НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.»
 
Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Знакомство 
детей с разделением твердых бытовых отходов. Знакомство с переработкой.
Образовательные:
- Сформировать представление детей об источниках возникновения мусора;
- сформировать умение раздельной сортировки мусора.
Развивающие:
- Развивать потребность соблюдения чистоты;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитательные:
- Воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование:
Плакат собственного исполнения о важности соблюдения чистоты и разделения 
твердых бытовых отходов. Видеоролик-мультфильм о важности сортировки мусора. 
Памятка с изображением специальных контейнеров для сортировки мусора. Изображение 
«мусорного пятна». Различные виды бытовых отходов – бумага, пластик и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatie_ekologiya.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.»

Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Знакомство

детей с разделением твердых бытовых отходов. Знакомство с переработкой.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление детей об источниках возникновения мусора;

- сформировать умение раздельной сортировки мусора.

Развивающие:

- Развивать потребность соблюдения чистоты;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы: Игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

Плакат собственного исполнения о важности соблюдения чистоты и разделения

твердых бытовых отходов. Видеоролик-мультфильм о важности сортировки мусора.

Памятка с изображением специальных контейнеров для сортировки мусора. Изображение

«мусорного пятна». Различные виды бытовых отходов – бумага, пластик и т.д.

Ход занятия.


Основной момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! По пути в детский сад я забежала на почту и получила посылку с очками (демонстрируем бумажный пакет). Давайте посмотрим, что же там. (Распаковываем посылку, демонстрируем пакет, пленку, бумагу. Достаем очки). Я думаю, когда ваши родители что-то покупают, то происходит точно так же. Остаётся что-то очень красивое и нужное и много чего ненужного (демонстрируем упаковку: обертку, пакет, бумагу) А ведь всю эту упаковку я сейчас просто выброшу.

Давайте начнем наше занятие с понятия «Экология». Кто-нибудь уже знаком с этим словом? Кто может рассказать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем за ваши ответы. Экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек будет заботиться о доме, нашей планете Земля, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. Сегодня я расскажу вам, почему каждый из нас должен заботиться о планете Земля и не загрязнять её, почему мусор важно разделять и перерабатывать.

Один житель России, то есть один человек каждый год производит около 400 кг отходов, а это равно весу одного большого медведя (можно наглядно показать картинку с медведем). Если, например, бросать фантики и обертки где попало, то наша планета Земля просто задохнётся. Знаете, есть даже такие мультики (например, Валли) про будущее, где из-за огромного количества отходов людям пришлось улететь на другую планету, потому что жить на Земле было уже просто невозможно. Кто-нибудь смотрел такие мультфильмы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но мы же не хотим такого будущего для нашей планеты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте во всём разбираться. Ученые-экологи уже посчитали, что большую часть нашей мусорной корзины занимают упаковки, пластик, бумага и стекло (демонстрируем). На втором месте находятся пищевые органические отходы. Это, например, яблоко. То есть бывают органические и неорганические отходы. К органическим отходам относятся, например, вот этот банан (демонстрируем). Представьте, вы съели мякоть, а кожуру от банана выкинули, когда она попадёт в землю, то она будет разлагаться там от одного до трёх месяцев. Потом от этой кожуры ничего не останется. То же самое происходит с листьями, которые опадают осенью, с ветками или картофельными очистками. В общем, всем, что создано самой природой.

А теперь посмотрите на этот пластиковый стаканчик (демонстрируем). Как думаете, сколько времени нужно ему, чтобы полностью исчезнуть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ответ 450 лет. Вы уже успеете вырасти, закончить детский сад, школу, даже найти работу мечты, а стаканчик так и будет лежать в земле и загрязнять нашу планету. И прямо сейчас миллионы, даже миллиарды таких пластиковых стаканчиков гниют в земле и отравляют планету Земля.

Посмотрите, кажется, в этом красивом воздушном шарике не может быть ничего опасного (демонстрируем). Мы так любим использовать их на праздниках. Есть традиция, на праздник пускать в небо целую связку таких шаров. Кто-нибудь может ответить, что же случается потом с шариками?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте разберёмся, что же случается с шариком? Он улетает далеко-далеко, куда-то за облака, но рано или поздно шар лопается, а его оболочка падает на землю или в море и становится обычным мусором. Дельфин или какая-нибудь рыбка может принять его за корм и съесть, а потом погибнуть. Любопытные морские черепахи часто принимают эти яркие шарики за медуз и тоже объедаются и погибают. Верёвочки от шарика становятся смертельными ловушками для птиц, они запутываются в них и не могут потом выбраться. Потому лучше поиграть с шариками, а потом, когда он сдуется, выкинуть его в мусорное ведро.

Кто-нибудь слышал, что такое «мусорное пятно»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В Тихом океане есть мусорное пятно, оно состоит из всего, что люди выбрасывают в воду (демонстрируем картинку). Это мусорный остров посреди океана, который приносит течение в океане. На Земле несколько таких островов, но в Тихом океане самый большой. Обитатели, которые живут под ним в воде, это рыбки, черепашки, медузы и прочая живность не могут понять день сейчас или ночь из-за кучи, которая не пропускает солнечные лучи. Солнце светит на пластик, который плавает в воде и от этого он начинает разрушаться и разлагаться на микропластик и все самые вредные вещества попадают прямо в воду. Рыбки, черепашки, дельфины и остальные обитатели океана даже не подозревают какую страшную отраву они едят.

Ребята, вы спросите, а почему пятно до сих пор не убрали и не спасли рыбок и черепашек? Дело все в том, что это очень сложно. Да, люди уже придумали, как это сделать, но очистка мусора займёт ни один год. Жаль, что нет такой злой феи, которая могла бы заколдовать эти нерях. Но не переживайте, загрязнения земли можно остановить прямо сейчас! Даже самый маленький человек способен сделать что-то для спасения планеты.

Воспитатель: В России существуют заводы по переработке отходов: пластика, металла, стекла и бумаги (демонстрация плаката). Сюда попадает отходы для дальнейшей сортировки и переработки. Из переработанного пластика можно, например, сделать одежду, из переработанной бумаги можно сделать туалетную бумагу или тетрадки. Даже аллюминевые банки, отправившись на переработку превратятся в новые банки для продуктов, а если повезёт, то пойдут на производство даже деталей для самолётов.

А куда же деваются все наши огрызки и другие остатки еды? С ними тоже происходит ещё более удивительное волшебство. Такой мусор можно в электричество или превратить в компост. Это такое удобрение для растений. Вот таких заводов по переработке мусора, которые потом превращаются в новые какие-то вещи, должно быть очень много и тогда катастрофа нам точно не грозит! Работникам таких заводов, можно назвать их волшебниками, нужна наша помощь! Поэтому мы уже дома должны правильно сортировать наш мусор и отходы, который мы производим, распределять правильно по контейнерам, после чего он попадет на переработку (демонстрация контейнеров, пояснить правильное разделение мусора и отходов по цветам).

Воспитатель: Наше занятие уже подходит к концу, давайте вспомним, что же мы узнали сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, то внимательно слушали и запомнили весь материал! Во-первых мы поняли, что мусорить ни в коем случае нельзя! Один маленький фантик или обертка от мороженого может стать причиной целой катастрофы и наша природа может никогда не очиститься от загрязнений. Мы узнали, что наша планета хрупкая и нуждается в заботе и начинать беспокоиться об этом нужно уже прямо сейчас.

Во-вторых, мы узнали, почему так важно сортировать мусор. Это нужно для того, чтобы он обретал вторую жизнь и превращался в новые полезные вещи. Следуя таким простым правилам, мы заботимся об экологии, нашей планете и она обязательно нам скажет спасибо. А теперь давайте для закрепления полученных знаний посмотрим с вами интересный и поучительный мультфильм (показ мультфильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старших и подготовительных группна тему:  «Всемирный день водных ресурсов» Цель: Формирование у детей представления о...

Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра «Застёжки»Аннотация: Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное...