Дидактическая игра «Пальчиковые шаги по пуговичкам». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
материал (младшая группа)

Дидактическая игра "Пальчиковые шаги по пуговичкам"

Аннотация:

"Пальчиковые шаги по пуговичкам" – это увлекательная и развивающая дидактическая игра, созданная специально для малышей. Игра представляет собой яркое и тактильно приятное поле из фетра с фигурками животных, на котором по определенному маршруту пришиты пуговицы разного размера и цвета. Задача ребенка – надев игрушку на указательный и средний пальцы прошагать ими по пуговичкам, имитируя ходьбу. Это простое, но очень эффективное упражнение, которое способствует развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, тактильного восприятия и усидчивости. Игра может быть адаптирована под разные возрастные группы и уровни сложности, предлагая как свободное исследование, так и выполнение конкретных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_palchikovye_shagi_po_pugovichkam.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Пальчиковые шаги по пуговичкам"

Аннотация:

"Пальчиковые шаги по пуговичкам" – это увлекательная и развивающая дидактическая игра, созданная специально для малышей. Игра представляет собой яркое и тактильно приятное поле из фетра с фигурками животных, на котором по определенному маршруту пришиты пуговицы разного размера и цвета. Задача ребенка – надев игрушку на указательный и средний пальцы прошагать ими по пуговичкам, имитируя ходьбу. Это простое, но очень эффективное упражнение, которое способствует развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, тактильного восприятия и усидчивости. Игра может быть адаптирована под разные возрастные группы и уровни сложности, предлагая как свободное исследование, так и выполнение конкретных заданий.

Цель игры:

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия и координации движений пальцев у детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи игры:

Развитие мелкой моторики: Стимулировать и укреплять мышцы пальцев и кистей рук, подготавливая их к более сложным действиям (письмо, рисование).

Формирование тактильного восприятия: Знакомить ребенка с различными текстурами (гладкие, шершавые пуговицы, мягкий фетр), развивать чувствительность кончиков пальцев.

Совершенствование координации движений: Учить ребенка управлять движениями пальцев, выполнять точные и последовательные действия.

Развитие концентрации внимания и усидчивости: Привлекать внимание ребенка к процессу игры, учить его сосредотачиваться на задании.

Стимулирование воображения и речи: Предлагать ребенку придумывать истории о "шагающих" пальчиках, называть цвета и размеры пуговиц, описывать свои ощущения.

Развитие пространственного мышления (при наличии маршрутов): Учить ребенка следовать по заданной линии или маршруту, ориентироваться в пространстве.

Формирование навыков самоконтроля: Поощрять ребенка к самостоятельному выполнению задания и исправлению ошибок.

Надеюсь, этот вариант вам подойдет! Вы можете немного подкорректировать его под специфику вашей игры.

Эта игра, будучи простым в своей основе действием, открывает широкие возможности для педагогического воздействия. Она не только тренирует физические навыки, но и закладывает фундамент для более сложных когнитивных процессов. Так, например, придумывая истории о пальчиковых путешествиях, ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, развивает фантазию и обогащает свой словарный запас. Если же на фетре выложены определенные узоры или маршруты, игра приобретает дополнительное измерение, способствуя развитию пространственного мышления и умения следовать инструкциям. Каждый "шаг" пальчика по пуговичке – это маленький шаг в развитии ребенка, шаг к освоению новых навыков и познанию окружающего мира. Игра становится не просто развлечением, а инструментом для целенаправленного формирования личности, где каждый элемент, от текстуры фетра до формы пуговицы, играет свою роль в общем процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...

Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра «Застёжки»Аннотация: Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное...

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету»Цель: развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста (2 – 3 лет)...