Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чаганова Любовь Владимировна

Задачи:

  • закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;
  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;
  • развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на мыльную пену, перемещая их таким образом;
  • формировать умение детей обращаться с песком;
  • доставить радость детям;
  • воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Материал:

ростовая кукла "Лисичка"; различные баночки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; формочки - транспорт; космический песок, диск с детскими песнями; стульчики для постройки автобуса; руль; оранжевая жилетка для водителя.

Ход занятия.

Ребята сидят на стульчиках, в группы входят гости. Воспитатель говорит детям: « Ребята давайте поздороваемся с гостями». Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Лисички. Она приглашает нас с вами в свой волшебный лес. Хотите поехать к ней в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся прямо сейчас. А поедим мы на автобусе. Водителем автобуса будет … Одевай жилет, вот тебе руль. Садимся в автобус, не толкаемся. Поехали (под песню Железновой «Автобус»)

Вот мы и приехали выходите.

Воспитатель:  Ребята,  давайте споем песенку про лису. Лисичке нашу песенку услышит встретит нас.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!

Лисичка: Приглашаю вас в мой лес.

Воспитатель, с детьми подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.

Ребята, а вы не поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу их найти. Поможете?

Воспитатель: Поможем нашей лисичке?

Дети: Да

Воспитатель: Лисичка, ты нам подскажи, где примерно ты прятал камушки?

Лисичка: Я сначала была у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронила.

Воспитатель: А давайте поможем Лисичке. Здесь у нас водичка с пеной. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на пену и посмотрим нету ли там камней…

Воспитатель: Пену сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какого цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, Лисичка в водичке нет твоих камней. Давайте искать дальше…

Лисичка:  Моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки. Посмотрите, как я много их слепила.

Воспитатель: А может в песке ты свои камушки закопала. Давайте посмотрим. Сколько много интересных фигур ты слепила. Посмотрите, ребята, что же слепила наша Лиса.

Воспитатель: Самолет, кораблик и машину. А давайте мы лисе расскажем, самолет у нас едет или летит. Давайте сделаем крылья и полетаем как самолет. А кораблик – он плавает, а теперь поплаваем. Ребята, а машина - она едет, берём в руки руль и поехали - би-би. Вот и поразмялись немного.

Воспитатель: А сейчас ручками поищите камушки в песке…

/Воспитатель вместе с детьми ищут камушки в песке руками/

Воспитатель: Лисичка и здесь нет твоих камней. Идемте дальше.

Лисичка: Это мои игрушки/баранки мелкие, макароны крупные, пластмассовые камушки/. Наверно здесь где-то спрятались мои драгоценные камушки.

Воспитатель: Мы можем разложить все по местам, по коробочкам, чтобы быстрее найти все камушки.

(Дети разбирают содержимое, пока не находят все камушки.)

Лисичка: Вот здорово! Спасибо вам мои друзья! А эти камушки я приготовила вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть… Вот вам ещё баночки сделаете погремушки и потанцуете с ними.

Воспитатель: Спасибо тебе Лиса. Мы очень рады такому подарку. Спасибо тебе, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес. Нам пора уже в группу возвращаться.

 До свидание Лисичка!

Лисичка: Приезжайте ещё. Я всегда рада вас видеть.

Воспитатель: До свидания Лисичка! Дети прощаются с лисичкой.

Воспитатель:  А нам пора к себе в садик. Садимся в автобус, не толкаемся. Поехали (под песню Железновой «Автобус»)

Вот мы и приехали, выходите.

Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. А что нового мы с вами узнали сегодня?

Да правильно, вода прозрачная, мы увидели в ней дно тазика.

А что мы узнали о песке? Да, из сырого песка можно лепить куличики, а из сухого нельзя.

Что с сухим песком происходит?  Он рассыпается и не лепится. Его можно пересыпать с одной формочки в другую.

А что мы ещё делали с вами, раскладывали  макароны по баночкам. Они были разной формы.

На этом наше занятие закончено.  До свидание детвора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в первой младшей группе "В гости к лисе "

Цель мероприятия  помочь детям  ориентироваться в пространстве,сравнивать и группировать  предметы по цвету,развивать внимание,активизировать словарный запас....

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...