Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)
план-конспект занятия (младшая группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

Активизировать двигательную активность детей;

 

Задачи.

Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучики, почки.

Расширять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)

Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

Активизировать двигательную активность детей;

Задачи.

Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучики, почки.

Расширять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру 

Ход прогулки.
Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (стало тепло и снег растаял) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее.

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку):

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись!

Красное появись. (2 раза)

Солнышко ярко светит, посылает на землю свои веселые теплые лучи, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, появляются разные насекомые, бабочки, распускаются почки.

Ребята, бабочки к нам долго летели и очень устали. Давайте поможем и подуем на них как ветерок. Надо сделать глубокий вдох носом и затем плавный длинный выдох ртом на бабочку.

Дыхательная гимнастика

(на палочку привязать 2-3 бабочки на нитку)

Солнечные веселые теплые лучи бегут по всюду. Стучатся и будят природу от зимнего сна. Пойдемте посмотрим. (идут к кусту сирени)

Наблюдение.

 «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!»  Как называется домик у листика?(почка)

Это маленькие почки,
В них всю зиму спят листочки.
Вот наступит вновь весна,
Все проснутся ото сна,
И зеленые листочки
Дружно вылезут из почки.


Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги, где всю зиму спал медведь. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что делать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в
 берлогу забежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мокрым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Спасибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».

Ребята, посмотрите вокруг. На нашем участке растут кусты и деревья.

Элементарное экспериментирование.

Посмотрите-ка, ребята, кто спрятался за кустами? (медведь). Вы его сразу увидели, потому что у кустов тонкие стволы и ветки. Можно ли спрятаться незаметно за кустами? (нет).

Посмотрите, что есть у мишки? У мишки есть ушки, маленький хвостик, лапки, туловище, голова, глазки. А, как, мишка рычит? Покажите.

Посмотрите теперь на деревья. Вы видите, кто спрятался за ними? (нет)

Отгадайте загадку и узнаете кто там спрятался

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто это? (ответы детей). Да, это же зайка!

Идите и посмотрите, кто же там спрятался? (находят зайца)

Ствол дерева толстый и кто стоит за ним не видно.

Саша, покажи, где у зайки ушки? Маша, покажи у зайки хвостик? Захар, покажи, где у зайки лапки?

Ребята, Мишка спрашивает, вы умеете различать деревья, кусты и траву?

Давайте мы покажем всем как мы умеем это делать

Дидактическая игра «Деревья, кусты, трава.»(дети показывают высоту подняв руки , поставив руки на пояс или присев )

А вы хотите с мишкой и зайкой поиграть?

П.И. Зайка серенький сидит. (и можно в «Мишка по лесу гулял»)

Зайка, ты здорово прыгаешь, как мячик! А какая твоя любимая игра?

Зайка. Я люблю играть с мячом!

Мишка, а что ты любишь?

Мишка: Я очень люблю сладости, пирожки!

Тогда, Мишка, ребята тебе сейчас напекут разных куличей и пирожков. А с Зайчиком в мяч поиграет Маша.

Индивидуальная работа. Бросание и ловля мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек из песочницы, машины в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...