (например, рябины) из пластилина.

Музыкальное занятие: Слушание песен про осень, разучивание простой песенки, например «Осень бродит по лесам Е. Тиличеевой».

Этап 3: "Осенние Дары" (2-3 дня)

Дидактическая игра: "Что нам дарит осень?" (с использованием муляжей фруктов, овощей, грибов).

Чтение: Сказки и рассказы про осенние дары.

Игры с природным материалом: Игры с собранными листьями, желудями, шишками (например, "Собери букет", "Построй дорожку").

Этап 4: "Прощаемся с Осенью" (1 день)

Итоговая беседа: "Что мы узнали про осень?" (вспомнить, что видели, что делали).

Выставка детских работ: Организовать небольшую детско-родительскую выставку рисунков и поделок на тему "Осень".

Прощальная игра: Игра "Ветер и листья" (дети – листья, взрослый – ветер, который их разгоняет).

Материалы для проекта:

Картинки и иллюстрации с изображением осени.

Игрушки (например, медвежонок, который любит осень).

Природный материал: листья, желуди, шишки.

Муляжи фруктов, овощей, грибов.

Краски (гуашь, пальчиковые краски), кисти, ватные палочки.

Пластилин.

Аудиозаписи песен про осень.

Выводы по проекту:

В результате реализации мини-проекта "Волшебница-Осень" дети первой младшей группы:

Расширили свои представления об осени: Они научились узнавать и называть основные приметы осени, такие как изменение цвета листьев, листопад, прохладная погода.

Развили сенсорные способности: Через игры с природными материалами, лепку и рисование дети учились различать цвета, формы и текстуры, что способствовало развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.

Обогатили словарный запас: В процессе обсуждений, чтения и игр дети освоили новые слова, связанные с осенью (листопад, урожай, рябина, желтый, красный, оранжевый), и научились использовать их в речи.

Проявили творческую активность: Дети с удовольствием участвовали в рисовании и лепке, выражая свое видение осенней природы через творческие работы.

Укрепили навыки взаимодействия: Дети учились сотрудничать, делиться материалами и помогать друг другу.

Сформировали положительное отношение к природе: Наблюдения за изменениями в природе и игры с осенними дарами воспитали у детей интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Мини-проект "Волшебница-Осень" показал, что даже самые маленькие дети способны активно познавать мир через игровую деятельность, развивая при этом свои когнитивные, творческие и социальные навыки. Полученные знания и впечатления станут прочной основой для дальнейшего изучения природы и времен года.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект"Неделя спорта в первой младшей группе"

Планирование недели спорта в первой младшей группе, консультации для родителей, фотоотчет....

Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа. Тема: « Метель и поземка». МДОУ д.с.№ 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.

Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа.                     Тема: « Метель и позем...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Рабочая тетрадь «Путешествие по Карелии. Младший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.

Рабочая тетрадь "Путешествие по Карелии" предназначена для детей младшего дошкольного возраста и направлена  на повышение качества работы по патриотическому воспитанию и использова...

Педагогический проект «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Старшая и подготовительная группа. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.

laquo;Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Паспорт проекта описание проектаНазвание проекта «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карел...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет . МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет Тема: "Кто как говорит?" (Звукоподражание домашним животным) Цель: Развитие активной речи, звукоподражания, ...