Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_nechay.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по развитию речи в младшей группе
на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Программные задачи.
Обучающие: учить внимательно слушать сказку; учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; учить использовать предлоги «около», «с», «под», «над»; формировать навыки учебной деятельности; закрепить умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Колобок», настольный театр «Колобок, игрушка ёж, мягкая игрушка Колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Все знают русские народные сказки и все любят эти сказки, которые учат добру, смелости, уважению и любви! Вот и мы сегодня отправимся в путешествие по русской народной сказке «Колобок».
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Ребята а вы сказки любите? (ответы детей) Тогда угадайте мою загадку, о какой сказке идет речь?
Из муки он был печен
На сметане был мешон,
На окошке он студился
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это? (ответы детей – колобок) Ребята, а как называется эта сказка? (ответы детей – Колобок) А кто ее написал? (ответы детей - русский народ) Значит мы говорим что это русская народная сказка. Вот и давайте вместе отправимся в наше волшебное путешествие.
Дети присаживаются на стулья. Давайте вспомним кто попросил испечь Колобка?
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да прыг
Укатился, озорник!
Воспитатель: Вот посмотрите какой замечательный получился у нас Колобок. Воспитатель демонстрирует Колобка детям, он здоровается с детьми. Воспитатель: А запах то какой! Откуда этот запах? А это наверное пахнет Колобок? Давайте понюхаем его? А Колобок же наш только из печи, совсем горячий, давайте вместе на него подуем. Дети дуют на колобка.
Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке, вы хотите со мной? (ответы детей)
Воспитатель:
А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним кого Колобок в лесу встретил первым? (ответы детей)
Что заяц сказал колобку? (ответы детей)
А что ответил ему Колобок? (ответы детей)
Кого второго встретил Колобок в лесу? (ответы детей – волка)
Что волк сказал колобку? (ответы детей)
А что Колобок ответил волку? (ответы детей)
А кого третьим встретил Колобок в лесу? (ответы детей – медведя)
Что медведь сказал Колобку тоненьким голосом, или я что-то напутала? (ответы детей)
А что Колобок ответил медведю? (ответы детей)
А кого же Колобок встретил четвертым в лесу? (ответы детей)
Что лиса сказала колобку? (ответы детей)
А что Колобок ответил лисе? (ответы детей)
Правильно дети Колобок спел песенку! Давайте и мы споем эту песенку «Я Колобок…»
Ребята а наш Колобок непростой, он после встречи с лисой, убежал от неё и покатился дальше.
Колобок: Ох как же устал я катиться, невесело мне, загрустил я. Воспитатель: А давайте ребята мы развеселил Колобка?
Колобок, Колобок, колобок румяный бок
(Дети идут по кругу, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился
(Бег на носочках, руки на поясе)
Встретил Мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке
(Дети идут по кругу, руки на поясе)
У лисы спел на носу больше нет его в лесу
(Бег на носочках, руки на поясе)
Колобок: Ой ребята, а я ведь сумел обхитрить лису и убежать от неё. Мне очень понравилось играть с вами ребята, я даже развеселился!
Воспитатель: Покатился наш Колобок по дорожке. Катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел на него колобок и удивился. Ребята, а кто это на моём пути? (ответы детей) А как вы догадались, что это еж? (ответы детей) А когда ёжик становится круглым? (ответы детей - когда боится лесных зверей)
Воспитатель: Вот так колобок и ёж решили стать друзьями и вместе покатились дальше по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья, похожие на его друга ежа.
Воспитатель: Интересно какие это деревья увидел Колобок? (ответы детей – ели) Да у ели тоже есть иголки.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Молодцы, я очень рада, что мы вместе путешествовали и придумали продолжение сказки Колобок! До свидания колобок и ёж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам»....
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью ...