Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Мария Игоревна

Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

«Волшебный клубочек»


Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, матрёшки,  фигуры (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие морковки, большая и маленькая корзинка, цветное  тесто, дощечки.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В: А у нас еще один гость. Давайте отгадаем кто это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (зайчик).

Давайте с ним тоже поздороваемся.

З: Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?

В: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки.

В: Ребята, посмотрите, кто же это? (Матрёшка) Правильно, это любимая игрушка нашего зайчика. Посмотрите, какая она нарядная. Но зайка успел нарядить не всех матрёшек, давайте ему поможем. А украшать мы будем фигурами. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого, зелёного). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета).

В: Молодцы. Всех матрёшек украсили. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка:

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ, топ

Зайка прыг, прыг, прыг

Ёжик шмыг, шмыг, шмыг

Ручки выше, выше, выше

Ротик тише, тише, тише

Мышка мимо пробегала

Никого не увидала.

В: Отдохнули? А теперь отправляемся дальше. Посмотрите, что здесь у нас растёт? (морковка) А какая она по размеру? (Большая и маленькая). Правильно. Сколько здесь морковок? (Много) Давайте возьмем по морковке. Егор, сколько у тебя морковок? (одна) А у Дианы? (одна) И у Вовы одна, и у Василисы одна.

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки. Это какая корзинка по размеру? (большая). А эта (маленькая). Давайте разложим морковку по корзинкам: в большую – большую морковку, а в маленькую – маленькую морковку.

В: Ребята, Зайке очень понравилось собирать морковку. Он хотел бы угостить морковкой своих друзей. Давайте вылепим для его друзей вкусную морковку. (Дети берут цветное  тесто)(лепка)

В ручках пластилин кружился,

И в морковку превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали

В: Молодцы ребята. Зайка очень рад. Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям печенье)

В: Зайке нужно возвращаться домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

4. Итог занятия.

В: Ребята, вам понравилось искать подарок от зайки? Расскажите, что мы с вами делали во время путешествия? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя

«Детский сад №88»

Конспект открытого занятия

по сенсорному воспитанию

 в первой младшей группе

«Волшебный клубочек»

                                                                         Воспитатель:

                                                                             Семенова М.И.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Задачи: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой-мал...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»

Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.Программное содержание: Формировать представления о цвете, форме, величине. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой ...