НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старших и подготовительных групп

на тему:  «Всемирный день водных ресурсов»

 

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды, различных ее состояниях и свойствах. Воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей  о том, что вода очень важна в жизни людей, животных и растений.
• Продолжать знакомить  детей со свойствами воды.
• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
• Развивать интерес к исследовательской деятельности.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
• Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

 

Материал к занятию: глобусёмкости с водой, цветной краситель, соль, сахар, цветной пластилин, цветные карандаши, заготовка для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всемирный день водных ресурсов20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старших и подготовительных групп

на тему:  «Всемирный день водных ресурсов»

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды, различных ее состояниях и свойствах. Воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей  о том, что вода очень важна в жизни людей, животных и растений.
  • Продолжать знакомить  детей со свойствами воды.
  • Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
  • Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Материал к занятию: глобус, ёмкости с водой, цветной краситель, соль, сахар, цветной пластилин, цветные карандаши, заготовка для аппликации.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  отгадаем  загадку:

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой сегодня день?
(Ответы детей)

Воспитатель: 22 марта - праздник «Всемирный день водных ресурсов». У воды сегодня День рождения. Вода - это чудо природы, без которого не будет жизни на Земле, а значит, её нужно беречь. Россия обладает одним из крупнейших запасов пресной воды в мире.

Ребята,  кто скажет, в каких трёх состояниях бывает вода? (Вода может быть в жидком состоянии, в твёрдом, в газообразном (в виде пара).

Жидкое – вода, ручей и т.д.,

Твердое – (снег, лед, град, иней),
Газообразное – (пар, туман, облако).

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус (демонстрация глобуса). Большую часть планеты занимают моря и океаны. Остальную часть занимает земля. На глобусе вода обозначена синим цветом. Именно голубой она кажется из космоса. А кто-нибудь знает, что обозначено на глобусе белым цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это снег и лед. Тоже вода. В природе вода есть в морях, океанах, озерах, реках, болотах, ручьях, родниках… Кажется, что воды на Земле очень много. Однако почти вся вода соленая (97%). Еще часть воды – ледники (2%). А вот пресной воды очень мало. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья.

Дети, а кому нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Деревьям, растениям, птицам, животным, людям.  А для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. Без воды все живое на Земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Воспитатель:  Как можно беречь воду? Как вы это понимаете?

А у вас есть идеи, как можно разумно расходовать воду ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя мусорить и загрязнять воду, выкидывать мусор в реки, озера или моря. В деревнях и на даче огород поливают водой, так как без воды растения могут засохнуть, тогда осенью люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие в деревнях и селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Обычно их ставят под крышу дома, и дождевая вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это один из способов экономии воды, так как человек не из крана берет воду, а использует дождевую.

Дома следует использовать стиральные и посудомоечные машины, чтобы стирать одежду и мыть посуду, так как расходуется меньше воды, если бы мы делали это вручную. Следить, чтобы в квартире были плотно закрыты краны. При мытье рук не включать сильно струю воды. Следить, чтобы вода не текла понапрасну при умывании и чистке зубов. По возможности принимать душ, а не ванну, так как расходуется меньше воды.

Часть 2

Воспитатель: Ребята, давайте теперь побудем с вами учеными и представим, что мы находимся в лаборатории, чтобы провести несколько опытов с водой.

Опыт № 1. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой. Давайте каждый из вас возьмет стаканчик в руки, поднесет к носу и понюхает.

Чувствуете ли вы какой-нибудь запах?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных сосудов стоит на столе с водой. (Широкие, плоские, высокие, узкие). Давайте заполним их водой. Одинаковая ли вода? Чем она отличается?

Вывод: Посмотрите, вода была у нас та же самая. А форма у нее стала другой. Вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт № 3. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на воду в сосудах.

Какого она цвета? (Сосуды должны быть прозрачными)

А если добавить в воду краситель? Смотрите, вода окрасилась. (Педагог показывает детям процесс окрашивания воды с помощью цветного красителя).

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, давайте  возьмем стаканчик в руки и сделаем глоток кипяченой воды.

Какая она на вкус?

А теперь мы добавим в один стакан немного сахара, а в другой щепотку соли (все манипуляции делаются под присмотром педагога). И снова попробуем сделать глоток воды?

Появился ли сейчас вкус? Как он изменился?

Вывод: У пресной воды нет вкуса.

Часть 3

Творческое задание «Берегите воду»

Воспитатель: Так как у воды сегодня день рождения, то давайте сделаем с вами памятку «Береги воду».  (Ребята выполняют аппликацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...