Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игнатова Анна Викторовна

 

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую речь,  развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения,   желание доводить начатое дело  до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить названия цветов (белый, зеленый, синий, красный).
  2. Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).
  3. Учить различать круги по размеру.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения,   желание доводить начатое дело  до конца.

Атрибуты:

  1. Фланелеграф с набором геометрических фигур для составления снеговика.
  2. «Снежный ком» (обшитый тканью мяч).

Предварительная работа

  1. Организованная образовательная деятельность по воспитанию сенсорной культуры  по теме «Геометрическая фигура круг».
  2. Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию по теме «Большой – маленький».
  3. Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о снеговике, снеге, зиме.
  4. Наблюдение на прогулке за снегом, лепка «Снеговик».
  5. Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика», рассматривание иллюстраций о зиме.
  6. Соблюдение санитарно-гигиенических  требований к занятиям:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение естественное и искусственное;

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.

  1.  Учет индивидуальных возрастных особенностей.
  2. Мотивация на обучении.
  3. Профилактика нарушения осанки:

       - подбор мебели, физкультминутки и постоянный  контроль за позой детей.

       8  Профилактика нарушения зрения:

       - освещение; гимнастика для глаз; контроль за позой детей.

       9  Психоэмоциональный комфорт на занятии:

       - взаимодействие педагога с детьми;

       - профилактика утомления;

       - обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;

       - адекватная похвала ребенка.

Воспитатель:  Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Стук в дверь.

Воспитатель:   Ребята, кто-то к нам пришел в гости?  Пойду,  посмотрю.

Воспитатель вносит в группу «Снежный ком».

Воспитатель:   Это же «Снежный  ком», ребята,  а  ком  волшебный, он пошептал мне на ушко, что хочет с вами поиграть,  вы хотите  поиграть со «Снежным комом»?

Дети:  Да.

Проводится пальчиковая игра «Снежки».

Выпал беленький снежок,

(Пальчики – веером, и потрясти ручками сверху в низ)

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

(Имитируют движения лепки – ладошками)

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(Показывают,  какие слепили  большие воображаемые комки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  А  давайте расскажем «Снежному кому», что мы можем слепить из этих комков.

Ответы детей.

Воспитатель:  Все это можно слепить на улице, из снега. А в группе мы будем собирать снеговика из кругов, большого и маленького.

Воспитатель:  Ребята, какие они по цвету?

Дети:  Белые.

Воспитатель:  Самый большой круг – это туловище, маленький – это круглая голова.

- Ребята, давайте соберем снеговика!

- Какой круг мы должны взять сначала, чтобы начать собирать снеговика?

Ребенок:  Большой.   (Назывет  и  крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель:  А какой круг мы должны взять теперь?

Ребенок:  Маленький.   (Называет и крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель:  Ребята, а что у снеговика на голове?

Дети:  Ведро.

Воспитатель:   Какое оно по цвету?

Ребенок:  Синее. (Называет и крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель:   Ребята, что еще у нас осталось, посмотрите?

Ребенок:  Шарфик.

Воспитатель:  Какой он по цвету?

Ребенок:  Зеленый.(Надевает на снеговика шарфик).

Воспитатель:  Ребята, а чем  еще мы можем украсить снеговика? Посмотрите, что еще лежит на столе?

Дети: Пуговки.

Воспитатель:  Какие пуговки по цвету?  

Ребенок:  Красные. (Называет и крепит пуговки на снеговика).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  как снеговик обрадовался, что мы его собрали, заулыбался, глазки у него заблестели!

Воспитатель крепит глазки, ротик и носик-морковку.

Воспитатель:  Ой, какой красивый снеговик у нас получился, и «Снежному кому» он очень понравился, ай да молодцы, наши ребятки! А давайте мы для него поиграем.

Проводится физкультминутка «Мороз».

На дворе большой мороз,

(трут ладошки).

Отморозить можно нос.

(трут нос ладошкой).

Чтоб не мерзли крошки,

Хлопаем в ладошки.

(хлопают в ладошки).

Чтоб не мерзли ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами).

Нам мороз не страшен

Попрыгаем, попляшем.

(Прыгают на двух ногах, кружатся).

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось играть со «Снежным комом»?  Кого мы для него собрали?

Дети:  Снеговика.

Воспитатель:   Какой снеговик у нас получился? (Нарядный, красивый, веселый).

Дети:  Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:  Ребята, «Снежному кому» так понравился снеговик, и как вы весело играли, что он решил на прощанье угостить вас волшебными снежками. Давайте скажем «Снежному кому» «Спасибо!» и «До свидания!».

Воспитатель выносит  «Снежный ком» за дверь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»

Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность....