Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нечай Галина Михайловна

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_nechay.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по развитию речи в младшей группе

на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Программные задачи.

 Обучающие: учить внимательно слушать сказку; учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; учить использовать предлоги «около», «с», «под», «над»; формировать навыки учебной деятельности; закрепить умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Колобок», настольный театр «Колобок, игрушка ёж, мягкая игрушка Колобок.

Ход занятия.

Воспитатель: Все знают русские народные сказки и все любят эти сказки, которые учат добру, смелости, уважению и любви! Вот и мы сегодня отправимся в путешествие по русской народной сказке «Колобок».

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Ребята а вы сказки любите? (ответы детей) Тогда угадайте мою загадку, о какой сказке идет речь?

Из муки он был печен

На сметане был мешон,

На окошке он студился

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? (ответы детей – колобок) Ребята, а как называется эта сказка? (ответы детей – Колобок) А кто ее написал? (ответы детей - русский народ) Значит мы говорим что это русская народная сказка. Вот и давайте вместе отправимся в наше волшебное путешествие.

Дети присаживаются на стулья. Давайте вспомним кто попросил испечь Колобка?

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг

Укатился, озорник!

Воспитатель: Вот посмотрите какой замечательный получился у нас Колобок. Воспитатель демонстрирует Колобка детям, он здоровается с детьми. Воспитатель: А запах то какой! Откуда этот запах? А это наверное пахнет Колобок? Давайте понюхаем его? А Колобок же наш только из печи, совсем горячий, давайте вместе на него подуем. Дети дуют на колобка.

 Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке, вы хотите со мной? (ответы детей)

Воспитатель:

А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним кого Колобок в лесу встретил первым? (ответы детей)

Что заяц сказал колобку? (ответы детей)

А что ответил ему Колобок? (ответы детей)

Кого второго встретил Колобок в лесу? (ответы детей – волка)

Что волк сказал колобку? (ответы детей)

А что Колобок ответил волку? (ответы детей)

А кого третьим встретил Колобок в лесу? (ответы детей – медведя)

Что медведь сказал Колобку тоненьким голосом, или я что-то напутала? (ответы детей)

А что Колобок ответил медведю? (ответы детей)

А кого же Колобок встретил четвертым в лесу? (ответы детей)

Что лиса сказала колобку? (ответы детей)

А что Колобок ответил лисе? (ответы детей)

Правильно дети Колобок спел песенку! Давайте и мы споем эту песенку «Я Колобок…»

Ребята а наш Колобок непростой, он после встречи с лисой, убежал от неё и покатился дальше.

Колобок: Ох как же устал я катиться, невесело мне, загрустил я. Воспитатель: А давайте ребята мы развеселил Колобка?

Колобок, Колобок, колобок румяный бок

(Дети идут по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился и назад не воротился

(Бег на носочках, руки на поясе)

Встретил Мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке

(Дети идут по кругу, руки на поясе)

У лисы спел на носу больше нет его в лесу

(Бег на носочках, руки на поясе)

Колобок: Ой ребята, а я ведь сумел обхитрить лису и убежать от неё. Мне очень понравилось играть с вами ребята, я даже развеселился!

Воспитатель: Покатился наш Колобок по дорожке. Катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел на него колобок и удивился. Ребята, а кто это на моём пути? (ответы детей) А как вы догадались, что это еж? (ответы детей) А когда ёжик становится круглым? (ответы детей - когда боится лесных зверей)

Воспитатель: Вот так колобок и ёж решили стать друзьями и вместе покатились дальше по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья, похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Интересно какие это деревья увидел Колобок? (ответы детей – ели) Да у ели тоже есть иголки.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Молодцы, я очень рада, что мы вместе путешествовали и придумали продолжение сказки Колобок! До свидания колобок и ёж!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам»....

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью ...