Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_idut_v_gosti.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Малыши идут в гости»

     Программное содержание: развивать у детей особенность к сосредоточенному рассматриванию живого объекта в течение нескольких минут, дать представление о живом коте (общий вид, как ходит, как лакает), вызвать подражание мяу – мяу (мяукает); мур – мур (поёт), активизировать словарь детей (мягкая, пушистая, коготки, острые); учить детей бережно и с любовью относиться ко всему живому.

                                          Ход занятия:

Стоит домик, у окошка сидит бабушка.

В: Дети под песенку ''паровоз'' входят в группу (едут к бабушке в гости).

Вместе с воспитателем подходят к домику, из домика выходит бабушка.

Б: ладушки мои пришли! Здравствуйте! Много у меня внучат, всех я люблю, для всех у меня ласковое слово найдётся.

                                 Мои детушки в дому

                                 Что оладушки в меду

                                 Что оладушки в меду

                                 Сладки яблочки в саду!

     А теперь все садитесь рядком, да поговорим ладком! Знаете, кто у меня в домике живёт? Сейчас я загадку загадаю, а вы угадайте!

                                 Отворилась тихо дверь

                            И вошёл усатый зверь

                            Сел у печки, хмурясь сладко

                            И умылся мягкой лапкой

                            Берегись, мышиный род,

                            На охоту вышел …(кот).

     Б: Кто, ребятки у меня живёт?

Д: (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Б: Правильно, детушки, это котенька-коток. Посмотрите-ка, куда это он шалунишка спрятался? (Ищет котика) – находит. Вот он сидит. (Показывает детям кота).

                                  Котенька-коток

                             Серенький лобок

                             Ласков Вася, да хитёр

                             Лапки бархатные, коготок остёр

                             Как у котика усы

                             Удивительной красы

     Шубка мягкая, вся пушистая и приятная. (Бабушка спрашивает как зовут котика – ''Васька''; какие у него усы – длинные, какая у кота шубка – мягкая, пушистая, тёплая, серенькая; лапки - бархатные, коготки – острые.

Б: Ребятки, как котик мяукает?

Д: Мяу, мяу, мяу!

Б: А как котик песенки поёт?

Д: Мур, мур, мур!

Б: ребятушки, давайте и мы котику песенку споём!

Киска к детям подошла

                               Молочка просила

                               Молочка просила

                               Мяу – говорила!

Бабушка предлагает котику молока и спрашивает детей: ''Что делает котик?''

Д: Лакает!

Б: Давайте покажем язычками, как котик лакает молочко. (показывает вместе с детьми)

Б: Вот какой у нас котик славный

                               Он умеет чисто мыться

                               Не водой, а язычком

                               Лапкой трёт себе за ушком

                               Спинку лижет язычком!

Б: Давайте покажем, ребятки, как котик лапкой за ушками моет. Вот как! (показывает вместе с детьми)

Б: Ладушки мои, а кто про кота ''Ваську'' стихотворения или песенку знает?

                                   Уж ты, котенька-коток

                               Котик – серенький лобок

                               Ты приди к нам ночевать

                               Нашу дочку покачать

                               Уж как я тебе коту

                               За работу заплачу

                               Дам кувшин молока и кусок пирога

Б: Устал наш ''Васька'', прилёг отдохнуть, пусть себе спит. А мы с вами в игру поиграем. Вы все будете мышками (маски мышей), а я буду котом. Дети с воспитателем (бабушкой) играют в игру.

                                   Тише мыши не шумите

                               Кота Ваську не будите

                               Вот проснётся Васька – кот

                               Разобьёт ваш хоровод!

Б: Спасибо вам, мои ладушки. Вот порадовали бабушку. В гостях у меня побывали – послушали меня да поозорничали. А я вам угощение приготовила (вносит угощение).

Бабушка прощается с детьми, дети уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".

Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное разв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".

  Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...