Дидактическая игра «Пальчиковые шаги по пуговичкам». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
материал (младшая группа)
Дидактическая игра "Пальчиковые шаги по пуговичкам"
Аннотация:
"Пальчиковые шаги по пуговичкам" – это увлекательная и развивающая дидактическая игра, созданная специально для малышей. Игра представляет собой яркое и тактильно приятное поле из фетра с фигурками животных, на котором по определенному маршруту пришиты пуговицы разного размера и цвета. Задача ребенка – надев игрушку на указательный и средний пальцы прошагать ими по пуговичкам, имитируя ходьбу. Это простое, но очень эффективное упражнение, которое способствует развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, тактильного восприятия и усидчивости. Игра может быть адаптирована под разные возрастные группы и уровни сложности, предлагая как свободное исследование, так и выполнение конкретных заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Пальчиковые шаги по пуговичкам"
Аннотация:
"Пальчиковые шаги по пуговичкам" – это увлекательная и развивающая дидактическая игра, созданная специально для малышей. Игра представляет собой яркое и тактильно приятное поле из фетра с фигурками животных, на котором по определенному маршруту пришиты пуговицы разного размера и цвета. Задача ребенка – надев игрушку на указательный и средний пальцы прошагать ими по пуговичкам, имитируя ходьбу. Это простое, но очень эффективное упражнение, которое способствует развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, тактильного восприятия и усидчивости. Игра может быть адаптирована под разные возрастные группы и уровни сложности, предлагая как свободное исследование, так и выполнение конкретных заданий.
Цель игры:
Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия и координации движений пальцев у детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи игры:
Развитие мелкой моторики: Стимулировать и укреплять мышцы пальцев и кистей рук, подготавливая их к более сложным действиям (письмо, рисование).
Формирование тактильного восприятия: Знакомить ребенка с различными текстурами (гладкие, шершавые пуговицы, мягкий фетр), развивать чувствительность кончиков пальцев.
Совершенствование координации движений: Учить ребенка управлять движениями пальцев, выполнять точные и последовательные действия.
Развитие концентрации внимания и усидчивости: Привлекать внимание ребенка к процессу игры, учить его сосредотачиваться на задании.
Стимулирование воображения и речи: Предлагать ребенку придумывать истории о "шагающих" пальчиках, называть цвета и размеры пуговиц, описывать свои ощущения.
Развитие пространственного мышления (при наличии маршрутов): Учить ребенка следовать по заданной линии или маршруту, ориентироваться в пространстве.
Формирование навыков самоконтроля: Поощрять ребенка к самостоятельному выполнению задания и исправлению ошибок.
Надеюсь, этот вариант вам подойдет! Вы можете немного подкорректировать его под специфику вашей игры.
Эта игра, будучи простым в своей основе действием, открывает широкие возможности для педагогического воздействия. Она не только тренирует физические навыки, но и закладывает фундамент для более сложных когнитивных процессов. Так, например, придумывая истории о пальчиковых путешествиях, ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, развивает фантазию и обогащает свой словарный запас. Если же на фетре выложены определенные узоры или маршруты, игра приобретает дополнительное измерение, способствуя развитию пространственного мышления и умения следовать инструкциям. Каждый "шаг" пальчика по пуговичке – это маленький шаг в развитии ребенка, шаг к освоению новых навыков и познанию окружающего мира. Игра становится не просто развлечением, а инструментом для целенаправленного формирования личности, где каждый элемент, от текстуры фетра до формы пуговицы, играет свою роль в общем процессе обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить знания о количественном ...
Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.
Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Эмоциональное развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...
Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Дидактическая игра «Застёжки»Аннотация: Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное...
Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету»Цель: развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста (2 – 3 лет)...