Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_myalitsina_mart.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«В гости к зайке».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий); по длине (длинный-короткий)
  • Закрепить знания геометрических фигур и умение находить их в ближайшем окружении.
  • Закрепить знания цветов.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
  • Развивать наблюдательность, внимание.

Речевые:

  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей радостное настроение.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:  «паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета; 2 ручейка из картона (широкий и узкий); игрушка: заяц для сюрпризного момента.

Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика»

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Большие картонные овощи – (морковь, капуста по 3 штуки каждому ребенку); по две грядки из картона разной длинны на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

Тематическая неделя «Зеленые друзья».

Беседа с детьми об особенностях времени года весна; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением весны; рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Геометрическое лото»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Веселый огород», «Найди такую же».

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Здоровье сберегающие технологии:

      1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»;

Методы: 

- словесные:

  1. Приглашение в гости к зайке.
  2. Инструкции к выполнению заданий.
  3. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра «Перепрыгни ручеек»
  2. Игра «Зайка серенький сидит…».

- практические:

  1. Игра «Веселый огород».

Планируемый результат:

  • Расширение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими признаки предмета (узкий - широкий ручейки; длинная – короткая грядки)
  • Повышение познавательной активности.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к зайчику. А отправимся мы в гости на паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (воспитатель раздает билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (ответы детей) 

Вам надо занять место в вагоне то, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются)

Воспитатель: я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) 

В транспорте есть свои правила. А какие? (ответы детей) 

 Ну а теперь поехали!

 (музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: ой, ребята смотрите, нам путь преградили ручьи. Мы не можем двигаться дальше. Давайте выйдем из вагона и дальше пойдем пешком.

Воспитатель:  ребята, а сколько перед нами ручейков? (ответы детей) Одинаковые ли они? Этот ручеек, какой? А этот ручеек? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (ответы детей) Ребята, а давайте мы с вами через узкий ручеек перешагнем, а через широкий перепрыгнем.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто здесь сидит. (зайчик) Что случилось, зайчик почему ты такой грустный?

Воспитатель от имени зайца рассказывает детям:

"Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на короткую грядку, а капусту на длинную. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель: Поможем? (воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их). Какие грядки по длине? Одинаковые или разные? (ответы детей) Какая грядка короче, а какая длиннее? Давайте вспомним, на какую грядку зайка хотел посадить морковку? (ответы детей) А капусту, на какую? (ответы детей) 

Воспитатель: молодцы, ребята все справились, зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: ребята пришла пора возвращаться в группу. Давайте пройдем к нашему паровозику. Но для этого нам снова нужно перебраться через ручьи. Занимайте свои места и отправляемся в путь.

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в группу. Вам понравилось путешествовать? У кого мы были в гостях? А чем мы помогли зайке?  (ответы детей)

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. В.П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» 2005 г.
  3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство «Мозаика – Синтез» 2013 г.
  6. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа

Конспект  открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.      Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"

Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"Образовательная область: интеграция...