Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
методическая разработка (младшая группа)

Аннотация

 

Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами)

Многофункциональность дидактического материалазаключается в том, что его можно использовать для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособие могут использоваться в разных возрастных группах.

 

«Найди окошко для фигуры»

 

Цельформирование сенсомоторных навыков у детей.

Задачи:

1. обучить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев и тактильной чувствительности;

2. познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, шестиугольник, сердце, звезда;

3. сформировать умение обследовать фигуры, выделяя их цвет и форму (отстегивать липучки, обводить руками предметы и т. д.);

4. развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

5. закреплять знание о цвете;

6. воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Материалпланшет из фетра с разноцветными геометрическими фигурами на липучках.

 

 

«Найди зайчику подходящий хвостик»

 

ЦельОбобщить и систематизировать знания детей об основных цветах.

Задачи:

1. Закреплять представление детей об основных цветах.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать мышление, память, речь.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать познавательный процесс, усидчивость.

Материалпланшет с цветными изображениями зайчиков (фетр, хвостики на липучках).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами).

Многофункциональность дидактического материала заключается в том, что его можно использовать для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособие могут использоваться в разных возрастных группах.

«Найди окошко для фигуры»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей.

Задачи:

1.  обучить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев и тактильной чувствительности;

2.  познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, шестиугольник, сердце, звезда;

3.  сформировать умение обследовать фигуры, выделяя их цвет и форму (отстегивать липучки, обводить руками предметы и т. д.);

4.  развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

5. закреплять знание о цвете;

6.  воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Материал: планшет из фетра с разноцветными геометрическими фигурами на липучках.

Ход занятия: Воспитатель показывает дидактический материал, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, свойства материала, предлагает обследовать их, потрогать, побуждает детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства.

 «Вот весёлые разноцветные фигурки. Поочередно отстегиваем фигуры, называя каждую из них. Затем предлагаем ребенку разложить фигурки по местам: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать на свое место».

 Можно изменить ход занятия: выбрать определённый цвет фигуры и попросить ребенка найти ее, затем прикрепить на свое место.

Когда ребенок разложит фигуры, следует подвести итоги: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз проговорить  название всех фигур и их цвета. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Найди зайчику подходящий хвостик»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об основных цветах.

Задачи:

  1. Закреплять представление детей об основных цветах.
  2. Обогащать словарь детей.
  3. Развивать мышление, память, речь.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать познавательный процесс, усидчивость.

Материал: планшет с цветными изображениями зайчиков (фетр, хвостики на липучках).

Ход игры: Прикрепить хвостики к зайчикам по цветам. Воспитатель: Давайте поможем зайчикам подобрать их хвостики! Следует проговаривать название цветов. Когда ребенок прикрепит нужные хвостики по цветам, желательно ещё раз проговорить  название всех цветов цвета. Эту игру можно повторять многократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Презентация. Дидактическая игра по формированию основ безопасности "Опасно-неопасно".Старший дошкольный возраст. МДОУ"Детский сад № 98 "Сказка", г.Петрозаводск .Воспитатели: Анфимова Е.И.,Сухова А.В.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности.Старший дошкольный возраст.  Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растерять...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старших и подготовительных группна тему:  «Всемирный день водных ресурсов» Цель: Формирование у детей представления о...